5-AN-6|2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 11 марта 2020 г.
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Туприной М.Е., с участием заместителя прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) ФМИ., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица:
КАП, <дата> года рождения
уроженца <адрес> ЯАССР, гражданина РФ
зарегистрированного, проживающего по адресу: РС(Я)
<адрес> А
у с т а н о в и л :
<адрес> по информации главы администрации муниципального образования <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в МУП «<данные изъяты> В ходе проверки установлено, нецелевое расходование бюджетных средств в МУП «<данные изъяты>
<дата> между администрацией МО «<адрес>)» и МУП «<данные изъяты>» заключено соглашение <номер>о предоставлении и расходовании субсидии из бюджета МО «<адрес>» на реализацию муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды <адрес> на 2017 – 2021 годы» на 2019 год. Направлены МУП «<данные изъяты> денежные средства на сумму 2 706 241 рублей 33 копеек.
Согласно соглашения от <дата>, бюджетные средства предназначены на обустройство полигонов, возмещение части затрат на утилизацию бытовых отходов, очистку полигонов.
<дата> между администрацией МО «<адрес>» и МУП «<данные изъяты>» заключено соглашение о предоставлении субсидии на финансовое оздоровление МУП «<данные изъяты>» в части погашения задолженности перед ИП КАА. за поставку нефтепродуктов.
Согласно п. 2.3.1 настоящего соглашения от <дата>, администрация МО «<адрес>» направляет МУП «<данные изъяты>» денежные средства на сумму 2 417 690 рублей. В силу п. 2.4.2 МУП «<данные изъяты>» обязано обеспечить целевое использование субсидии.
Для целей соглашения от <дата> и в рамках соглашения от <дата>, между МУП «<данные изъяты>» и ИП КАА заключен договор поставки нефтепродуктов автотранспортом поставщика от <дата>.
Стоимость товара согласно договору составляет 4 417 690 рублей (п. 4.1 договора). Пунктом 4.3 договора установлен аванс в размере 2 000 000 рублей.
<дата> платежным поручением <номер> на счет ИП КАА. со счета МУП «<данные изъяты> перечислены средства на сумму 2 000 000 рублей в качестве аванса.
<дата> платежным поручением <номер> перечислены средства на сумму 322 000 рублей по договору от <дата>.
<дата> платежным поручением <номер> перечислены средства на сумму 2 417 690 рублей по договору от <дата>.
Таким образом, по договору, стоимостью 4 417 690 рублей, оплачено средств на сумму 4 739 690 рублей, то есть в нарушение п. 2.1.2 Соглашения о предоставлении и расходовании субсидии из бюджета МО <адрес> (район)» на реализацию муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды <адрес>» на 2017-2021 годы» на 2019 год от <дата><номер> допущена переплата в размере 322 000 рублей.
Так в нарушение ст. ст. 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса РФ муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» допущено нецелевое использование бюджетных средств МО «<адрес>)» в размере 322 000 рублей.
По результатом проверки прокуратурой <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП «<данные изъяты>» КАП. по ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес>ФМИ. постановление поддержал в полном объеме.
В судебное заседание КАП не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с нахождением в <адрес>.
Суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает, возможным рассмотреть дело в отсутствие лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статья 162 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
По результатам проведенной проверки прокуратура <адрес> выявила нецелевое расходование бюджетных средств в муниципальном унитарном предприятии «<данные изъяты>».
Согласно заключенного соглашения <номер> от 22.03.2019г. между администрацией МО «<адрес>)» и МУП «<данные изъяты> на реализацию муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды <адрес> на 2017-2021 годы» на 2019 год, администрация муниципального образования направила в МУП «<данные изъяты>» денежные средства на сумму 2 706 241 руб. 33 коп.
<дата> между администрацией МО «<адрес>» и МУП «<данные изъяты>» заключено соглашение о предоставлении субсидии на финансовое оздоровление МУП «<данные изъяты> в части погашения задолженности перед ИП КАА за поставку нефтепродуктов.
По договору, стоимостью 4 417 690 рублей, оплачено средств на сумму 4 739 690 рублей, то есть в нарушение п. 2.1.2 Соглашения о предоставлении и расходовании субсидии из бюджета МО «<адрес>)» на реализацию муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды <адрес>» на 2017-2021 годы» на 2019 год от <дата><номер> допущена переплата в размере 322 000 рублей.
В нарушение ст. ст. 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса РФ Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» допущено нецелевое использование бюджетных средств МО «<адрес>)» в размере 322 000 рублей.
Из распоряжения главы МО «<адрес>)» от 15.11.2018г. <номер> на должность директора МУП «<данные изъяты>» назначен КАП и заключен срочный трудовой договор.
Согласно п. 6 срочного трудового договора, КАП является единоличным исполнительным органом предприятия, осуществляющим текущее руководство деятельностью. В силу п. 7 трудового договора, руководитель предприятия осуществляет руководство МУП «<данные изъяты>» в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, локальными актами, трудовым договором. Пункт 9 договора устанавливает, что КАП обязан соблюдать при исполнении обязанностей требования законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава предприятия и т.д., должен обеспечивать эффективную деятельность предприятия, обеспечивать организацию административно-хозяйственной, финансовой деятельности, обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств предприятия и имущества, выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ и уставом предприятия.
Таким образом, КАП. в период инкриминируемого ему деяния занимал должность директора МУП «<данные изъяты>», обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и полномочиями, то есть являлся должностным лицом.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
КАП будучи должностным лицом, допустил нецелевое использование бюджетных средств, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
События административного правонарушения и вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых у суда не вызывает сомнений, а именно:
- постановлением заместителя прокурора <адрес> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 27.02.2020г.;
- объяснениями СМА. от <дата>, ЛВЕ от <дата>
- соглашением между МО «<адрес>» и МУП «<данные изъяты>» от <дата> на 2 706 241 руб. 33 коп.;
- соглашением о предоставлении субсидии на финансовое оздоровление от <дата> между МО «<адрес>» и МУП «<данные изъяты> на 2 417 690 руб.;
- договором между МУП «<данные изъяты> и ИП КАА на сумму 4 417 690 руб.;
- платежными поручениями <номер> от <дата> на 2 000 000 руб., <номер> от <дата> на 322 000 руб., <номер> от <дата> на 2 417 690 руб.;
- приказом и.о. начальника финансового управления МО «<адрес>» от <дата><номер>;
- актом внеплановой документарной проверки от <дата><номер>;
- информацией главы МО «<адрес>» от <дата><номер>;
- информацией и.о. начальника финансового управления МО «<адрес> от <дата><номер>;
- представлением прокуратуры района от <дата><номер>;
- ответом на представление администрации МО «<адрес>» от 20.02.2020г., оцененные в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения является день перечисления денежных средств – <дата>.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Дело об административном правонарушении составлен в соответствии с требованием закона, и суд квалифицирует действия КАП по ст. 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим ответственность является, привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания учитываются обстоятельства дела, личность виновного, материальное положение, привлечение к административной ответственности впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать КАП, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется судье.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по <адрес> (Якутия) (Прокуратура <адрес>)»
ИНН <номер>
КПП <номер>
КБК <номер>
ОКАТО <номер>
№ счета получателя платежа <номер>
ГРКЦ Национального Банка <адрес>) Банка России <адрес>
БИК <номер>
УИН <номер>
Судья Туприна М.Е.