ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-А12/16 от 22.04.2016 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Дело № 5-А12/2016г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2016 года с.Доброе

Судья Липецкого районного суда Липецкой области Риффель В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, временно не работающего, женатого,

У С Т А Н О В И Л:

22.09.2015г. в 14 час 35 мин. в с. Доброе был остановлен автомобиль ВАЗ-21099 г/н под управлением ФИО1, в котором находилась алкогольная продукция без сопроводительных документов: в багажнике находилась картонная коробка белого цвета с 17 бутылками водки «Царская охота» объемом 0,5 литра, коробка с 7 бутылками вина «Vino Finto Semigulce cospcha 2010» емкостью 0,75 литра. Согласно справке об исследовании от 07.10.2015г. в представленных на исследование бутылках № находятся спиртосодержащие жидкости, не соответствующие наименованию «водка» по ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» и реквизитам этикетки по органолептическим показателям (наличие посторонних включений), крепости (36,3%об.) и щелочности (2,6см3). В представленных на исследование бутылках № находятся спиртосодержащие жидкости, не соответствующие наименованию «вино столовое» по ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» по органолептическим показателям (наличие посторонних включений), крепости (8,2%об.), массовой концентрации титруемых кислот (6,7 г/дм3), приведенного экстракта (12,4 г/дм3), отсутствию в составе винной кислоты, разности массовой концентрации сахаров до инверсии (41,7 г/дм3) и после инверсии (1,3 г/дм3). Количество жидкостей в бутылках № соответствует номинальному объему бутылки и норме установленной ГОСТ 8.579-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте», чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен и.о. ИАЗ ФИО3 ФИО4, то есть надлежащим лицом согласно ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На рассмотрение административного дела ФИО1 не явился.

В силу ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося правонарушителя, поскольку он извещен надлежащим образом, судебной повесткой, с заказным уведомлением, направленной в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи о месте и времени рассмотрения дела, по месту, указанному им в протоколе об административном правонарушении, ходатайств с его стороны об отложении рассмотрения дела не поступало.

В соответствии со ст.14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением является нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса

Настоящий технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г.№ 880, вступил в действие с 1 июля 2013 года и устанавливает соответствующие обязательные требования: к пищевой продукции, процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Под пищевой продукцией понимаются: продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье.

Согласно вышеуказанному техническому регламенту изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим Техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (ст. 5 регламента)

Для целей отнесения пищевой продукции к объектам технического регулирования, в отношении которых применяется настоящий технический регламент, заинтересованными лицами осуществляется идентификация пищевой продукции.

Идентификация пищевой продукции проводится следующими методами: по наименованию; визуальным методом; органолептическим методом - путем сравнения органолептических показателей пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в настоящем техническом регламенте или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; аналитическим. (ст.6 регламента)

Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.09.2015г., рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МОВД России «Чаплыгинский» ФИО5, протоколом осмотра места происшествия от 22.09.2015г., объяснением ФИО1, протоколом об административном правонарушении АА от ДД.ММ.ГГГГ, определением о продлении срока проведения административного расследования от 22.10.2015г., справкой об исследовании от 07.10.2015г., из которых следует, что 22.09.2015г. в 14 час 35 мин. в с. Доброе был остановлен автомобиль ВАЗ-21099 г/н под управлением ФИО1, в котором находилась алкогольная продукция без сопроводительных документов: в багажнике находилась картонная коробка белого цвета с 17 бутылками водки «Царская охота» объемом 0,5 литра, коробка с 7 бутылками вина «Vino Finto Semigulce cospcha 2010» емкостью 0,75 литра.

Согласно справке об исследовании №1898 от 07.10.2015г. в представленных на исследование бутылках №№1-4 находятся спиртосодержащие жидкости, не соответствующие наименованию «водка» по ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» и реквизитам этикетки по органолептическим показателям (наличие посторонних включений), крепости (36,3%об.) и щелочности (2,6см3). В представленных на исследование бутылках №№5-8 находятся спиртосодержащие жидкости, не соответствующие наименованию «вино столовое» по ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» по органолептическим показателям (наличие посторонних включений), крепости (8,2%об.), массовой концентрации титруемых кислот (6,7 г/дм3), приведенного экстракта (12,4 г/дм3), отсутствию в составе винной кислоты, разности массовой концентрации сахаров до инверсии (41,7 г/дм3) и после инверсии (1,3 г/дм3). Количество жидкостей в бутылках №№1-8 соответствует номинальному объему бутылки и норме установленной ГОСТ 8.579-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте».

Объяснения ФИО1, данные им в ходе административного расследования, о том, что данная алкогольная продукция была приобретена им для личных целей суд считает не состоятельными поскольку оборот контрафактной алкогольной продукции запрещен для любых субъектов.

Согласно п.15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №47 от 11 июня 2014 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе п.2 ст.1, п.1 ст.11, п.1 ст.16, индивидуальные предприниматель вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции.

В том случае, если индивидуальный предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных в п. 2 ст. 18 Закона, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.

Согласно п.17 Постановления, судом надлежит исходить из того, что по смыслу Закона производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, является нарушением лицензионных требований.

Вместе с тем ответственность за такие нарушения наступает не на основании ч.1 или ч.2 ст.14.17 КоАП РФ (нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), а согласно ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку ст.14.43 является специальной по отношению к ч.1 и 2 ст.14.17 и устанавливает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе производства, хранения, перевозки и реализации.

Исходя из вышеприведенных положений, действия гражданина осуществляющего перевозку на автотранспорте контрафактной алкогольной продукции, следует квалифицировать по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

При этом правовое значение будет иметь сам факт перевозки (оборота) контрафактной – алкогольной продукции, но не наличие лицензии или товарно-сопроводительных документов.

Если лицо указывает на перевозку контрафактного алкоголя для личных целей (собственного употребления, и т.п.), это также не исключает наступление административной ответственности на основании ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку оборот контрафактной алкогольной продукции запрещен для любых субъектов.

Таким образом, судом установлена вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не усматривается.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не усматривается.

С учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из санкции статьи 14.43 ч.1 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан – в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере одна тысяча рублей, поскольку указанное наказание будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, соответствует личности виновной и тяжести правонарушения.

Согласно ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Следовательно вещественное доказательство - контрафактная алкогольная продукция водка «Царская охота» объемом 0,5 литра в количестве 17 бутылок, вино «Vino Finto Semigulce cospcha 2010» емкостью 0,75 литра в количестве 7 бутылок, подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.1 ч.1, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Вещественное доказательство - водка «Царская охота» объемом 0,5 литра в количестве 17 бутылок, вино «Vino Finto Semigulce cospcha 2010» емкостью 0,75 литра в количестве 7 бутылок уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток через Липецкий районный суд Липецкой области.

Судья /подпись/ В.В. Риффель

Копия верна

Судья

Секретарь