Дело № 5-А1/2018 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Волово 25 января 2018 года
Судья Тербунского районного суда Липецкой области Селищева А.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ отношении главы администрации сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося главой администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора Воловского района Хрипункова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 2-5).
В судебном заседании ст. пом. прокурора Воловского района Покидов М.Б. пояснил, что прокуратурой Воловского района на основании жалобы гражданина ФИО6 проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в администрации сельского поселения Захаровский сельсовет. В ходе проверки установлено, что мероприятия по организации содержания автомобильных дорог администрацией сельского поселения Захаровский сельсовет должным образом не выполняются, скашивание травы на обочинах автомобильных дорог в <адрес> не осуществляется, в связи с чем в адрес главы администрации было вынесено представление с требованием об устранении нарушений. В частности, прокурор требовал принять конкретные меры по устранению указанных в представлении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района от главы администрации сельского поселения Захаровский сельсовет ФИО2 поступила информация о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года денежные средства на содержание автомобильных дорог администрации сельского поселения израсходованы, данные мероприятия будут осуществлены во ДД.ММ.ГГГГ квартале ДД.ММ.ГГГГ года. Из указанной информации следует, что требование прокурора о принятии мер к устранению нарушений, указанных в представлении проигнорировано. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы администрации сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Просил привлечь ФИО2 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требования прокурора.
В судебном заседании глава администрации сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района ФИО2 вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения признал частично и пояснил, что о состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у администрации имелся долг перед ОАО <адрес>» в сумме <данные изъяты> рублей, за ремонт дорог местного значения на территории администрации, а следовательно, при наличии долга ОАО «<адрес>», отказалось выполнять работы по скашиванию травы на обочине дороги в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора им был дан ответ на представление о том, что денежные средства на содержание автомобильных дорог израсходованы и мероприятия, указанные в представлении, будут осуществлены лишь во ДД.ММ.ГГГГ квартале ДД.ММ.ГГГГ года.
Выслушав ст. помощника прокурора Воловского района Покидова М.Б., пояснения ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступила жалоба жителя <адрес>ФИО6 на действия главы администрации сельского поселения Захаровский сельсовет ФИО2, одним из доводов которой было то, что на территории <адрес> нарушены правила благоустройства, а именно, не производится скашивание травы на обочинах автомобильных дорог (л.д. 6-7).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам органов местного самоуправления муниципальных районов.
Под осуществлением дорожной деятельности в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п. 12 ст. 3 вышеуказанного закона содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» Частью 4 данной Классификации предусмотрены работы по содержанию автомобильных дорог. Пунктом 8.2 Классификации предусмотрены работы по скашиванию травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне; вырубке деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидации нежелательной растительности химическим способом.
Согласно Решению Совета депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ, имущество (согласно перечня) из собственности сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района передано в собственность <адрес> муниципального района <адрес>, в том числе автомобильная дорога <адрес>, <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км.(л.д. 12-14).
ДД.ММ.ГГГГ между <адрес> муниципальным районом <адрес>, в лице главы администрации ФИО7, и сельским поселением Захаровский сельсовет Воловского муниципального района, в лице главы администрации ФИО2, было заключено соглашение о передаче полномочия по содержанию дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения. Предметом данного Соглашения является передача в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» сельскому поселению полномочий Воловского муниципального района по содержанию дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения (л.д. 15-16).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что именно на администрацию сельского поселения Захаровский сельсовет возложена обязанность в том числе и по скашиванию травы на обочинах автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения, в том числе в <адрес>, по <адрес>.
Вместе с тем в ходе проверки установлено, что вышеуказанные требования федерального законодательства администрацией сельского поселения Захаровский сельсовет не соблюдаются.
В связи с этим, прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации сельского поселения Захаровский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, с требованием рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры и принять конкретные меры по устранению указанных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь, привлечь к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес>, поступил ответ главы администрации сельского поселения Захаровский сельсовет на представление, из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на содержание автомобильных дорог администрацией сельского поселения Захаровский сельсовет израсходованы, и данные мероприятия будут осуществлены во ДД.ММ.ГГГГ квартале ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ главой администрации сельского поселения Захаровский сельсовет ФИО2 было издано распоряжение №, которым было объявлено замечание ФИО1, специалисту <данные изъяты> разряда администрации сельского поселения Захаровский сельсовет за допущенные нарушения при рассмотрении обращений граждан.
Не исполнение требования прокурора <адрес> о принятии конкретных мер к устранению нарушений, указанных в представлении (скашивание травы на обочинах автомобильных дорог <адрес> не осуществлено), послужило основанием для возбуждения в отношении главы администрации сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
ФИО2 вызывался ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес>, ему были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ему было объявлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, он получил копию данного постановления. Из объяснения ФИО2, данного ст. помощнику прокурора <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до настоящего времени трава на указанном в представлении прокурора участке не окошена, требования прокурора не выполнены.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В ходе судебного разбирательства обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, нашли свое подтверждение. Факты нарушения законодательства подтверждаются также постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Более того в материалах дела отсутствуют и не представлены суду в ходе судного заседания доказательства, об отсутствии средств в Захаровской сельской администрации для осуществления полномочий по содержанию дорог общего пользования местного значения в границах населённого пункта. Кроме того, главой администрации ФИО2, не предпринято мер для направления требований в администрацию Воловского муниципального района о дополнительном перечислении денежных средств для осуществления полномочий по содержанию дорог общего пользования местного значения, как то предусмотрено п. 2.3 п\п 2.3.1 Соглашения «О передаче полномочий по содержанию дорог…» от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и оценены судьей при рассмотрении дела с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу о том, что в действиях главы администрации сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области ФИО2, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, суд, не усматривает.
То что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ был привлечён к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, суд не признаёт отягчающим обстоятельством, поскольку данные правонарушения не являются однородными.
Обстоятельством смягчающим наказание ФИО2, судом признаётся наличие с его слов у него на иждивении <данные изъяты>ФИО9ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО2, судья полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь главу администрации сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области ФИО2, к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 482601001, УФУ по <адрес> (прокуратура <адрес>), расчётный счёт <***>, БИК 044206001(отдел <адрес>), КБК 4151690010016000140,ОКПО 42701000.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ А.П. Селищева.