Дело№5-А27/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 августа 2022 года с. Хлевное
Судья Задонского районного суда Липецкой области Дуванова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо- менеджер по заключению договоров ИП ФИО3 ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
05.05.2022 в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, во время проведения проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства иностранными гражданами по адресу: <адрес>, рядом с домом <данные изъяты> ( проезжая часть дороги) было установлено, что должностное лицо менеджер по заключению договоров ИП ФИО3 ФИО1 незаконно привлек по устному договору к трудовой деятельности в качестве «дорожного рабочего» гражданина Республики Узбекистан ФИО4, имеющего патент, выданный УВМ УМВД России по Липецкой области по профессии «подсобный рабочий», чем нарушил требования п.4, п.4.2 ст.13 Федерального закона №115 от 25.07.2002 « О правовом положении иностранных граждан в РФ».
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, ходатайствовал о применении в отношении него положений ст.4.1 КоАП РФ.
Изучив исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об определено, что
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 05.05.2022 в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, по адресу: <адрес>, рядом с домом <данные изъяты> ( проезжая часть дороги) должностное лицо- менеджер по заключению договоров ИП ФИО3 ФИО1 незаконно привлек по устному договору к трудовой деятельности в качестве «дорожного рабочего» гражданина Республики Узбекистан ФИО4, имеющего патент, выданный УВМ УМВД России по Липецкой области по профессии «подсобный рабочий», чем нарушил требования п.4, п.4.2 ст.13 Федерального закона №115 от 25.07.2002 « О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.06.2022, копией протокола об административном правонарушении в отношении ФИО4 от 05.05.2022, копией постановления о привлечении к административной ответственности ФИО4, копией паспорта ФИО4, копией миграционной карты ФИО4, копией патента ФИО4 по профессии «подсобный рабочий» от 05.03.2022, копией объяснения ФИО4, договором на ямочный ремонт дорог общего пользования местного значения от 01.05.2022, выпиской из Единого гос.реестра ИП, штатным расписание ИП ФИО3, приказом о назначении уполномоченных представителей №1 от 04.05.2022, приказом о принятии на работу ФИО1 от 01.07.2009, должностной инструкцией ФИО1, справкой 2-НДФЛ в отношении ФИО1
При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
ФИО1 впервые совершил административное правонарушение. Вину в совершении правонарушения признал, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, согласно п.п. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, размер штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
При этом суд учитывает размер штрафа, подлежащего взысканию за совершение данного правонарушения, что может повлечь избыточное ограничение прав гражданина.
Суд принял во внимание в том числе, материальное положение ФИО1 и считает целесообразным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 500 рублей, что составляет 50% размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29.6 - 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо менеджера по заключению договоров ИП ФИО3 ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 500 ( двенадцать тысяч пятьсот ) рублей.
Сумма штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в учреждение банка: получатель платежа УФК по Липецкой области (Управление Министерства внутренних дел по Липецкой области), счет № 40101810200000010006, Отделение Липецк г. Липецк, БИК 044206001, КПП 482501001, КБК 18811640000016020140, ИНН <***>, ОКТМО 42652000.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Дуванова А.В.
Постановление в окончательной форме изготовлено 12.08.2022.