ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-А34/19 от 05.02.2019 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Дело №5-а34/2019

УИД 48RS0005-02-2019-000620-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 октября 2019 года с. Доброе

Судья Липецкого районного суда Липецкой области Королева С.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ в отношении ООО «Старатель» <...> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Обществом с ограниченной ответственностью «Старатель» проведены земляные работы без согласования с Управлением по охране объектов культурного наследия Липецкой области, в нарушение порядка, установленного статьями 36, 47.2, 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ, в границах выявленного объекта археологического наследия Поселение Доброе 7 и в границах выявленного объекта археологического наследия Поселение Доброе 8., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, выразившееся в том, в границах выявленного объекта археологического наследия Поселение Доброе 7 обнаружена закопанная траншея, которая проходит с юго-востока на северо-запад шириной – 3 метра, длинной – 85 метров, в границах выявленного объекта археологического наследия Поселение Доброе 8 обнаружена закопанная траншея, которая проходит с юго-востока на северо-запад шириной – 3 метра, длинной – 64 метров.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом согласно ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представители ООО «Старатель» ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании не отрицала наличие выявленных в ходе проверки нарушений, просили назначить наказание ниже низшего предела.

Представитель Управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области ФИО3 сведения, изложенные в протоколе об административном праованрушении поддержали, вопрос о снижении размера наказания оставили на усмотрение суда.

В соответствии о ст.7.14 КоАП РФ, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ от 26.05.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) Федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740, региональные органы охраны объектов культурного наследия осуществляют федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в указанный перечень.

Согласно Положению об управлении по охране объектов культурного наследия Липецкой области, утвержденному распоряжением администрации Липецкой области от 09.01.2018 № 3-р, управление является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области и осуществляет функции уполномоченного органа в части переданных полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения, а именно осуществляет федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (далее – федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).

Согласно части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статьей 33 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии пунктом 16 статьи 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

Согласно статьи 5.1. Федерального закона № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ в отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия, в том числе необходимость организации проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

На основании пункта 12 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ порядок проведения работ по сохранению объектов археологического наследия, выдачи разрешений на проведение указанных работ устанавливается статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что общества с ограниченной ответственностью «Старатель» является генеральным подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье – Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутен – Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье – Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка»; «Модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье – Капитанщино и 2-й очереди водовода Б. Хомутец – Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье – Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка», на основании государственного контракта от 17.12.2018.

В рамках проверки, управлением по охране объектов культурного наследия Липецкой области были проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Добровского района Липецкой области, а именно в отношении выявленных объектов археологического наследия: Поселение Доброе 4, Поселение Доброе 7, Поселение Доброе 8 находящихся в границах земельного участка, расположенного (относительно ориентира): у юго-восточной окраины с. Доброе Добровского района Липецкой области (кадастровый квартал ).

По результатам проведенного мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, составлены акты осмотра земельного участка от 13.08.2019 и , которым установлено следующее.

Поселение Доброе 7 является выявленным объектов археологического наследия в соответствии с пунктом 16. статьи 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ от 26.05.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), приказ управление по охране объектов культурного наследия от 10.09.2018 № 58 «О включении объекта археологического наследия, обнаруженного на территории Добровского муниципального района Липецкой области, в Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенного на территории Липецкой области, и утверждении границ его территории».

Поселение Доброе 8 является выявленным объектов археологического наследия в соответствии с пунктом 16. статьи 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ, отчет о проведении разведочных работ в среднем течении р. Воронеж на территории Добровского, Грязинского и Липецкого районов Липецкой области в 2014 году.

В ходе осмотра объекта археологического наследия Поселение Доброе 7, находящегося в границах земельного участка, расположенном (относительно ориентира): у юго-восточной окраины с. Доброе Добровского района Липецкой области (кадастровый квартал 48:05:0870301), установлено что, проведены земляные работы без согласования с управлением, в нарушение порядка, установленного статьями 36, 47.2, 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ, а именно:

- В границах выявленного объекта археологического наследия Поселение Доброе 7 обнаружена закопанная траншея, которая проходит с юго-востока на северо-запад шириной – 3 метра, длинной – 85 метров. Вышеуказанные размеры были определены по остаткам переотложенной земли по направлению её укладки, на месте прохождения траншеи наблюдаются земляные отвалы вскрышных пород.

Координаты по спутниковой системе навигации (GPS) закопанной траншеи:

Начало закопанной траншеи с северо-запада в координатах – от точки Б1 (N52°50&apos;03,88" E39°48&apos;36,45") на юго-восток конца закопанной траншеи – до точки Б2 (N52°50&apos;03,17" E39°48&apos;40,88").

- В границах выявленного объекта археологического наследия Поселение Доброе 8 обнаружена закопанная траншея, которая проходит с юго-востока на северо-запад шириной – 3 метра, длинной – 64 метров. Вышеуказанные размеры были определены по остаткам переотложенной земли по направлению её укладки, на месте прохождения траншеи наблюдаются земляные отвалы вскрышных пород.

Координаты по спутниковой системе навигации (GPS) закопанной траншеи:

Начало закопанной траншеи с северо-запада в координатах – от точки А1 (N52°50&apos;05,36" E39°48&apos;27,34") на юго-восток конца закопанной траншеи – до точки А2 (N52°50&apos;04,80" E39°48&apos;30,83").

В управление, была представлена проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье – Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутен – Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье – Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка»; «Модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье – Капитанщино и 2-й очереди водовода Б. Хомутец – Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье – Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка» (далее – проектная документация) заказчиком которой выступает ОГУП «Липецкоблводоканал» (государственный контракт от 17.12.2018).

В соответствии с проектной документацией, трасса «линейного» объекта проходит через границы выявленных объектов археологического наследия Поселение Доброе 7, Поселение Доброе 8.

Исходя из государственного контракта от 17.12.2018 на выполнение строительно – монтажных работ по вышеуказанному объекту генеральный подрядчик должен осуществлять все необходимые согласования и получать разрешения от организаций, надзорных и контролирующих органов, органов исполнительной власти при выполнении работ по контракту (раздел 4 «Производство работ» государственного контракта).

В нарушение вышеуказанных положений и требований ст. 36, 45.1, 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению выявленных объектов археологического наследия – Поселение Доброе 7, Поселение Доброе 8, не организованы генеральным подрядчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Старатель», проведены без согласования с органом охраны объектов культурного наследия Липецкой области.

Обществом с ограниченной ответственностью «Старатель» – является генеральным подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ по объекту, на основании государственного контракта от 17.12.2018.

Вина ООО «Старатель» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, выкопировкой из отчета о проведении разведочных работ в 2014году, картотекой, копиями актов осмотров, фотоматериалами,, копиями ситуационного плана, свидетельства ФНС о поставке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 12.03.2015 серия 48 , свидетельства ФНС о государственной регистрации юридического лица от 05.08.2005 серия 48 , устава общества с ограниченной ответственностью «Старатель» утвержденного решением внеочередного общего собрания участников ООО «Старатель» протокол от 04.04.2018, проектной документации Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» -ООС том 6 от 2017 года, положительного заключения экспертизы утвержденной директором ОАУ «Управление государственной экспертизы Липецкой области» от 25.04.2018 по линейному объекту капитального строительства «Корректировка проектно-сметной документации по объекту: «Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье – Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутен – Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье – Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 1 - водовод на территории с/п Добровский сельский совет», отчет об археологическом обследовании земельного участка, отводимого под строительство объекта: «Модернизация систем водоснабжения 20 населённых пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой – строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье – Капитанщино и 2-й очереди водовода Б. Хомутец – Преображеновка», исполнительной съемкой, и картой (схемой) выполненных строительно-монтажных работ по объекту, на основании государственного контракта от 17.12.2018г. , которые признаются допустимыми, нарушений при сборе доказательств не установлено.

Таким образом суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Старатель» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

Согласно ч.ч.1,3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд расценивает фактическое признание вины.

С учетом всех обстоятельств по делу, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий от действий лица, привлекаемого к ответственности, суд находит возможность назначить наказание ООО «Старатель» в виде штрафа с применением положений ч.ч.1,3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Старатель» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (Управление по охране объектов далътурного наследия Липецкой области л/ сч. 04462D00910) ИНН <***> КПП 482601001 р/с <***> в Отделение Липецк г.Липецк БИК 044206001 ОКТМО 42701000 КБК 02311690020020000140.

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в указанные сроки возможно привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение десяти дней.

Судья Королева С.Е.

Мотивированное постановление изготовлено 10.10.2019г.