ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-АI-26/2018 от 19.06.2018 Мирнинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-AI-26/2018 год.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» июня 2018 года п. Айхал

Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Константинова Д.Е., при секретаре Язвинском Л.Б., с участием представителей АК «АЛРОСА» (ПАО): ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Акционерной компании «АЛРОСА» (ПАО),

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо АК «АЛРОСА» (ПАО) привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты на основании административного протокола № 04-092/2017 от 19 октября 2017 года по следующим основаниям.

С 4 сентября по 12 октября 2017 года Управлением Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) по приказам от 09.08.2017 года № 723 «О проведении плановой выездной проверки Акционерного общества «АЛРОСА» (ПАО)» от 04.09.2017 года № 813, от 01.09.2017 года № 826, от 27.09.2017 года № 868 «О внесении изменений в приказ Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 09.08.2017 года № 723» была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица - АК «АЛРОСА» (ПАО) по соблюдению Айхальским ГОКом АК «АЛРОСА» (ПАО) требований природоохранного законодательства при осуществлении сброса сточных вод в поверхностные водные объекты.

Из представленных материалов проверки и пояснений госинспектора Росприроднадзора на возражение АК «АЛРОСА» следует, что пробы были отобраны и проведена экспертиза в рамках осуществления плановой проверки АК «АЛРОСА» (ПАО). Порядок организации и проведения проверок регламентируется ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В силу ч. 3 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ к акту проверки прилагаются результаты экспертизы. Согласно протоколу отбора проб от 12.09.2017 года № 1 пробы воды были отобраны лицом, проводившим проверку ст.госинспектором ФИО3 с участием эксперта, участвовавшего в проверке, С. В дальнейшем отобранные пробы воды были направлены для проведения анализов в испытательный центр ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» в г.Хабаровск, которым были проведены исследования проб воды и подготовлены протоколы КХА проб от 11.10.2017 г. №/№ 1120/1, 1121/1, 1122/1, 1128/1, 1129/1, на основании которых было подготовлено экспертное заключение от 12.10.2017 г. № 01/69 филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО»-ЦЛАТИ по РС (Я) в г.Якутске. Экспертное заключение от 12.10.2017 года является приложением № 210 к акту проверки № 08-ЯКТ/2017 от 16.10.2017 года. По пробам по нефтепродуктам в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб» (п. 5.3.4) допустимо замораживание пробы для продления срока хранения пробы. Также ГОСТ 17.1.4.01-80 «Общие требования к методам определения нефтепродуктов в природных и сточных водах» (п. 7) регламентирует срок хранения экстрактов до 10 месяцев. Пробы воды в течение нормативного срока хранения были доставлены в лабораторию филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО»-ЦЛАТИ по РС (Я), подвергнуты экстракции и направлены на дальнейший анализ в г.Хабаровск. Таким образом, пробы отобранной воды были подвергнуты испытаниям в строгом соответствии с нормативными документами. В соответствии с ГОСТ 31861-2012 Таб.2 Методы хранения и консервации проб для определения химических показателей отобранные пробы воды были законсервированы гексаном. Транспортировка проб проводилась в строгом соответствии с ПНДФ 14.1:2:4.128-98. Пробы хранились в плотно закрытой емкости при температуре не выше 4?С в термосумке. Для поддержания температуры во время транспортировки проб использовались аккумуляторы холода. Срок хранения проб не превысил 4 суток (ПНДФ 14.1:2:4.128-98 п.8.1). Законсервированные пробы воды были доставлены в лабораторию филиала ФГБУ ЦЛАТИ по РС (Я) по распоряжению ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО». Специалист, отбиравший пробы, представитель ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» С. 15.09.2017 года провел экстракцию проб воды гексаном в соответствии с п. 9 ПНДФ 14.1:2:4 128.98 в присутствии ст.госинспектора ФИО3 Экстракт пробы был направлен в ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» для выполнения измерений. Анализ проводился в лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» в г.Хабаровске, аттестат аккредитации № RA RU 511349 от 04.08.2017 г. В соответствии с ГОСТ 17.1 4,01-80 «Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к методам определения нефтепродуктов в природных и сточных водах» (п. 7) срок хранения экстрактов не должен превышать 10 месяцев. По пробам по металлам нормативный объем консерванта (1 мл на 1 л пробы) является ориентировочным, достаточным для достижения рН менее 2. Добавление большего количества консерванта (1 мл на 0,25 л пробы) позволяет однозначно достичь требуемого значения рН, но не влияет на результат определения. Консервация производилась концентрированной кислотой в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.

В ходе подготовки дела к рассмотрению представитель Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) пояснил, что они поддерживают свои доводы и обоснования, по которым они привлекают к административной ответственности правонарушителя. Они считают, что в действиях АК «АЛРОСА» (ПАО) в лице его подразделения Айхальского ГОКа усматривается административное правонарушение в виде нарушения правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сборе сточных вод в водные объекты, предусмотренное ст. 8.14 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Они считают, что АК «АЛРОСА» (ПАО) допустила нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, превышающие допустимые концентрации загрязняющих веществ, установленные разрешением на сброс. Местом совершения административного правонарушения правомерно установлено КОС Айхальского ГОКа в руслоотводной канал ручья Окаменелостей и далее р. Сохсолоох.

В судебном заседании представители АК «АЛРОСА» (ПАО) ФИО1 и ФИО2 не согласились с доводами, изложенными в административном протоколе составом правонарушения, и с пояснениями представителя Росприроднадзора по тем основаниям, что отбор, консервация, транспортировка проб, проведенные с нарушением требований специальных нории (ГОСТ), ведут к неверным результатам проведенных исследований, а также протоколы и составленное на основании них экспертное заключение, основанные на искаженных данных исследований, не могут являться основанием для привлечения АК «АЛРОСА» (ПАО) к административной ответственности. Они считают, что консервация проб осуществлялась консервантом «гексан», что не соответствует требованиям методики, и фактически отобранный объем (0,5 л), нарушает требования Методики. Несоблюдение условий отбора и консервации проб (неправильный объем пробы и добавление консерванта) влечет за собой неправильное выполнение анализа н искажение результатов. Из представленных доказательств усматривается, что проба была отобрана и законсервирована 12.09.2017 г., а проведение лабораторных исследований 11.10.2017 г., т.е. спустя 29 суток, что является нарушением требований ГОСТа 31861-2012 в части п. 3.5, 3.7. При определении нефтепродуктов применение замораживания не приемлемо для проб воды. Доводы представителя Росприроднадзора в части соблюдения температуры не выше +40С в ходе транспортирования проб они считают не обоснованными, так как они не представили суду доказательств об использовании аккумулятора холода. В материалах дела отсутствуют паспорт, техническая характеристика, иные документы, подтверждающие наличие оснащения «сумки», в которой осуществлялась транспортировка отобранных проб, аккумуляторами холода. В акте проверки и в протоколе указано, что консервация проб осуществлялась «азотной кислотой», что является нарушением методики, предусматривающей применение «концентрированной азотной кислоты». Таким образом, при отборе и консервации проб Управлением Росприроднадзора была нарушена технология отбора и хранения проб и как следствие результаты исследований проб на нефтепродукты и металлы не могут являться достоверными. А также они считают, что само по себе превышение концентрации сбрасываемых веществ по сравнению с фоновыми концентрациями и превышение концентрации сбрасываемых веществ по сравнению с ПДК р/х не является нарушением, так как Айхальский ГОК имеет разрешения на сброс загрязняющих веществ. При таких обстоятельствах, достоверность выводов экспертного заключения, основанная на протоколах испытаний, вызывает большие сомнения, т.к. пробы воды и их анализ были сделаны с нарушением специальных норм, регулирующих порядок их проведения. А все сомнения при рассмотрении результатов проверок контролирующими органами или возникающие в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении трактуются в пользу проверяемого. На основании вышеизложенного, они просят прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении АК «АЛРОСА» (ПАО) по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения.

Изучив доводы представителя Управления Росприроднадзора по РС (Я) и заслушав объяснения представителей АК «АЛРОСА» (ПАО), а также исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Так, согласно материалам дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении АК «АЛРОСА» (ПАО), водные объекты (р.Сохсолоох, р.Марха) используются с изъятием воды и сбросом сточных вод, забор воды осуществляется для организации водоснабжения при добыче алмазов (основные и вспомогательные объекты) в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от 25.04.2017 г. № 14-18.03.08.004-Р-РСВХ-С-2017-04005/00 со сроком водопользования по 06.09.2019 года.

На основании разрешений № НДС-16/23 от 13.12.2016 г. и № ВСС-16/24 от 13.12.2016 г., выданных Управлением Росприроднадзора по РС (Я) на основании приказа от 13.12.2016 г. № 1266 и № 1265, Айхальский ГОК АК «АЛРОСА» (ПАО) вправе осуществить сброс загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод в пределах лимитов по выпуску сточных вод КОС трубки «Юбилейная» в р.Сохсолоох соответственно в период с 13.12.2016 г. до 06.09.2019 г. и в период с 13.12.2016 г. до 12.12.2017 г.

Согласно Акту проверки от 16 октября 2017 года № 08-ЯКТ/2017 выездная проверка была проведена с 08 по 11 сентября 2017 года и было проведено обследование объектов недропользования Айхальского ГОКа: месторождение трубка Юбилейная (карьер), рудные склады трубки Юбилейная, месторождения трубка Заря (карьер ГКР), месторождение трубка Айхал (карьер), месторождения трубка Комсомольский (карьер). К основным производственным цехам Айхальского ГОКа относятся карьер «Комсомольский», обогатительная фабрика № 8, энергоцех, автобаза № 1, промсанлаборатория, рудник «Айхал», цех ремонта горного оборудования, цех горных машин. К основному производству промплощадки Юбилейная» относятся обогатительная фабрика № 14, цех ремонта горного оборудования, автобаза технологического транспорта, карьер «Юбилейный», промэнергоцех. Канализационно-очистные сооружения КОС тр. «Юбилейная» включены в состав промэнергоцеха. Водные объекты (р.Сохсолоох, р.Марха) используются с изъятием воды и сбросом сточных вод. Забор воды осуществляется для организации водоснабжения при добыче алмазов (основные и вспомогательные производственные объекты). Технологические сточные воды обогатительных фабрик № 8 и № 14, работающие в системе оборотного водоснабжения, поступают в бессточные хвостохранилища. С июля 2014 года канализационные очистные сооружения (КОС) переданы в состав ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО). Реконструкция канализационных очистных сооружений предназначена для предочистки сточных вод (удаление механических загрязнений, нефтепродуктов), а также для очистки сточных вод от тяжелых металлов до нормативных значений предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в рыбохозяйственных водоемах и их обеззараживания и включают в себя блок предочистки сточных вод О1В; переход О1Г; блок доочистки сточных вод О1Д. Полезная производительность установки 2700 м3/сутки. Существующие канализационно-очистные сооружения производительностью 2,7 тыс.м3/сутки разработаны для очистки сточных вод площадки обогатительной фабрики № 14 и площадки карьера «Юбилейный». Использование водного объекта осуществляется на основании Решений о предоставлении водного объекта в пользование от 05.08.2013 г. № 14-18.03.08.004-Р-РСВХ-С-2013-02394/00; от 24.042017 г. № 14-18.03.08.004-Р-РСВХ-С-2017-04005/00 и на основании договора водопользования от 11.05.2016 Г. № 14-18.03.08.004-Х-ДЗВХ-С-2016-03373/00. В ходе проведения проверки на основании количественного химического анализа проб воды экспертным заключением филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Республике Саха (Якутия) от 12.10.2017 года № 01/69 по протоколам испытаний от 11.10.2017 г. № 1120/1, № 1121/1, № 1122/1,1128/1, № 1129/1 установлено, что в пробах сточной воды с места сброса после очистки в руслоотводной канал ручья Окаменелостей концентрации загрязняющих веществ превышают фоновые значения по показателям: нефтепродукты, железо общее, а также что превышение ПДКр/х отмечается по нефтепродуктам, железу общему, марганцу, цинку, меди. Кроме того, в контрольной точке 5 р.Сохсолоох, 500 метров ниже по течению и в местах (точках) отбора 1,2,3,4 в 500 метров выше по течению от места сброса сточных вод, а также в месте сброса после очистки сточных вод в руслоотводной канал ручья Окаменелостей концентрация загрязняющих веществ превышает фоновые показатели по нефтепродуктам, цинку, марганцу, отмечается превышения ПДКр/х по нефтепродуктам, железу общему, марганцу, цинку, меди. По результатам испытаний установлено, что степень очистки сточных вод по отдельным показателям в проведенном объеме не соответствует техническим данным, указанным в пояснительной записке «Реконструкция. Установка доочистки сточных вод» СБО Айхальского ГОК на месторождении «Юбилейный» СР 1-0204/15-ТХ и требованиям ПДКр/х (табл.1,2,3,4,5). Согласно выводам экспертного заключения превышение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых с СБО в руслоотводной канал ручья Окаменелостей и далее в р.Сохсолоох, является нарушением правил водопользования, то есть КОС трубки «Юбилейная» Айхальского ГОК АК «АЛРОСА» (ПАО) не соблюдаются установленные техническими параметрами «Реконструкция. Установка доочистки сточных вод» требования и фоновые показатели значения по следующим показателям: нефтепродукты, железо общее, также превышение ПДКр/х отмечается по нефтепродуктам, железу общему, марганцу, цинку, меди. Согласно разрешениям на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду предприятию разрешено сбрасывать в составе сточных вод в р.Сохсолоох, р.Марха определенные загрязняющие вещества, в том числе железо общее, марганец, цинк, медь, нефтепродукты, на которые установлены лимиты сброса. По результатам количественного химического анализа качества сбрасываемых сточных вод, отобранных 11.10.2017 года, установлено, что предприятием осуществляется сброс сточных вод с превышением концентрации загрязняющих веществ в реки, тем самым нарушены требования правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, закрепленные в решениях о предоставлении водных объектов в пользование в части обеспечения нормативной очистки сбрасываемых сточных вод.

Таким образом, судом установлено, что проведенной проверкой Росприроднадзора выявлено, что СБО Айхальского ГОК АК «АЛРОСА» (ПАО) нарушены ст.ст. 22 ч. 1, 23 ч. 3, 39 части 1 и 2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч. 4 ст. 35, ч. 1 ст. 44, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации. Перечисленные нарушения правил водопользования в совокупности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, в рамках проведения проверки 12 сентября 2017 года был произведен сбор проб сточных вод в месте сброса после очистки сточных вод в руслоотводной канал ручья Окаменелостей (точки №/№ 1, 2, 3), а также в р.Сохсолоох 500 метров выше и 500 метров ниже по течению от места сброса сточных вод (точки №/№ 4, 5).

Согласно экспертного заключения № 01/69 от 12 октября 2017 года установлено: на момент проведения плановой проверки на основании количественного химического анализа проб воды установлено, что в проведенном объеме исследования проах сточной воды с места сброса после очистки в руслоотводной канал ручья Окаменелостей (координаты № 62° 59? 558" Е114° 25? 302") концентрации загрязняющих веществ превышают фоновые значения по следующим показателям: нефтепродукты, железо общее. Превышение ПДКр/х отмечается по нефтепродуктам, железо общее, марганец, цинк, медь. В контрольной точке р. Сохсолоох, 500 метров ниже по течению от места сброса сточных вод (координаты № 65° 58? 343" Е111° 26? 732"), концентрация загрязняющих веществ превышает фоновые значения по нефтепродуктам, цинк, марганец. Превышение ПДКр/х отмечается по нефтепродуктам, железо общее, марганец, цинк, медь. А также по результатам испытаний степень очистки сточных вод по отдельным показателям в проведенном объеме не соответствует техническим данным, указанным в пояснительной записке «Реконструкция. Установка доочистки сточных вод» ГОК на месторождении трубка «Юбилейная» СР 1-0204/15-ТХ, и требованиям предельно допустимых концентраций * ПДКр/х.

Как видно из протокола отбора № 1-в от 12 сентября 2017 года старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по РС (Я) ФИО3 с участием С., ведущего инженера ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО», отбор производился 12.09.2017 года в 10 час. 50 мин., 11 час. 18 мин., 11 час. 34 мин., 14 час. 44 мин, 15 час. 01 мин. в соответствии с ГОСТ Р 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб», отобраны разовые пробы с порядковыми номерами проб 1,2,3,4,5 – в 0,5 л стеклянные тары и в 0,25 л посуду полимерную (пластиковую) вручную с помощью пластиковой емкости. Все емкости перед отбором проб ополоснуты отбираемой водой. Консервация осуществлена гексаном (нефтепродукты), концентированной азотной кислотой (металлы). В протоколе также указано, что был произведен тройной отбор с периодичностью 15 мин.

Таким образом, из представленных материалов суд не находит каких-либо нарушений соблюдения требований к отбору проб воды по технике отбора и устройствам для отбора, условиям хранения, консервации и экстракции, транспортировке проб при отборе проб воды с р.Сохсолоох. Оценив содержание указанных протокола отбора проб и протоколов испытаний, суд приходит к выводу, что Росприроднадзором представлены доказательства того, что отбор проб для анализа сточных вод произведен с соблюдением Методических указаний по отбору проб для анализа сточных вод ПНД Ф 12.15.1-08. При вышеуказанных обстоятельствах данный протокол отбора проб судом признается допустимым доказательством.

Факт нарушения правил водопользования при сбросе Айхальским ГОКом АК «АЛРОСА» (ПАО) сточных вод в водный объект подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 04-092/2017 от 19 октября 2017 года, актом проверки Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица АК «АЛРОСА» (ПАО) в сфере природопользования № 08-ЯКТ/2017 от 16 октября 2017 года; экспертным заключением № 01/69 от 12 октября 2017 года; протоколами испытаний и другими доказательствами, изученными в ходе судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что АК «АЛРОСА» (ПАО), осуществляя хозяйственную деятельность и используя водный объект для целей сброса сточных вод, нарушил требования Водного кодекса Российской Федерации и законодательства об охране окружающей среды, запрещающие сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений, которые превышают нормативы допустимого воздействия на водные объекты, и тем самым нарушил положения пункта 1 статьи 44, статьи 35 ч.4, ч.6 ст. 56 пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ; ч. 1 ст. 22; ч. 3 ст. 23; частей 1 и 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и, оценив вышеназванные доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что действия юридического лица АК «АЛРОСА» (ПАО) необходимо квалифицировать по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений процессуальных требований и применении других правовых нормативных норм при проведении проверки и составлении процессуальных документов Управлением Росприроднадзора по РС (Я) не допущено.

В значительной степени загрязнение водных объектов становится результатом сброса хозяйствующими субъектами сточных вод с превышением нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ.

Диспозиция ст. 8.14 ч. 1 КоАП Российской Федерации содержит два формальных состава административных правонарушений. Объектом правонарушения являются отношения в области водопользования. Предмет - воды и водные объекты.

В соответствии с данной статьей нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - основной состав с альтернативными признаками объективной стороны.

Нормативными правовыми актами определяются объемы забираемых и сбрасываемых вод, сроки и другие условия, публичные и частные водные сервитуты, а решениями органов местного самоуправления - условия общего водопользования и т.п. Несоблюдение этих условий при заборе (изъятии) воды из водных объектов и при сбросе сточных вод нарушает правила водопользования.

В соответствии со ст. 8.14 ч. 1 КоАП Российской Федерации нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, судом установлено, что отбор проб проведен в соответствии с ГОСТ 31861-2-12. На месте отбора проб были составлен протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды, и объектов производственной среды № 1 от 12 сентября 2017 года, в котором были зафиксированы порядковые номера проб 1,2,3,4,5, а также зафиксированы точки отбора проб. Консервация проб проводилась концентрированной азотной кислотой на металлы, и гексан на нефтепродукты. Пробы были доставлены в срок 15 сентября 2017 года, не превышающий 4-х суток, согласно ПНД Ф14.1:2:4.128-98,п.8.1. Экстракция проб проведена на базе отдела анализа воды почвы и атмосферного воздуха филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по РС (Я).

С учетом всех исследованных обстоятельств и представленных доказательств при назначении административного наказания АК «АЛРОСА» (ПАО), суд считает целесообразным назначить правонарушителю наказание с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истёк.

Доводы представителей правонарушителя о том, что отбор, консервация, транспортировка проб, проведенные с нарушением требований специальных нории (ГОСТ), ведут к неверным результатам проведенных исследований, а также протоколы и составленное на основании них экспертное заключение, основанные на искаженных данных исследований, не могут являться основанием для привлечения к АК «АЛРОСА» (ПАО) к административной ответственности, суд считает несостоятельными и необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «АЛРОСА» (ПАО) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного по ст. 8.14 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 80000 (Восемьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам банка:

Получатель: УФК по РС (Я) Управление Росприроднадзора по РС (Я)

Лицевой счет № <***>

ИНН: <***>

КПП: 143501001,

Счет получателя платежа: 40101810100000010002

КБК: 0481162508101 6000 140

Банк: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

БИК: 049805001

ОКТМО: 98701000

Назначение: административный штраф.

Разъяснить правонарушителю АК «АЛРОСА» (ПАО), что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней через Мирнинский районный суд РС (Я) в п. Айхал.

Судья п/п Д.Е. Константинова

Копия постановления с подлинным в е р н а:

Судья Мирнинского районного

суда РС (Я) в п. Айхал: Д.Е. Константинова