П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении наказания по делу об административном правонарушении
20 мая 2011 г. с. Долгоруково
Судья Тербунского районного суда Липецкой области Поддымов А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д. <адрес>, гражданина Украины, с неполным средним образованием, временно не работающего, женатого, не имеющего детей, фактически проживающего без регистрации в <адрес>, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Начальником территориального подразделения Управления ФМС России по <адрес> в Долгоруковском районе ФИО2 19 мая 2011 г. составлен протокол серия МС № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 30 мин, в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства в <адрес> выявлен гражданин ФИО1, являющийся гражданином <данные изъяты> временно пребывающий на территории РФ с нарушением миграционного учёта, а именно с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории <адрес> без регистрации по месту пребывания, тем самым гражданин ФИО1 нарушил требования п.2 ч.2 ст.20 № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник территориального подразделения Управления ФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе ФИО2 пояснила, что ранее в отношении него составлялся протокол об административном правонарушении и ему назначался административный штраф. Учитывая письменное обязательство ФИО1, она не настаивает на его выдворении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что он родился в д. <адрес>, учился в <данные изъяты> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать ФИО3, <данные изъяты> В установленный законом шестимесячный срок после смерти матери он обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства, однако наследство не оформил. После смерти в 2009 г. сожительницы он переехал в материнский дом, где проживает по настоящее время. Он намерен пересечь границу, получить миграционную карту и вернуться в Долгоруковский район, так как на Украине у него недвижимости нет, проживал он в жилье своей супруги, с которой не поддерживает супружеские отношения около 20 лет. После 2002 г. он на Украину не ездил, постоянно проживал на территорию РФ в Долгоруковском районе. Неофициально он работал, но в настоящее время нигде не работает. На территории России у него есть двоюродные сестра, брат.
Заслушав объяснения начальника территориального подразделения Управления ФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе ФИО2, ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации установлена ответственность иностранных граждан за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч.1 и п.2 ч.2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006г.N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. В случаях, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 1 и подпунктами "а"-"в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В силу п.3 ч.1 ст.19 Федерального закона от 18 июля 2006г.N109-ФЗ иностранный гражданин снимается с регистрации по месту жительства в случае прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей13.2 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что гражданин Украины ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, что подтверждено его собственными объяснениями, паспортом гражданина Украины.
Из паспорта на имя ФИО1 и адресного листка убытия следует, что он снялся с регистрационного учета на ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ. Решением УФМС РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему было разрешено временное проживание на территории России на три года с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован в <адрес>.
Поскольку указанный срок истек, оснований для его продления не имеется, новая виза, разрешение на временное проживание либо вид на жительство не выдавались, заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, не принимались, ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей13.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, не поступало, ФИО1 обязан был выехать из РФ, от чего он уклонялся.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 30 мин. установлено, что в <адрес> гражданин У-ны ФИО1 пребывает на территории <адрес> РФ с нарушением миграционного учёта, а именно с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории <адрес> без регистрации по месту жительства, тем самым гражданин ФИО1 нарушил требования п.2 ч.2 ст.20, п.3 ч.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации», ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными при рассмотрении дела протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, собственными объяснениями ФИО1.
Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах его компетенции. Срок давности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При назначении административного наказания в силу ч.1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю, что оно назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии с ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение «семейной жизни», «частной жизни», «жилища» не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния семьи, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что согласно свидетельству о смерти ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО3.
ФИО1 обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства после смерти матери в установленный законом шестимесячный срок.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 являлась собственником однокомнатной <адрес>.
В силу ст.1113 ГК РФ, действовавшего на день открытия наследства, наследство открывается со смертью гражданина.
Согласно ст.1114 ГК РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина. Статьей 1115 ГК РФ установлено, что местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя (статья 20 ГК РФ).
В ст.1111 ГК РФ указано, что наследование осуществляется по завещанию и по закону.
В соответствии со ст.ст.1141, 1142,1143 ГК РФ наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142-1145 и 1148 настоящего Кодекса. Наследники каждой последующей очереди наследуют, если нет наследников предшествующих очередей, то есть если наследники предшествующих очередей отсутствуют, либо никто из них не имеет права наследовать, либо все они отстранены от наследования (статья 1117), либо лишены наследства (пункт 1 статьи 1119), либо никто из них не принял наследства, либо все они отказались от наследства. Наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления (статья 1146). Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.
Для приобретения наследства наследник в силу ст.1152 ГК РФ должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии со ст.1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
В силу ст.1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Получение свидетельства о праве на наследство - право, а не обязанность наследника.
Таким образом, ФИО3 в настоящее время требуется в порядке наследования приобрести права собственности на квартиру, для чего ему необходимо время.
При этом учитываю, что исполнение указанного дополнительного наказания в соответствии с пунктом3статьи7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения ФИО1 в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в права на жилище ФИО3.
Кроме того, учитываю, что на территории Долгоруковского района у ФИО3 имеются родственники. Исполнение указанного дополнительного наказания может означать вмешательство в право на уважение личной жизни.
Из материалов дела видно, что родиной ФИО3 является Долгоруковский район, ему <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д. <адрес>, <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> к административной ответственности привлекавшегося, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Тербунский районный суд.
Информация о получателе административного штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: наименование получателя платежа – УФК по Липецкой области (Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области), ИНН <***>, КПП 482601001, счет 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, БИК 044206001 ОКАТО 42218000000, КБК 19211690050050000140.
Судья: А.В. Поддымов