№5-Ч-27/2019
УИД 21RS0019-02-2019-000314-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Михайлов Ю.И.,
с участием заведующей сектором правового обеспечения и аудита в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики ФИО3, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1,
рассмотрев в помещении Ядринского районного суда Чувашской Республики дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1 <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах <адрес> Чувашской Республики в 2018 году, проведенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, установлен факт нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии) в рамках Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годах субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Красночетайского района на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в лице Министра и администрацией Красночетайского района в лице главы администрации Красночетайского района ФИО1 (далее - Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ), а именно пункта 3.2 (наличие в бюджете Красночетайского района (сводной бюджетной росписи Красночетайского района) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Соглашения) и пункта 4.3.4 (обеспечение достижения значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия).
В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
-наличие правового акта Красночетайского района об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики перечня мероприятий, в целях финансирования которых предоставляется субсидия;
- наличие в бюджете Красночетайского района (сводной бюджетной росписи Красночетайского района) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, сумма которых составляет в 2018 году 15,4% от общего объема бюджетных ассигнований, или 3 488,9 тыс. руб., в том числе на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района - 2 188,3 тыс. руб. или 17,0 % (с учетом приложения к Дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно отчету об исполнении бюджета Красночетайского района за 2018 год долевое участие местного бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района составило <данные изъяты> тыс. руб. или 17,0 процентов.
Согласно п.4.3.1. Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ Получатель (администрация Красночетайского района) обязуется обеспечить выполнение условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 3.2. настоящего Соглашения.
Пунктом 3.2. Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что получатель обеспечивает софинансирование расходов за счет средств бюджета Красночетайского района по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в размере не менее 10 % расходного обязательства, равного объему финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета, установленных в приложении к настоящему Соглашению.
Приложением к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ долевое участие местного бюджета по мероприятию «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района» (приложение к дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено в размере 17,0 % (<данные изъяты>.).
В ходе проверки установлено, что администрацией Красночетайского района в 2018 году по мероприятию «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района» произведены кассовые расходы по контрактам на содержание дорог за счет местного бюджета в размере <данные изъяты>. (по данным Отчета о выполненных и оплаченных работ, предоставленного в Минтранс Чувашии - <данные изъяты>.).
В соответствии с пунктом 2.2. Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, являющихся Приложением № к подпрограмме «Автомобильные дороги» государственной программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики», (далее - Правила предоставления субсидий) предоставление субсидии осуществляется при условии софинансирования расходов на указанные цели в установленных размерах за счет средств муниципального бюджета и на основании соглашения.
Таким образом, администрацией <адрес> не выполнено условие предоставления субсидии в части обеспечения софинансирования расходных обязательств на сумму <данные изъяты>
По расчетам Контрольно-счетной палаты объем размер субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики при условии софинансирования за счет средств бюджета <адрес> в размере <данные изъяты>) должен составлять <данные изъяты> тыс. руб. или на <данные изъяты> тыс. руб. меньше, чем предоставлено бюджету <адрес> из республиканского бюджета Чувашской Республики.
В соответствии с п. 1.2. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ показателями результативности предоставления субсидии являются: протяженность отремонтированных и (или) эксплуатируемых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, км., и (или) пог.м., и (или) шт., установленных в приложении к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№, являющемуся его неотъемлемой частью.
Согласно Приложению к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ по мероприятию «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района», в том числе на содержание автомобильных дорог в границах муниципального района и искусственных сооружениях на них установлено значение показателя результативности и предоставления субсидии в размере - <данные изъяты> км.
По данным отчета о выполненных и оплаченных объемах работ на ДД.ММ.ГГГГ фактическое значение показателя результативности предоставления субсидии на ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты> км.
В ходе проверки показателя результативности предоставления субсидии установлено, что администрацией Красночетайского района вышеуказанный показатель завышен на <данные изъяты> км, следовало указать в размере <данные изъяты> км, так как согласно заключенным контрактам содержание автомобильных дорог осуществлялось: <данные изъяты>
Согласно п.4.3.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ получатель обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия в соответствии с приложением к Соглашению. Администрацией Красночетайского района не достигнут показатель результативности в виду того, что предоставленная субсидия на содержание автомобильных дорог общей протяженностью <данные изъяты> км. фактически использована на содержание дорог протяженностью <данные изъяты> км.
В соответствии с п.4.1.4. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ в случае, если Получателем по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, то объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии рассчитывается в соответствии с п. 2.1.3. Правил предоставления субсидий.
Администрацией Красночетайского района допущено бюджетное нарушение, выразившееся в нарушении условий расходования межбюджетных трансфертов (субсидии) в сумме <данные изъяты>. руб.
По расчетам Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики составляет <данные изъяты>
По данному факту заведующим сектором правового обеспечения и аудита в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики ФИО3 в отношении главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава администрации Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1 в ходе судебного заседания показал, что он является главой администрации Красночетайского района и осуществляет общее руководство деятельности работников администрации. Специалистами Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района. По результатам проверки выявлены нарушения условий предоставления субсидий на указанные выше цели, о чем был составлен акт. С выявленными нарушениями он согласен. Эти нарушения допустили специалисты администрации района, а он их не проконтролировал.
В ходе судебного заседания лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, - заведующая сектором правового обеспечения и аудита в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики ФИО3 пояснила, что по результатам проверки использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района, выявлены нарушения условий предоставления субсидий, о чем был составлен акт. Впоследствии на главу администрации был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. ФИО1, как глава администрации, подписал Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, знал все условия предоставления субсидий и обязан был обеспечить соблюдение указанных условий, контролировать работу подчиненных ему лиц. Он не оспаривает выявленные нарушения.
Заслушав указанных лиц и исследовав представленные суду письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения называются субсидиями.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в лице Министра ФИО4 и администрацией Красночетайского района в лице главы администрации Красночетайского района ФИО1 подписано Соглашение о предоставлении в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годах субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Красночетайского района на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района
Соглашением предусматривалось предоставить в 2018 году бюджету Красночетайского района Чувашской Республики субсидию из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере <данные изъяты> руб. При этом предусмотрено, что администрация Красночетайского района Чувашской Республики обеспечивает выделение средств из бюджета Красночетайского района не менее 15,4% от общего объема бюджетных ассигнований и составляет <данные изъяты>., в том числе на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района - <данные изъяты> тыс. руб. или 17,0 % (с учетом приложения к Дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ.
По данным отчета о выполненных и оплаченных работах, предоставленного администрацией Красночетайского района в Минтранс Чувашии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района произведены расходы на сумму <данные изъяты> тыс. руб.
В ходе проверки установлено, что администрацией Красночетайского района в 2018 году по мероприятию «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района» произведены кассовые расходы по контрактам на содержание дорог за счет местного бюджета в размере <данные изъяты> тыс. руб.
Таким образом, администрацией Красночетайского района не выполнено условие предоставления субсидии в части обеспечения софинансирования расходных обязательств на сумму <данные изъяты>
По расчетам Контрольно-счетной палаты объем размер субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики при условии софинансирования за счет средств бюджета Красночетайского района в размере <данные изъяты> тыс. руб. (при доле участия местного бюджета в размере 17,0%) должен составлять <данные изъяты> тыс. руб. или на <данные изъяты> тыс. руб. меньше, чем предоставлено бюджету Красночетайского района из республиканского бюджета Чувашской Республики.
В силу п.4.3.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация обязалась обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия в соответствии с приложением к Соглашению.
Согласно заключенных контрактов содержание автомобильных дорог осуществлялось: <данные изъяты> км - по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№; <данные изъяты> км - по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№; <данные изъяты> км - по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№; <данные изъяты> км - по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№; <данные изъяты> км по контракту от ДД.ММ.ГГГГ б/н.
Всего <данные изъяты> км., что на <данные изъяты> км. меньше значения показателя результативности предоставления субсидии на ДД.ММ.ГГГГ, который составляет <данные изъяты> км.
Администрацией Красночетайского района не достигнут показатель результативности ввиду того, что предоставленная субсидия на содержание автомобильных дорог общей протяженностью <данные изъяты> км. фактически использована на содержание дорог протяженностью <данные изъяты> км.
Таким образом администрацией <адрес> допущено бюджетное нарушение, выразившееся в нарушении условий расходования межбюджетных трансфертов (субсидии) в сумме 32,887 тыс. рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах городского округа в 2018 году». Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годах субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Красночетайского района на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
В силу распоряжения администрации Красночетайского района № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вступил в должность главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, ответственные за соблюдение условий расходования межбюджетных трансфертов.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное, ответственное за соблюдение условий расходования межбюджетных трансфертов
Таким образом, установленный факт нарушения условий расходования межбюджетных трансфертов при отсутствии доказательств принятия главой администрации всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, свидетельствует о том, что глава администрации, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение условий расходования межбюджетных трансфертов и обоснованно привлекается к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 Ко АП РФ.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения главой администрации Красночетайского района положений указанных норм, а также свидетельствующих о том, что должностное лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, заключается в нарушении условий предоставления (расходования) субсидий за счет средств федерального бюджета. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
При таком положении оснований для прекращения производства по настоящему делу ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение.
В части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить должностному лицу - главе администрации Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему по данной статье административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) руб.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен им в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Предупредить ФИО1, что неуплата административного штрафа в срок, указанный в настоящем постановлении, является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья Михайлов Ю.И.