ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-О-6/19 от 25.09.2019 Мирнинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело -OL-6/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 сентября 2019 года <адрес>

Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Семенов С.А.,

с участием пом. прокурора <адрес> Васильева Д.А.,

рассмотрев административное дело в отношении ФИО2 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного по адресу: РС(Я), <адрес>, фактически проживающего по адресу: РС (Я) <адрес>, корп. «а», работающего руководителем отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

установил :

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес>ФИО5, вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении руководителя отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования» ФИО1 в представлении недостоверных сведений на законное требование прокурора.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности прокурора <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства об обеспечении готовности образовательных организаций к началу учебного года 2019-2020 гг., в адрес начальника МКУ «<адрес>ное управление образования» МР «<адрес> национальный наслег» направлено требование, в порядке ст.ст. 6,22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», за исх. в-2019 со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В требовании указывалась отдельным блоком предоставить информацию о количестве детей, выбравших язык обучения на якутском языке и отдельно на русском языке, в общеобразовательных учреждениях <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступила информация на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГв-2019, в котором во исполнение п.3 требования указано, что все 90 учащихся, поступающих в 1-ый класс на 2019-2020 учебный год, выбрали язык обучения- русский язык.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой района в ходе выездной проверки в МБОУ «<адрес> СОШ им. ФИО3» установлено, что родителями 19 обучающихся первого класса, на основании письменных заявлений о выборе языка обучения, выбран язык обучения – якутский язык.

То есть, в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ предоставлены недостоверные сведения в части количество детей, выбравших язык обучения на якутском языке и отдельно на русском языке, несмотря на то, что должностное лицо предупреждалось о возможности привлечения к административной ответственности в случае его ненадлежащего исполнения.

Таким образом, в действиях (бездействиях) должностного лица - руководителя отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования» ФИО1 - усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, предоставление недостоверных сведений на законное требование прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законодательством.

В судебном заседании пом. прокурора ФИО4 постановление поддержал полностью и просит в отношении должностного лица - руководителя отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования» ФИО1 назначить наказание в виде административного штрафа.

В судебном заседании должностное лицо - руководитель отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования» ФИО1 вину признал полностью. Пояснил о том, что предоставленную методистом информацию о количестве детей, выбравших язык обучения он сам лично не проверял. В дальнейшем обещает проверять достоверность предоставляемых ему данных.

Выслушав мнение прокурора, объяснение руководителя отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования» ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.1 Закона о прокуратуре в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно с ч. 1 ст.22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Сведения предполагают быть достоверными, проверенными и соответствующими действительности.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3); требованием о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11); объяснением ФИО1, руководителя отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования » (л.д.5-6); Приказом о принятии ФИО1 на должность руководителя отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования » от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8). Приказом за от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 возложена обязанность – организовать текущую административно-хозяйственную и иную деятельность учреждения, представлять интересы учреждения в различных органах и учреждениях с правом подписи. (л.д.9). Предоставленной информацией по требовании прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (12-15). Справкой о результатах проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19).

Исследовав материалы дела, заслушав пом. прокурора, руководителя отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования» суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, предоставлении недостоверных сведений на законное требование прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законодательством доказана.

При назначении вида и меры наказания ФИО1. суд учитывает смягчающими обстоятельствами, признание вины, раскаяние и что он ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Должностного лица - руководителя отдела безопасности материально-технического обеспечения МКУ «<адрес>ное управление образования» ФИО1 - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Якутия) (Прокуратура Республики Саха (Якутия);

ИНН - <***>

КПП – 143501001

КБК 41

ОКАТО 98401000000

Номер счета получателя платежа: 40

Наименование банка – ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России <адрес>

БИК – 049805001

УИН ///.

В соответствии с п.1 ст. 31.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае непредставления суду документа, свидетельствующего о добровольной уплате штрафа, соответствующие материалы могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток через Мирнинский районный суд.

Судья С.А. Семенов