ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-Ш-11/20 от 13.02.2020 Батыревского районного суда (Чувашская Республика)

Дело -Ш-11/2020


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении


13 февраля 2020 года <адрес>

Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Хакимова Л.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя главы ФИО5, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ОИК УМВД по ЧР по адресу: <адрес>, поступил рапорт начальника ОВТМ УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО4 о том, что ИП ГКФХ ФИО2 представил уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о прекращении (расторжении) трудового договора

С гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением формы подачи уведомления о расторжении трудового договора, которое не прошито, не пронумеровано и не сделана заверительная запись в уведомлении, тем самым ИП ГКФХ ФИО2 нарушил установленную форму подачи уведомления, а именно п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п. 7 приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике на судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о дне рассмотрения дела, причины неявки суду неизвестны.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 вину свою в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, раскаялся, объяснил нарушение незнанием законодательства. Пояснил, что уведомление об увольнении иностранного гражданина представил своевременно лично, спустя 2 дня ему сообщили об ошибках в форме уведомления, и он в тот же день подал уведомление повторно, исправив допущенные им нарушения формы уведомления.

Выслушав ФИО2, изучив протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

Так, отношения, возникающие в связи с осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в частности, о прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) соответствующего договора. При этом форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В настоящее время указанная форма и Порядок утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 363, который начал действовать с ДД.ММ.ГГГГ (далее - Приказ N 363). Приложением N 14 к Приказу N 363 утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Кроме того, Приложением N 15 к Приказу N 363 утвержден Порядок представления указанного уведомления. Согласно п. 7 Приложения N 15 к Приказу N 363 уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись. Указанная форма состоит из двух листов, информация содержится как на лицевой, так и на оборотной стороне уведомления. Кроме того, возможно при необходимости заполнить и дополнительный лист (листы) к уведомлению. Формулировка п. 7 Приложения N 15 к Приказу N 363 указывает, что уведомление, состоящее из двух листов, прошивается, пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа уведомления делается заверительная надпись.

Следовательно, организация при направлении в территориальный орган МВД России уведомления о расторжении трудового договора обязана его прошить, пронумеровать и сделать на обороте последнего листа заверительную надпись.

В силу ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике, ИП ГКФХ ФИО2 представил уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о прекращении (расторжении) трудового договора

с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением формы подачи уведомления о расторжении трудового договора, которое не прошито, не пронумеровано и не сделана заверительная запись в уведомлении.

Виновность ИП ГКФХ ФИО2 кроме признания вины в совершении данного административного правонарушения также подтверждается: рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.3), копией уведомления(л.д.4-5), выпиской из ЕГРЮЛ(л.д.10-13), копией приказа о расторжении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения(л.д.6).

Таким образом, ИП ГКФХ ФИО2 нарушил положения п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 7 приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные суду доказательства судья признает допустимыми и достаточными для установления вины ИП ГКФХ ФИО2 в совершении им правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как нарушение формы подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.

Исходя из смысла административного законодательства, административное наказание не должно носить карательный характер, обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей принципам и целям административного наказания.

При исследовании обстоятельств дела установлено, что умысла со стороны ФИО2, а также вредных последствий совершенного правонарушения не имеется. Поскольку ФИО2. правонарушение совершил впервые, суд пришел к выводу, что данное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и является малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом признания ФИО2 вины и раскаянием в совершении административного правонарушения, фактического устранения им допущенных нарушений, суд считает, что устное замечание, выносимое в связи с признанием правонарушения малозначительным, в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ФИО2 противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.

Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Индивидуального предпринимателя главу КФХ ФИО2, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в 10-дневный срок в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья: Хакимова Л.Р.