ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-Ш-81/18 от 27.08.2018 Батыревского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №5-Ш-81/2018 ст.15.15.3 ч. 3 КоАП РФ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Батыревского районного суда ФИО1 Республики Поляков Ю.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации <адрес>ФИО1 Республики

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Карабай-<адрес>ФИО1 АССР, проживающего в д. Карабай-<адрес>ФИО1 Республики по <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ, ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты ФИО1 Республики ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации <адрес>ФИО1 Республики - ФИО3, в связи с тем, что администрацией <адрес>ФИО1 Республики, в лице <данные изъяты> ФИО3, в следствие недостижения значений показателей результативности использования субсидии нарушены условия Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление субсидий из республиканского бюджета ФИО1 Республики муниципальному бюджету <адрес>ФИО1 Республики на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), заключенное между Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела ФИО1 Республики (далееМинкультуры Чувашии), в лице ФИО1ФИО5 и администрацией <адрес>ФИО1 Республики, в лице главы администрации ФИО2, в соответствии с Законом ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете ФИО1 Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Правилами предоставления и распределения и субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 № 570.

Согласно отчету о достижении показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета ФИО1 Республики за 2017 год, подписанному главой администрации <адрес>ФИО2, представленной администрацией Шемуршинского сельского поселения в адрес Минкультуры Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес> составила 27 чел.

Проверкой достоверности отражения в Отчете показателя «средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек» по Андреевскому сельскому дому культуры установлено, что по сведениям об организации культурно-досугового типа за 2015, 2016, 2017 годы (форма -НК) по Андреевскому сельскому Дому культуры в разделе 2 «Культурно-досуговые формирования» число формирований значиться 0. Следовательно и численность участников таких формирований - 0, из чего следует, что в Отчете о достижении показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2017 год средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес> отражена не достоверно.

Таким образом, администрацией <адрес> в нарушение п.3.2.2 вышеуказанного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено достижение показателя результативности использования субсидии, установленных приложением к Соглашению, а именно средней численности участников клубных формирований в расчете на 100 человек (в муниципальных домах культуры) в количестве человек.

Согласно приложению вышеуказанных Правил от ДД.ММ.ГГГГ, одним из условий предоставления субсидий из республиканского бюджета ФИО1 Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с развитием и укреплением материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек является рост числа участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом.

<адрес> это условие не выполнено, что подтверждается также и Отчетом об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2017 году, подписанному <данные изъяты><адрес> ФИО3

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об уважительности неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанного лица.

Согласно статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекс.

Из представленных материалов усматривается, что ФИО3 является <данные изъяты> Шемуршинского района Чувашской Республики, которому вменяется нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов предусмотренных, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Правилами предоставления и распределения и субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 года №570.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела ФИО1 Республики (далееМинкультуры Чувашии), в лице ФИО1ФИО5 и администрацией <адрес>ФИО1 Республики, в <данные изъяты> ФИО3, в соответствии с Законом ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете ФИО1 Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Правилами предоставления и распределения и субсидий из республиканского бюджета ФИО1 Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры, утвержденными постановлением ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, заключено соглашение .

Согласно приложениям и к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ субсидии предоставлены на реализацию Мероприятий Программы по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в сумме 1 292,7 тыс. рублей, в том числе:на ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных учреждений культуры в малых городах (с числом жителей до 50 тыс. человек) и (или) сельской местности - Андреевскому сельскому Дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес>ФИО1 Республики в сумме 848,2 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 763,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 84,8 тыс. рублей.

В соответствии с п.3.2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ муниципальный район обязуется обеспечить достижение показателей результативности использования субсидии, установленных приложением к Соглашению, а именно средней численности участников клубных формирований в расчете на 100 человек (в муниципальных домах культуры), которая по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес> должна составить 26 чел.

Согласно отчету о достижении показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета ФИО1 Республики за 2017 год, подписанному главой администрации <адрес>ФИО2, представленной администрацией Шемуршинского сельского поселения в адрес Минкультуры Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес> составила <данные изъяты> чел.

Однако в Отчете показателя «средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек» по Андреевскому сельскому дому культуры усматривается, что по сведениям об организации культурно-досугового типа за 2015, 2016, 2017 годы (форма -НК) по Андреевскому сельскому Дому культуры в разделе 2 «Культурно-досуговые формирования» число формирований значиться 0. Следовательно и численность участников таких формирований - 0, из чего следует, что в Отчете о достижении показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2017 год средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» Шемуршинского района отражена не достоверно.

В силу приложения вышеуказанных Правил от ДД.ММ.ГГГГ, одним из условий предоставления субсидий из республиканского бюджета ФИО1 Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с развитием и укреплением материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек является рост числа участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом.

Статья 306.8 БК РФ (нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов) устанавливает, что субъектом данного правонарушения выступает финансовый орган (главный распорядитель и получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) и устанавливает санкции в виде бесспорного взыскания суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Согласно статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Таким образом, администрацией <адрес> в нарушение п.3.2.2 вышеуказанного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено достижение показателя результативности использования субсидии, установленных приложением к Соглашению, а именно средней численности участников клубных формирований в расчете на 100 человек (в муниципальных домах культуры) в количестве 26 человек.

С учетом изложенного, указанные выше доказательства объективно подтверждают факт нарушения условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренных ст. 15.15.3 КоАП РФ, выступают должностные лица, под которыми в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, анализируя исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности <данные изъяты> Шемуршинского района Чувашской Республики ФИО3, в совершении вышеуказанного правонарушения.

При назначении наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать главу администрации <адрес>ФИО1 Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Карабай-<адрес>ФИО1 АССР, проживающего в д<адрес>ФИО1 Республики по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам: УФК по ЧР (Контрольно-счетная палата Чувашской Республики ИНН <***>, КПП 213001001, л/сч <***>, р/сч <***>, в Отделении - НБ Чувашской Республики БИК 049706001, ОКТМО 9770100, КБК 80511690020020000140, «Прочие поступления от денежных взысканий (Штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Предупредить правонарушителя об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Чувашской Республики через Батыревский районный суд Чувашской Республики.

Судья Ю.Н. Поляков