Дело №5-Ш-81/2018 ст.15.15.3 ч. 3 КоАП РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Батыревского районного суда ФИО1 Республики Поляков Ю.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации <адрес>ФИО1 Республики
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Карабай-<адрес>ФИО1 АССР, проживающего в д. Карабай-<адрес>ФИО1 Республики по <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ, ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты ФИО1 Республики ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации <адрес>ФИО1 Республики - Денисова В.В., в связи с тем, что администрацией <адрес>ФИО1 Республики, в лице <данные изъяты> Денисова В.В., в следствие недостижения значений показателей результативности использования субсидии нарушены условия Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ на предоставление субсидий из республиканского бюджета ФИО1 Республики муниципальному бюджету <адрес>ФИО1 Республики на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№), заключенное между Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела ФИО1 Республики (далееМинкультуры Чувашии), в лице ФИО1ФИО5 и администрацией <адрес>ФИО1 Республики, в лице главы администрации ФИО2, в соответствии с Законом ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «О республиканском бюджете ФИО1 Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Правилами предоставления и распределения и субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 № 570.
Согласно отчету о достижении показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета ФИО1 Республики за 2017 год, подписанному главой администрации <адрес>ФИО2, представленной администрацией Шемуршинского сельского поселения в адрес Минкультуры Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес> составила 27 чел.
Проверкой достоверности отражения в Отчете показателя «средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек» по Андреевскому сельскому дому культуры установлено, что по сведениям об организации культурно-досугового типа за 2015, 2016, 2017 годы (форма №-НК) по Андреевскому сельскому Дому культуры в разделе 2 «Культурно-досуговые формирования» число формирований значиться 0. Следовательно и численность участников таких формирований - 0, из чего следует, что в Отчете о достижении показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2017 год средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес> отражена не достоверно.
Таким образом, администрацией <адрес> в нарушение п.3.2.2 вышеуказанного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ не обеспечено достижение показателя результативности использования субсидии, установленных приложением № к Соглашению, а именно средней численности участников клубных формирований в расчете на 100 человек (в муниципальных домах культуры) в количестве № человек.
Согласно приложению № вышеуказанных Правил от ДД.ММ.ГГГГ№, одним из условий предоставления субсидий из республиканского бюджета ФИО1 Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с развитием и укреплением материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек является рост числа участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом.
<адрес> это условие не выполнено, что подтверждается также и Отчетом об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2017 году, подписанному <данные изъяты><адрес> Денисовым В.В.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Денисов В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об уважительности неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанного лица.
Согласно статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекс.
Из представленных материалов усматривается, что Денисов В.В. является <данные изъяты> Шемуршинского района Чувашской Республики, которому вменяется нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов предусмотренных, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Правилами предоставления и распределения и субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 года №570.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела ФИО1 Республики (далееМинкультуры Чувашии), в лице ФИО1ФИО5 и администрацией <адрес>ФИО1 Республики, в <данные изъяты> Денисова В.В., в соответствии с Законом ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «О республиканском бюджете ФИО1 Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Правилами предоставления и распределения и субсидий из республиканского бюджета ФИО1 Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры, утвержденными постановлением ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, заключено соглашение №.
Согласно приложениям № и № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ субсидии предоставлены на реализацию Мероприятий Программы по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в сумме 1 292,7 тыс. рублей, в том числе:на ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных учреждений культуры в малых городах (с числом жителей до 50 тыс. человек) и (или) сельской местности - Андреевскому сельскому Дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес>ФИО1 Республики в сумме 848,2 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 763,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 84,8 тыс. рублей.
В соответствии с п.3.2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ муниципальный район обязуется обеспечить достижение показателей результативности использования субсидии, установленных приложением № к Соглашению, а именно средней численности участников клубных формирований в расчете на 100 человек (в муниципальных домах культуры), которая по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес> должна составить 26 чел.
Согласно отчету о достижении показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета ФИО1 Республики за 2017 год, подписанному главой администрации <адрес>ФИО2, представленной администрацией Шемуршинского сельского поселения в адрес Минкультуры Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» <адрес> составила <данные изъяты> чел.
Однако в Отчете показателя «средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек» по Андреевскому сельскому дому культуры усматривается, что по сведениям об организации культурно-досугового типа за 2015, 2016, 2017 годы (форма №-НК) по Андреевскому сельскому Дому культуры в разделе 2 «Культурно-досуговые формирования» число формирований значиться 0. Следовательно и численность участников таких формирований - 0, из чего следует, что в Отчете о достижении показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2017 год средняя численность участников клубных формирований в расчете на 100 человек по Андреевскому сельскому дому культуры автономного учреждения «Централизованная клубная система» Шемуршинского района отражена не достоверно.
В силу приложения № вышеуказанных Правил от ДД.ММ.ГГГГ№, одним из условий предоставления субсидий из республиканского бюджета ФИО1 Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с развитием и укреплением материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек является рост числа участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом.
Статья 306.8 БК РФ (нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов) устанавливает, что субъектом данного правонарушения выступает финансовый орган (главный распорядитель и получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) и устанавливает санкции в виде бесспорного взыскания суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Согласно статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Таким образом, администрацией <адрес> в нарушение п.3.2.2 вышеуказанного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ не обеспечено достижение показателя результативности использования субсидии, установленных приложением № к Соглашению, а именно средней численности участников клубных формирований в расчете на 100 человек (в муниципальных домах культуры) в количестве 26 человек.
С учетом изложенного, указанные выше доказательства объективно подтверждают факт нарушения условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренных ст. 15.15.3 КоАП РФ, выступают должностные лица, под которыми в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, анализируя исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности <данные изъяты> Шемуршинского района Чувашской Республики Денисова В.В., в совершении вышеуказанного правонарушения.
При назначении наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать главу администрации <адрес>ФИО1 Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Карабай-<адрес>ФИО1 АССР, проживающего в д<адрес>ФИО1 Республики по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам: УФК по ЧР (Контрольно-счетная палата Чувашской Республики ИНН 2130012667, КПП 213001001, л/сч 04152202300, р/сч 40101810900000010005, в Отделении - НБ Чувашской Республики БИК 049706001, ОКТМО 9770100, КБК 80511690020020000140, «Прочие поступления от денежных взысканий (Штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
Предупредить правонарушителя об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Чувашской Республики через Батыревский районный суд Чувашской Республики.
Судья Ю.Н. Поляков