ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-ZH-4/2017 от 21.09.2017 Булунского районного суда (Республика Саха (Якутия))

БУЛУНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Булунского районного суда Республики Саха (Якутия) И.М. Иванов, при секретаре Григорьевой З.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Линдинский наслег» А.Н.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором Контрольно-счётного органа МР «Жиганский национальный эвенкийский район» Н.Л.С. в отношении главы МО «Линдинский наслег» А.Н.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование бюджетных средств, материалы которого ДД.ММ.ГГГГ поступили в суд.

В судебное заседание глава МО «Линдинсий наслег» А.Н.И. не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признал в полном объёме, просил назначить штраф в минимальном размере. В судебное заседание главный инспектор КСО МР «Жиганский НЭР», Н.Л.С. также не явилась, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело без неё, в связи с выездом в отпуск.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, привлекаемого к административной ответственности и составившего протокол об административном правонарушении.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

По смыслу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Вина должностного лица – главы А.Н.И. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; планом работы КСО МР «Жиганский НЭР» на II полугодие ДД.ММ.ГГГГ г.; распоряжением о проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективного и целевого использования средств государственного бюджета РС (Я), направленных на содействие развития благоустройства территорий муниципальных образований от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; ксерокопией из журнала исходящей корреспонденции КСО МР «Жиганский НЭР»; программой проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ; решением от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации главы МО «Линдинский наслег»; объяснительным А.Н.И.; копиями договоров и муниципального контракта.

Все доказательства собранные по делу в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ суд признаёт относимыми, допустимыми, а в своей совокупности – достаточными для установления вины А.Н.И. в совершении вышеуказанного административного правонарушения. У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов, доказательства по делу.

Так, согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения контрольного мероприятия КСО МР «Жиганский НЭР» «Проверка эффективного и целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на содействие развития благоустройства территорий муниципальных образований» за ДД.ММ.ГГГГ. и текущий период ДД.ММ.ГГГГ., установлено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных из государственного бюджета РС (Я) на общую сумму ДД.ММ.ГГГГ 14 коп., из них: - субсидии на софинансирование работ, предусмотренных 3-хлетними планами благоустройства территории на сумму <данные изъяты>.; - иных межбюджетных трансфертов с государственного бюджета РС (Я) муниципальному образованию «Линдинский наслег» на комплексное развитие территорий, в связи с годом благоустройства – <данные изъяты>.; - иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я) на финансирование мероприятий на ремонт автомобильных дорого общего пользования местного значения – <данные изъяты>.

Нарушений действующего законодательства при составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено, при составлении административного протокола, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении присутствовал.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанного правонарушения, А.Н.И. занимал должность главы муниципального образования «Линдинский наслег», что подтверждается Решением избирательной комиссии МО «Линдинский наслег» от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. являлся должностным лицом, выполняющим в силу своего должностного положения организационно-распорядительные функции, нес ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. В период совершения правонарушения право первой подписи платежных и иных документов при совершении операций по направлению средств на цели, не соответствующие цели их получения, также имел генеральный директор ГБУ РС (Я) «Бизнес инкубатор Республики Саха (Якутия)» К.М.Г.

Таким образом, он является надлежащим субъектом данного правонарушения.

Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ суд считает установленными: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах действия А.Н.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вина (в совершении правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

В силу ч.ч.2, 3 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Как следует из акта КСО МР «Жиганский НЭР» административное правонарушение было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ

Данное административное правонарушение суд относит к длящимся правонарушениям, поскольку при проверке КСО были обнаружены неоднократные нарушения по расходованию средств, выделенных из государственного бюджета Республики ФИО3 (Якутия) растягивающиеся по времени.

Тем самым, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не истёк. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, суд считает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В качестве смягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от наказания либо для прекращения производства по делу – судом не установлено.

Решая вопрос о назначении административного наказания А.Н.И., суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность, личность лица, совершившего правонарушение, его имущественное и материальное положение, кроме того учитывает, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, суд в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ в отношении А.Н.И. применить административный штраф в размере 20 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Линдинский наслег» А.Н.И., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления суда по следующим реквизитам: ИНН , КПП , л/с. р/с. 40, отделение – НБ Республики Саха (Якутия) <адрес>, БИК , КБК 77.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха(Якутия) через Булунский районный суд РС (Я) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: п/п И.М. Иванов

Копия верна

Судья Булунского районного суда РС (Я); И.М. Иванов