ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 510002-01-2020-006520-77 от 19.01.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-109/2021

УИД № 51RS0002-01-2020-006520-77

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 19 января 2021 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «БР ЭЛЕКТРОНИКС», ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

*** декларантом – ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» (далее – декларант) помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска): поддоны *** по обязательству об обратном вывозе *** на основании Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990г.) сроком до *** (обязательство №*** от ***.) без уплаты таможенных пошлин, налогов в виде периодических платежей.

Срок временного ввоза (допуска) по обязательству №*** от *** истек ***, исходя из сведений, заявленных в обязательстве.

В установленный срок, декларантом обратно вывезены: ***

*** обратно не вывезены, ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» не обращалось в таможенный орган о продлении срока временного ввоза ***

В установленный срок таможенная процедура временного ввоза в отношении товаров *** ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» завершена не была, товары не были помещены под иную таможенную процедуру в соответствии со статьей 224 ТК ЕАЭС.

Законный представитель ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Определением о возбуждении дела об АП №*** (л.д. 2-8);

- Копией обязательства №*** от *** с приложением, согласно которому ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска): *** по обязательству об обратном вывозе поддонов (паллет) на основании Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990г.) сроком до *** без уплаты таможенных пошлин, налогов в виде периодических платежей (л.д. 17-21);

- Копиями заявлений №*** от ***, №*** от *** с приложением, согласно которым декларантом обратно вывезены *** (л.д. 22-23, 25-28);

- Письмом ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» от ***№***, согласно которому сотрудники общества не обращались в таможенные органы с заявлением о продлении срока временного ввоза *** (л.д. 33);

- Письмом ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» от ***№***, согласно которому ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» признаёт факт и вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП России, так как общество не завершило таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в отношении товаров: *** временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС» по обязательству №*** от ***, в отношении которой установлено требование о ее завершении путем вывоза либо помещения (не позднее ***) под иную таможенную процедуру путем подачи ДТ на товары (л.д. 48);

- Протоколом об АП №*** от *** (л.д. 62-65).

Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные таможенным органом доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, нахожу совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст.16.19 КоАП РФ.

Согласно пункта 1 статьи 219 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС),Таможенная процедура временного ввоза (допуска) – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В соответствии со статьей 220 ТК ЕАЭС «Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой»:…

2. Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) являются:

1) соблюдение срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом;

2) соблюдение ограничений по владению и пользованию временно ввезенными товарами, установленных статьей 222 ТК ЕАЭС…

Согласно положениям пункта 4 статьи 221 ТК ЕАЭС, установленный таможенным органом срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) по заявлению лица может быть продлен до истечения этого срока либо не позднее 1 месяца после его истечения в пределах срока действия данной таможенной процедуры, предусмотренного пунктом 1 статьи 221 ТК ЕАЭС, или срока действия данной таможенной процедуры, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 221 ТК ЕАЭС.

Срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии со статьей 221 ТК ЕАЭС не может превышать 2 года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) либо срок, определенный Комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 221 ТК ЕАЭС. Для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию Союза Комиссия вправе определять более короткий или более продолжительный, чем 2 года, срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. № 331 определен Перечень товаров (в который включены: контейнеры (в том числе необходимые для контейнера данного типа принадлежности и оборудование, ввозимые вместе с контейнером, отдельно или вместе с другим контейнером либо ввозимые отдельно и возвращаемые вместе с контейнером), а также запасные части, предназначенные для ремонта временно ввезенных контейнеров; поддоны; иные виды многооборотной тары и упаковки, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.).), временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, срок временного ввоза которых не превышает одного года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 221 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) таможенный орган на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств ввоза товаров на таможенную территорию Союза устанавливает срок действия этой таможенной процедуры.

В соответствии со статьей 129 ТК ЕАЭС действие таможенных процедур подлежит завершению в случаях, порядке и сроки которые установлены ТК ЕАЭС. Действие таможенной процедуры считается завершенным до истечения срока действия таможенной процедуры, установленного таможенным органом, если таможенная декларация, поданная для помещения товаров под таможенную процедуру с целью завершения действия этой таможенной процедуры, зарегистрированная таможенным органом в предусмотренный для завершения действия таможенной процедуры срок.

В соответствии со статьей 224 ТК ЕАЭС до истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается:

1) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта;

2) признанием таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты временно ввезенных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

3) наступлением обстоятельств, определяемых Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, до наступления которых товары находятся под таможенным контролем.

До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено помещением временно ввезенных товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, на условиях, предусмотренных ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 167 Федерального закона от 03.08.2018 № 289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон):

1. Срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза в пределах срока, установленного статьей 221 ТК ЕАЭС.

2. Срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть продлен в пределах срока, установленного частью 1 статьи 167 Федерального закона, по заявлению декларанта.

3. Заявление подается в таможенный орган, в котором производилось помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в виде электронного документа или документа на бумажном носителе до истечения установленного таможенным органом срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) либо не позднее одного месяца после его истечения.

4. Таможенный орган рассматривает заявление о продлении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в течение пяти рабочих дней. Решение таможенного органа направляется декларанту в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 84 ТК ЕЭАС декларант обязан соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой.

В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.

Таким образом, именно на декларанта законодательно возложены обязанности по соблюдению условий использования товарами в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 КоАП России выступает декларант.

Следовательно, именно ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» является субъектом данного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 КоАП России.

Таким образом, ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» не завершило в установленные сроки таможенную процедуру, в отношении которой установлено требование о ее завершении, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 16.19 КоАП России предусмотрена административная ответственность за не завершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Таким образом, не завершив таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в отношении товаров: *** временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС», в отношении которой установлено требование о ее завершении путем вывоза либо помещения (не позднее ***) под иную таможенную процедуру путем подачи ДТ на товары, в деянии ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП России.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» имело возможность своевременно завершить таможенную процедуру; обратиться в таможенный орган за консультацией по вопросу срока и порядка завершения процедуры временного ввоза. Однако, со стороны ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС», необходимые и достаточные меры приняты не были, что повлекло за собой совершение вменяемого административного правонарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» таможенных обязанностей в ходе производства по данному делу об АП не установлено, а также отсутствуют факты реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, т.е. ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло исчерпывающих мер.

Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС». При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, правонарушение было бы предотвращено.

Вредные последствия административного правонарушения выражаются в том, что действия работников Общества посягают на порядок осуществления таможенного контроля товаров, установленный таможенным законодательством Евразийского экономического союза. Законодательством установлены обязательные к исполнению участниками внешнеэкономической деятельности публично правовые нормы, указанные в ТК ЕАЭС, а также установлены последствия (в виде санкции ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ ) за несоблюдение данных норм.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим наказание ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС», судьей признается совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС», судьей не установлено.

Санкция части 3 статьи 16.19 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ООО «БР ЭЛЕКТРОНИКС» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, при этом отсутствуют доказательства причинения совершенным правонарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «БР ЭЛЕКТРОНИКС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова