Дело № 5-840/2021
УИД № 51RS0002-01-2021-002015-28
Постановление составлено в окончательной форме 23.04.2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 21 апреля 2021 года
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
иностранной компании A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшейся,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** при убытии из порта *** в *** транспортного средства международной перевозки ***, таможенному органу перевозчиком представлены сведения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 стать 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в электронном виде посредствам программы КПС «***», судовое дело №***.
В ходе совершения таможенных операций при убытии с таможенной территории ЕАЭС транспортного средства международной перевозки «***» был проведен таможенный осмотр №***, с *** в результате которого в помещении ***, была обнаружена ***. В результате таможенного досмотра №***, проведенного с *** установлено, что в *** находятся ***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Взвешивание не проводилось. Страна происхождения не установлена. Код ТНВЭД ***.
В рамках таможенного контроля, у капитана, гражданина ***ФИО1 были получены объяснения, из которых следует, что ***
В судебное заседание иностранная компания A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. будучи надлежаще извещенной, законного представителя или защитника не направила для участия в судебном разбирательстве, ходатайств по существу дела не представила.
Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя иностранной компании A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину иностранной компании A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Факт совершения иностранной компанией A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 1-4);
- копиями судового дела №*** (л.д.5-19)
- копией акта таможенного досмотра №*** от ***, в результате которого в помещении ***, была обнаружена ***. (л.д.25-27);
- письмом ООО «***» от ***№*** из которого следует, что судовладельцем судна *** при его убытии из порта ****** являлась иностранная компания A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. (адрес***) (л.д. 45);
- копией судового партикуляра судна *** также следует, что менеджером судна *** является иностранная компания A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. (46);
- служебной запиской начальника ОЗОиТН №*** от *** из которой следует, что в соответствии со сведениями о сроке годности товаров указанных в АТД №***, товары относятся к *** и на дату *** классифицируются в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС – ***
В соответствии с текстом пояснений к товарной позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются ***
Товар *** включен в раздел 1.2 «Опасные отходы, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен» Единого перечня товаров, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение).
Данный товар не включен в раздел 2.3 Решения «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через границу Таможенного союза».
В соответствии с Приложением № 7 к Решению – «Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов»:
3. Запрещается осуществлять:
в) вывоз опасных отходов, включенных в разделы 1.2 и 2.3 единого перечня, на территорию государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, а также ввоз опасных отходов, включенных в раздел 2.3 единого перечня, с территории государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, за исключением случая, когда государство-член и государство, не являющееся стороной Базельской конвенции, заключили международный договор о трансграничном перемещении опасных отходов.
4. Вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 года № 199 (далее – лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года № 45 (далее – заключение (разрешительный документ)), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.
Лицензия или заключение (разрешительный документ) представляется таможенным органам государств–членов при прибытии опасных отходов на таможенную территорию Союза.
Таким образом, исходя из текста «Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов»:
- вывоз данной категории товаров в *** (***) осуществляется при наличии лицензии или разрешительного документа. (л.д.65-66);
- копией объяснений капитана судна ***ФИО1 от *** из которых следует, что ***. (л.д.15)
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 94-96).
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).
Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:
пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
пункт 5: «вывоз товаров с таможенной территории Союза» - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза;
пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;
пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;
пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов о таможенном регулировании;
пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Как следует из пункта 2 статьи 7 ТК ЕАЭС, соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе.
Товары, в отношении которых применяются предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС (далее – Перечень), введенный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
Товар: *** включен в раздел 1.2 «Опасные отходы, запрещенные к ввозу».
В пункте 21 раздела 1.2 указано: «*** (код ТН ВЭД ***).
В соответствии с примечанием к указанному разделу: вывоз с таможенной территории ЕАЭС опасных отходов, указанных в настоящем разделе, осуществляется в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС опасных отходов (приложение № 7 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30).
Согласно подпункту в) пункта 3 указанного Положения запрещается вывоз опасных отходов, включенных в разделы 1.2 и 2.3 единого перечня, на территорию государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, а также ввоз опасных отходов, включенных в раздел 2.3 единого перечня, с территории государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, за исключением случая, когда государство-член и государство, не являющееся стороной Базельской конвенции, заключили международный договор о трансграничном перемещении опасных отходов (информация о государствах, являющихся сторонами Базельской конвенции, а также о заключенных международных договорах размещена на официальном сайте Базельской конвенции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.basel.int). В этом случае перемещение опасных отходов осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Базельской конвенцией.
Согласно п. 1 Положения - ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 (далее - лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 (далее - заключение (разрешительный документ)), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.
Лицензия или заключение (разрешительный документ) представляется таможенным органам государств-членов при прибытии опасных отходов на таможенную территорию Союза.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Таким образом, международным законодательством установлен запрет на перемещение через таможенную границу ЕАЭС товара – ***, перемещаемых иностранной компанией A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A., в виде мер нетарифного регулирования.
Кроме того, исходя из текста «Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов»: - вывоз данной категории товаров в *** (***) должен был осуществляться иностранной компанией A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. при наличии лицензии или разрешительного документа.
Иностранная компания A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. осуществила действия, направленные на вывоз с таможенной территории ЕАЭС товара (***) без предоставления разрешительных документов, тем самым не выполнив требования по соблюдению ограничений на вывоз указанного товара, установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иностранная компания A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. совершила несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание иностранной компании A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание иностранной компании A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A., судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что иностранная компания A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.16.3 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 3.5, 16.3, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
иностранную компанию A.M. Nomikos Transworld Maritime Agencies S.A. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова