ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 510002-01-2021-003434-39 от 18.06.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1246/2021

УИД № 51RS0002-01-2021-003434-39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 18 июня 2021 года

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО3, *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** в *** должностным лицом Общества с ограниченной ответственностью «***» ФИО1, действующим по поручению перевозчика транспортного средства международной перевозки *** с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов КПС «***» было подано уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) в порт ***. Уведомление содержало документы и сведения в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС). Уведомлению был присвоен №***, таможенной декларации на транспортное средство был присвоен №***.

*** в ***. уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС было обработано должностным лицом таможенного поста ***. При обработке сведений, содержащихся в уведомлении, было принято решение о проведении таможенного осмотра транспортного средства международной перевозки ***

В период *** должностными лицами таможенного поста *** был проведен таможенный осмотр транспортного средства международной перевозки *** (Акт таможенного осмотра №***, в результате которого в *** было обнаружено ***.

Используя систему управления рисками с целью проверки и получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, должностным лицом таможенного поста было принято решение о проведении таможенного досмотра товаров, незаявленных в стандартных документах перевозчика.

В период *** должностными лицами таможенного поста *** был проведен таможенный досмотр товаров, незаявленных в стандартных документах перевозчика, акт таможенного досмотра №***, в ходе которого было установлено, что в *** находятся:

***

Из объяснений ФИО3 следует, что на прибытие в порт ****** в декларации личных вещей экипажа им не были задекларированы *** В ходе проведения таможенного контроля в *** было обнаружено ***. Данные *** принадлежат ему. *** не были им задекларированы по причине того, что он забыл о них. Правонарушение произошло по его невнимательности, неосторожности.

При прибытии в порт *** судна *** ФИО3 в декларации личных вещей экипажа сведения о *** не заявлял. Пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и должностным лицам таможенного органа не предъявлял. О наличии о наличии товаров *** сообщил только после обнаружения их должностными лицами таможенного органа.

В судебное заседание ФИО3 не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от ***. (л.д. 1-7);

- копией протокола изъятия вещей и документов №*** от *** в соответствии с которым, из *** изъято *** которые не были заявлены в стандартных документах перевозчика, принадлежащие ФИО3 (л.д.42-45)

- копией объяснений ФИО3 от *** который пояснил, что на прибытие в порт ****** в декларации личных вещей экипажа им не были задекларированы *** из-за невнимательности. (л.д.33)

- копиями судового дела №*** (л.д.9-22)

- копиями актов таможенного осмотра №*** от *** и таможенного досмотра №*** от ***, согласно которым в *** обнаружено ***. (л.д. 23-28, 29-32);

- протоколом опроса старшего инспектора таможенного поста ***ФИО2 от ***, в котором он подтвердил обстоятельства обнаружения данного правонарушения. (л.д. 55-58);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 60-62).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Частью 1 Статьи 104 ТК ЕАЭС определено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимается применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно статьи 29 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», пункта 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК № 294 от 25.12.2012, обязательному подтверждению соответствия подлежит продукция при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации. В таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Товар «***» (код *** ТН ВЭД ЕАЭС) при ввозе на таможенную территорию РФ не для личного пользования подпадает под действие технического регламента Таможенного союза «***» (***), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 12.11.2014. Документом, удостоверяющим соответствие продукции требованиям технического регламента, является декларация о соответствии.

В соответствии со статьей 10 Решения Совета ЕЭК № 107 табачная продукция, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза. Изображение единого знака («ЕАС») утверждено Решением Комиссии Таможенного союза № 711 от 15.07.2011 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения».

*** является объектом технического регламента на *** (далее – ***), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ***№***. В соответствии с ***№***, технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к ***, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку *** для обеспечения ее свободного перемещения.

Табачная продукция - табачное изделие, упакованное в потребительскую тару (подпункт 22 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»).

Табачные изделия - продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья (подпункт 3 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»)».

В соответствии со статьей 4 ТР ТС *** «табачное изделие - продукт, полностью или частично изготовленный из табачного листа и (или) других частей табачного растения в качестве сырья, приготовленный таким образом, чтобы использовать его для курения».

Ввозимые *** ФИО3 *** не имеют маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза. Гражданином ФИО3 не была представлена декларация о соответствии о соответствие ввозимых *** требованиям технического регламента.

Таким образом, международным законодательством установлен запрет на перемещение через таможенную границу ЕАЭС товара – ***

ФИО3 осуществил действия, направленные на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товара *** без предоставления разрешительных документов, тем самым не выполнив требования по соблюдению ограничений на ввоз указанного товара, установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО3 совершил несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО3 судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО3 судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ФИО3 ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 3.5, 16.3, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова