ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 520041-01-2020-000196-79 от 16.06.2020 Перевозского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-65/2020

УИД № 52RS0041-01-2020-000196-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Перевоз

16.06.2020 г.

Судья Перевозского районного суда Нижегородской области Яшков И.Э., с участием:

заместителя Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Учаева А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Белоусовой Любови Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не привлекавшаяся в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, предусмотренных главой 15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Белоусова Л.И. являясь должностным лицом, ответственным за предоставление бюджетной отчётности – начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности <данные изъяты> в нарушение требований ч.1 ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ, подп.4.3.6 п.4.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Министерством энергетики и жилищно–коммунального хозяйства Нижегородской области и <данные изъяты> «О предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды», не обеспечила предоставление в установленный срок в министерство отчёта о расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых, предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к названному соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, который предоставляется ежеквартально не позднее 6 числа месяца, следующего за отчётным кварталом и отчета о достижении значений результатов регионального проекта по форме приложению к названному соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, который должен был быть представлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Так, отчёты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия за 4 квартал 2019 года и о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направлены муниципалитетом в министерство с использованием подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» несвоевременно, а лишь ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что повлекло за собой несоблюдение вышеназванных условий соглашения, и как следствие нарушило требования бюджетного законодательства, тем самым Белоусова Л.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи районного суда, принцип территориальной подсудности дела судье Перевозского районного суда Нижегородской области соблюден, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено правильно, иные приложенные к протоколу документы процессуальных нарушений к составлению не имеют, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу.

В судебном заседании Белоусова Л.И. не присутствовала, извещалась надлежащим образом по адресу, указанному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, путем направления судебного извещения, о причинах неявки суд в известность не поставила, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляла, предоставила судье заявление, в соответствии с которым вину в совершении указанного правонарушения признает, в содеянном раскаивается, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Белоусовой Л.И., извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием заместителя Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Учаева А.А., полагавшего признать Белоусову Л.И. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Исследовав материалы дела, выслушав заместителя Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Учаева А.А., судья пришел к следующему.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст.136 БК РФ).

В соответствии с ч.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Соответственно объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

По смыслу закона субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может являться должностное лицо (руководитель) органа - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и нарушившего условия их предоставления, за исключением случаев, связанных с нецелевым использованием данных бюджетных средств.Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и вина Белоусовой Л.И. в его совершении подтверждаются исследованными судом доказательствами, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которым Белоусова Л..И., каких либо замечаний не высказала, указала на согласие с постановлением;

- письменными объяснениями Белоусовой Л.И. в соответствии с которыми Белоусова Л.М. нарушения не оспорили;

- рапортом заместителя прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении правонарушения;

- письмом администрации г.о.Перевозский от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ответственным за предоставление бюджетной отчётности, в рамках исполнения соглашения является отдел бухгалтерского учёта и отчётности организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский, начальником которого является Белоусова Л.И.

- светокопией паспорта Белоусовой Л.И.;

- выпиской из распоряжений администрации Перевозского муниципального района -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ и -р от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которыми Белоусова Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности организационно-правового управления;

- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством энергетики и жилищно–коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией городского округа Перевозский Нижегородской области «О предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды»;

- копиями отчетов: о расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых, предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к соглашению; о достижении значений результатов регионального проекта по форме приложению к названному Соглашению, с указанием дат их направления в министерство.

Оснований не доверять вышеприведенным доказательствам у суда не имеется.

Нарушений норм действующего законодательства при оформлении материалов дела, влияющих на результат рассмотрения настоящего дела, судьей не выявлено.

Так судом установлено, что в целях формирования современной городской среды и для достижения целей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда», утв. протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 №16 на территории Нижегородской области за счёт бюджетных средств реализуется государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 – 2024 годы», утв. постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, которой предусмотрено предоставление субсидий за счёт средств областного бюджета бюджетам муниципалитетов Нижегородской области на реализацию мероприятий по формированию для граждан комфортной городской среды.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Нижегородской области и <данные изъяты> заключено соглашение – 1 – 2019 – 004 о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды, общий размер которой составил 6 937 769 (шесть миллионов девятьсот тридцать семь тысяч семьсот шестьдесят девять) рублей 95 копеек.

В соответствии с подп.4.3.6 п.4.3 Соглашения, муниципалитет обязуется обеспечивать предоставление в министерство следующие отчёты: о расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к названному Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежеквартально не позднее 6 числа месяца, следующего за отчётным кварталом; о достижении значений результатов регионального проекта по форме приложению к названному Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем отчёты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия за 4 квартал 2019 года и о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направлены муниципалитетом в министерство с использованием подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» несвоевременно лишь ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что повлекло за собой несоблюдение вышеназванных условий соглашения, и как следствие нарушило требования бюджетного законодательства.

Таким образом, выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку не согласуется с реализуемыми в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» социально – значимыми целями по формированию современной городской среды населённых пунктов.

Судья, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая их аутентичность и правомерность, пришел к выводу о наличии достаточных данных, свидетельствующих о совершении Белоусовой Л.И. правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный на основании статьи 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность виновному, суд признаёт признание вины, раскаяние в содеянном, возраст и состояние здоровья Белоусовой Л.И.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии со статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем, суд считает необходимым назначить Белоусовой Л.И. наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение не усматриваю, поскольку в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Белоусову Любовь Ивановну, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области),

ИНН 5260050267,

КПП 526201001,

Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород,

БИК 042202001,

л/счет 04321522770,

р/счет: 40101810400000010002,

КБК 41511601051010059140

ОКТМО: 22712000,

Назначение платежа: штраф по постановлению Перевозского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Предупредить Белоусову Л.И. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок 60 дней (влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).

Разъяснить Белоусовой Л.И., что в силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, подлежит сдаче судье, вынесшему настоящее постановление.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Перевозский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Э. Яшков