Дело № 5-743/2023
УИД № 54RS0001-01-2023-006883-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 18 сентября 2023 года
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Торощина Д.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении:
ФИО1, **.**.**** года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, проживающего по адресу: ..., имеющего одного ребенка на иждивении, трудоустроенного в ...,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, 21.06.2023 около 12 часов 00 минут в общественном месте, возле здания администрации Кемеровской области по адресу: <...>, ФИО1, провёл публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, с использованием плаката с текстом: «Сотрудник ГИБДД предложил подраться, а в ФИО2», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса, введенные Распоряжением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг (в ред. 30.03.2022 с изм. От 31.05.2023) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19», введенные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности и чрезвычайной ситуации», чем нарушил требования части 1 статьи 3, части 1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также пункта 3.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг (в ред. От 30.03.2022 с изм. от 31.05.2023) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании ФИО1 не поддержал свое ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, в связи с чем оснований для направления материалов дела об административном правонарушении по месту жительства ФИО1 нет.
Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Согласно подп. «а» п. 3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КРФобАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КРФобАП.
Обязательным элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО3 нарушил, кроме приведенных выше норм законов, требования пункта 3.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг (в ред. От 30.03.2022 с изм. от 31.05.2023) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Вместе с тем, указанное Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 не содержит пункта 3.2. Кроме того, пункты 2.2-8 исключены на основании Распоряжений Губернатора Кемеровской области-Кузбасса.
Таким образом, ФИО3 инкриминируется нарушение п.3.2 указанного Распоряжения, которое отсутствует в Распоряжении, соответственно ФИО1 при проведении публичного мероприятия в форме одиночного пикетирования не нарушалось норм законов, указанных в протоколе об административном правонарушении. При этом суд учитывает, что приведенные в протоколе об административном правонарушении положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» прямо не запрещают проведения публичного мероприятия в форме одиночного пекитирования.
Кроме того, в судебном заседании ФИО1 представлена копия протокола об административном правонарушении от 21.06.2023, которая является по своему содержанию аналогичной протоколу об административном правонарушении, имеющемуся в материалах дела, с указанием одного номера протокола - №101221.
Однако, оригинал протокола об административном правонарушении содержит дату составления протокола 02.08.2023, а также содержит дополнительные сведения о времени совершения административного правонарушения ФИО1 – около 12.00 часов.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что в отношении него протокол составлялся только 21.06.2023.
Согласно ч.1, 3 ст.28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Материалы дела не содержат протокола об административном правонарушении от 21.06.2023, а также определения судьи о возвращении протокола для устранения недостатков.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о внесении изменений в протокол об административном правонарушении от 02.08.2023 в части времени совершения административного правонарушения с существенным процессуальным нарушением.
При таких обстоятельствах суд признает протокол об административном правонарушении от 02.08.2023 в отношении ФИО1 недопустимым доказательством.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КРФобАП.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья Д.В. Торощин