Дело № 5-120/2019
Поступило 21.06.2019 г.
УИД № 54RS0013-01-2019-001892-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(мотивированное)
19 сентября 2019 года город Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Яковинов П.В.,
при секретаре Смирновой Н.В.,
с участием:
прокурора - помощника прокурора г. Бердска Новосибирской области Красноухова Д.И.,
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В период с 14 марта 2019 года по 27 марта 2019 года ведущим специалистом административно-технической инспекции муниципального образования <адрес> (далее по тексту – ведущим специалистом АТИ) ФИО1 в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в рамках осуществления ею муниципального контроля, без приказа (распоряжения) руководителя АТИ о проведении проверки товарищества собственников жилья (далее по тексту – ТСЖ) «Рябинка» была проведена проверка ТСЖ «Рябинка», в ходе которой данным лицом проведено обследование используемой указанной организацией территории по адресу: <адрес>, после чего выдано уведомление об устранении нарушений правил благоустройства, фактически являющееся предписанием об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. По результатам данной проверки соответствующий акт проверки ФИО1 не был составлен и не вручен юридическому лицу.
По результатам указанной проверки председатель ТСЖ «Рябинка» ИИИ постановлением № 118 от 04 апреля 2019 года, вынесенного административной комиссией г. Бердска, признана виновной в совершении административного правонарушений, предусмотренного ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
Тем самым, указанным должностным лицом - ведущим специалистом АТИ ФИО1 допущено грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля и непредставлении акта о проведенной проверке.
Таким образом, должностным лицом – ведущим специалистом АТИ ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании и в своих письменных пояснениях (л.д. 32-34) ФИО1 указала на несогласие с постановлением прокурора г. Бердска о возбуждении дела об административном правонарушении, считает его необоснованным, полагает, что её действия, как ведущего специалиста АТИ, не образуют состава административного правонарушения. Данные действия осуществлялись ею в рамках установленных муниципальными нормативными правовыми актами г. Бердска, а также должностными обязанностями, должностной инструкцией ведущего специалиста АТИ.
В период с 14 марта 2019 года по 27 марта 2019 года ею (ФИО1) в целях реагирования на поступившее обращение был проведен осмотр территории ТСЖ «Рябинка» - обследована используемая организацией территория по адресу: <адрес>. В ходе осмотра выявлено нарушение норм Правил благоустройства, а также лицо, совершившее нарушение требований ст. 8.22 Закона Новосибирской области № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях», составлен акт осмотра, который, как заявлено прокурором, не является актом проверки юридического лица, и в рамках КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении.
Осмотр территории, не связанный с проведением проверки хозяйственной деятельности юридического лица, принадлежащей ТСЖ «Рябинка», производился ею - специалистом АТИ ФИО1, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в рамках осуществления полномочий, установленных п. 3.1 Положения об административно-технической инспекции муниципального образования г. Бердска, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 21 сентября 2006 года № 145 (далее – Положение).
В соответствии с п. 3.1. указанного Положения к числу прочих функций АТИ г. Бердска относится осмотр территорий в границах муниципального образования г. Бердска на предмет соответствия требованиям административного законодательства, Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Бердска и иных муниципальных правовых актов в сфере природопользования, охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и т.д.
Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 Устава г. Бердска Администрация организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области.
Статьей 24 Устава г. Бердска определено, что АТИ является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуется Советом депутатов г. Бердска и в своей деятельности подотчетна ему.
Полномочиями по осуществлению муниципального контроля АТИ г. Бердска не наделена, кроме того, полномочия АТИ на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц, указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий вопреки требованиям ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ, уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом не определены.
Просит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неё отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 также пояснила, что в настоящее время в муниципальные правовые акты г. Бердска вносятся изменения на предмет их соответствия Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», касающиеся наличия у АТИ полномочий на осуществление муниципального контроля в рамках проводимых проверок.
Помощник прокурора г. Бердска Красноухов Д.И. полностью подтвердил обстоятельства совершенного ведущим специалистом АТИ ФИО1 административного правонарушения, указал на законность и обоснованность постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
В дополнение пояснил, что проверка ТСЖ «Рябинка», проведённая ФИО1 не была плановой. Полагает, что внесение в 2010 году в Положение об АТИ г. Бердска изменения, связанные с исключением аспектов, касающихся осуществления сотрудниками АТИ муниципального контроля, проведения в связи с этим соответствующих проверок, имело место в связи с намерением избежать исполнения ранее принятого Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица - ведущего специалиста АТИ ФИО1 в содеянном.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля и непредставлении акта о проведенной проверке, которое влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Так, вина ведущего специалиста АТИ ФИО1 в совершении данного административного правонарушения полностью нашла своё полное подтверждение собранными по делу и исследованными судом доказательствами:
постановлением заместителя прокурора г. Бердска Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 июня 2019 года, содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 2-5);
Положением об административно-технической инспекции муниципального образования г. Бердска, утвержденного решением Совета депутатов г. Бердска от 21 сентября 2006 года № 145 (далее – Положение) (л.д. 6-9, 11), которым определены общие положения, основные задачи, функции, права и обязанности инспекции, организация деятельности данного органа. Так, АТИ является органом местного самоуправления г. Бердска, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования г. Бердска; осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами и иными нормативным правовыми актами РФ, Новосибирской области, Уставом г. Бердска, иными муниципальными правовыми актами (п. 1.1, 1.2);
решением Совета депутатов г. Бердска от 11 ноября 2010 года № 726 «О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Бердска от 21 сентября 2006 года № 145 «Об утверждении Положения об административно-технической инспекции муниципального образования города Бердска» (л.д. 10-12), которым после издания Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в отдельные пункты Положения, касавшиеся осуществления со стороны АТИ проверок в рамках муниципального контроля, в том числе в:
п. 1.1 – исключены слова «…для осуществления контрольно-управленческих функций»;
п. 2.1, ст. 2 слова «Осуществление муниципального контроля за исполнением гражданами и организациями, независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования г. Бердска законодательства РФ, Новосибирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Бердска в области: благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, градостроительства, природопользования, охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и других» заменены словами «Предупреждение административных правонарушений и защиты личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защиты окружающей среды, установленного порядка осуществления своей деятельности органами местного самоуправления, общественного порядка, защиты законных интересов физических и юридических лиц МО г. Бердска от административных правонарушений на основании действующего законодательства»;
п. 3.1 ст. 3 слова «Проведение проверок выполнения гражданами, предприятиями, независимо от организационно-правовой структуры формы Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Бердска и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, в том числе организациями, наделенными полномочиями по контролю за соблюдением Правил» заменены словами «Осмотр территорий в границах МО г. Бердска на предмет соответствия требованиям административного законодательства, Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Бердска и иных муниципальных правовых актов в сфере природопользования, охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и др.»;
п. 3.2 ст. 3 слово «проверок» заменены словами «осмотров городских территорий»;
п. 4.5 ст. 4 слово «проверок» заменены словами «проведенных осмотров городских территорий»;
должностной инструкцией ведущего специалиста АТИ, согласно которой к его должностным обязанностям относится, в том числе проведение обследования санитарного состояния территорий муниципального образования и расположенных на них объектов, в целях выявления в пределах компетенции фактов нарушения гражданами и организациями независимо от их организационно-правовой формы Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», Правил благоустройства территории г. Бердска и иных правовых актов в области благоустройства (п. 2.1.1). В соответствии с данной Инструкцией Ведущий специалист АТИ: несет ответственность, установленную, в том числе административным законодательством РФ за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций (раздел п. 2.3); обязан знать, в том числе федеральные законы, иные правовые акты РФ (л.д. 13-17);
распоряжением руководителя инспекции № л/с от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 на муниципальную должность ведущего специалиста административно-технической инспекции муниципального образования г. Бердска постоянно с 05 февраля 2010 года (л.д. 19);
протоколом об административном правонарушении от 28 марта 2019 года, составленным ведущим специалистом АТИ ФИО1 в отношении председателя ТСЖ «Рябинка» ИИИ предусмотренном ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» по факту выявления 28 марта 2019 года факта складирования снега после очистки территории жилого многоквартирного <адрес> на несогласованном в установленном прядке месте – на муниципальном земельном участке возле проезжей части <адрес> (л.д. 21-22);
актом от 27 марта 2019 года, составленным ведущим специалистом АТИ ФИО1, о выявлении нарушения требований п. 8 ст. 2 раздела III «Правил благоустройства на территории г. Бердска», утвержденных Решением Совета депутатов г. Бердска от 19 июня 2018 года № 172, согласно которого выявлен факт складирования кучи снега, образованного после очистки территории многоквартирного <адрес> на несогласованном в установленном порядке месте – на муниципальном земельном участке возле проезжей части ул. Космической г. Бердска. В акте также указано, что ранее выданное уведомление не исполнено (л.д. 23);
уведомлением от 14 марта 2019 года, выданном ведущим специалистом АТИ ФИО1 председателю ТСЖ «Рябинка» ИИИ, из которого следует, что ТСЖ в срок до 19 марта 2019 года необходимо устранить нарушение «Правил благоустройства территории г. Бердска», а именно – в целях предоставления подтопления в период весеннего паводка необходимо провести комплекс мероприятий по вывозу снега, счищенного с придомовой территории жилого многоквартирного <адрес> (л.д. 24);
постановлением № 118 от 04 апреля 2019 года (л.д. 20) административной комиссии г. Бердска о назначении административного наказания в виде предупреждения председателю ТСЖ «Рябинка» ИИИ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» по факту складирования снега после очистки территории жилого многоквартирного <адрес> на несогласованном в установленном прядке месте – на муниципальном земельном участке возле проезжей части ул. Космической г. Бердска. Постановление вынесено по результатам проведённой ведущим специалистом АТИ ФИО1 проверки и собранным ею материалам;
письменным объяснением ФИО1, из которого следует, что она с сентября 2007 года работает ведущим специалистом АТИ. В начале марта 2019 года в адрес АТИ по телефону поступило устное обращение, что рядом расположенные дома по <адрес> №№, 20 после очистки территории своих домов снег складировали в большом объеме на территории возле проезжей части <адрес>. В результате чего после таяния данного снега в период паводка может подтапливать <адрес> в связи с географическим уклоном местности. 14 марта 2019 года проведен осмотр территории домов по <адрес>№ и №. Визуально было определено, что данные кучи снега были образованы после механизированной очистки проездов вдоль домов №№, 20 по <адрес> направлено по электронной почте уведомление председателю ТСЖ «Рябинка» ИИИ об устранении нарушений п. 7 ст. 2 раздела 3 «Правил благоустройства на территории г. Бердска». Кроме того, с ИИИ был составлен телефонный разговор. 27 марта 2019 года в ходе осмотра территории в районе <адрес> было выявлено, что нарушение «Правил благоустройства г. Бердска» не устранено. При осмотре ИИИ не присутствовала. Ею (ФИО1) был составлен акт осмотра территории, в котором было описано нарушение, данный акт ИИИ не вручался. В связи с выявленными нарушениями 28 марта 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ «Рябинка» ИИИ Все собранные материалы были направлены в административную комиссию г. Бердска для рассмотрения и принятия решения. 04 апреля 2019 года постановлением административной комиссии г. Бердска № 118 ИИИ была привлечена к административной ответственности в виде предупреждения. Распоряжение о проверке не издавалось (л.д. 28-29).
Исследовав и оценив приведенные доказательства, судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания ведущего специалиста АТИ ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года) муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года под проверкой понимается совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (ч. ч. 1 и 4 ст. 16 Закона).
Согласно п.п. 3 и 7 ст. 18 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года должностные лица органа муниципального контроля обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки.
С учетом изложенного, осуществление проверок и иных мероприятий по контролю в указанной сфере может осуществляться только в формах, определенных Федеральным законом № 294-ФЗ.
Возможность проведения проверки без распоряжения (приказа), не составление и не вручение проверяемому лицу акта проверки Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года не предусмотрена.
Пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года установлено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Пункты 3 и 3.1 ст. 1 указанного Федерального закона содержат сведения о видах контроля, на которые нормы Федерального закона не распространяются. Контроль за соблюдением правил благоустройства муниципального образования в данных пунктах не назван.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закона № 131-ФЗ) вопросы осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования регулируются правилами благоустройства территории муниципального образования, обеспечение благоустройства территории муниципального образования отнесено к вопросам местного значения.
Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения.
В соответствии с частями 1-4 ст. 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ органы местного самоуправления уполномочены осуществлять контроль за соблюдением муниципальных правовых актов.
Указанные положения закона, вопреки доводам должностного лица ФИО1, свидетельствуют о том, что любая контрольная деятельность органов местного самоуправления за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, представляют собой муниципальный контроль. Соответственно, контроль за соблюдением правил благоустройства территории городского округа является видом муниципального контроля, и в части контроля за деятельностью юридических лиц (в том числе ТСЖ) и индивидуальных предпринимателей на него распространяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
При этом не влияет на выводы суда о виновности должностного лица ФИО1 обстоятельства того, что должностная инструкция ведущего специалиста АТИ г. Бердска, Положение об АТИ г. Бердска в действующей редакции не содержит ссылок на полномочия данного органа и его специалистов по осуществлению ими именно муниципального контроля в порядке Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, соответственно, проверок в рамках этого контроля, поскольку данное Положение, издаваемые на его основании иные правовые акты, не могут противоречить действующему законодательству, регламентирующему контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. А в соответствии с должностной инструкцией ведущий специалист АТИ обязан знать, в том числе федеральные законы, иные правовые акты РФ и несет ответственность, установленную, в том числе административным законодательством РФ за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
Кроме того, Положение об АТИ г. Бердска в прежней редакции, измененной после принятия Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, прямо возлагало на АТИ г. Бердска осуществление муниципального контроля, проверок в рамках такового.
Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств достоверно установлено, что в нарушение вышеприведенных требований закона о проведении проверки на основании распоряжения (приказа) руководителя, необходимости составления и вручения проверяемому лицу акта, ведущим специалистом АТИ ФИО1 в рамках муниципального контроля была проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Рябинка» без распоряжения (приказа) руководителя, акт был составлен в отсутствии проверяемого лица и не вручен ему.
При этом указанным должностным лицом ТСЖ «Рябинка» было выдано уведомление об устранении нарушений правил благоустройства, по своему содержанию фактически являющееся предписанием об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Более того, результаты данной проверки повлекли серьезные юридические последствия, поскольку по результатам проверки председатель ТСЖ «Рябинка» ИИИ постановлением № 118 от 04 апреля 2019 года, вынесенного административной комиссией г. Бердска, признана виновной в совершении административного правонарушений, предусмотренного ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
Согласно положениям Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года указанные действия, проведенные ведущим специалистом АТИ ФИО1, вопреки доводам виновного лица, являются мероприятиями по муниципальному контролю, а их совокупность, по смыслу данного закона, - проверкой.
Тем самым, указанным должностным лицом - ведущим специалистом АТИ ФИО1 допущено грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля и непредставлении акта о проведенной проверке.
По смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ ведущий специалист АТИ г. Бердска ФИО1 является должностным лицом.
При рассмотрении дела установлено, что административное правонарушение ведущим специалистом АТИ ФИО1 совершено виновно, поскольку ею нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года об основаниях, порядке проведения проверки, необходимости составления и вручения акта проверяемому лицу, которые она, как должностное лицо, обязано соблюдать, и у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность. Однако ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания суд учитывает требования целей административного наказания, характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение виновного.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность виновного суд признает совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает.
При таких обстоятельствах, учитывая цели наказания, принципы гуманизма и справедливости, судья приходит к выводу о необходимости назначения ведущему специалисту АТИ ФИО1 наказания не в виде дисквалификации, а в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - ведущего специалиста административно-технической инспекции муниципального образования г. Бердска Новосибирской области ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) П.В. Яковинов