ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 550 от 30.04.2021 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

УИД: 55RS0-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2021 года <адрес>

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление в полном объеме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Кировского районного суда <адрес> Булатов Б.Б., при секретаре ФИО2, рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>, каб. 301, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении БПОУ ОО «Медицинский колледж», юридический адрес: <адрес>, ИНН 550501477939, ОГРН 1025501397701, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ МИФНС по <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 00 минут по адресу <адрес>, БПОУ ОО «Медицинский колледж» осуществляющее оборот прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, относящихся к Таблице II Списка IV Перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащего контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно метилметакрилат (15% и более), допустило нарушения обязательных требований установленных пунктом 9, 10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.0.2010 года «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», пп «г» пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрацией операций, связанных с их оборотом», а именно:

- в нарушении п. 9 Правил в журнале за 2019 год, ответственного ФИО3, на листах журнала 2 и 3, в графе 3 строках 3-4 нарушена нумерация операций по приходу;

- в нарушении п. 10 Правил в журналах регистрации операций за 2018-2021 гг, ответственного ФИО3, в графе 15 не указаны фамилия, инициалы и подпись ответственного лица;

- в нарушении п. 10 правил в журналах регистрации операций за 2018-2021 гг, ответственного ФИО4, в графе 7 не указаны фамилия, инициалы и подпись ответственного лица;

- в нарушении подпункта «г» пункта 2 Правил годовой отчет за 2020 год представлен в искаженном виде, единица измерения не соответствует предусмотренной Правилами ;

- в графах 5 и 13 всех проверенных журналов не указаны даты подтверждающих документов;

Своими действиями БПОУ ОО «Медицинский колледж» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО5, вину БПОУ ОО «Медицинский колледж» в совершении административного правонарушения признала. Указала, что в нарушения возникли вследствие технической ошибки. Представила ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО6 подтвердила сведения указанные в протоколе об административном правонарушении. Указала, что выявленное нарушение заключается в учете прекурсоров, допущении технических ошибок при ведении журнала. Правонарушение является формальным, существенной угрозы жизни и здоровью людей, утраты прекурсоров не выявлено. Правила хранения прекурсоров организованы на высоком уровне. Выявленные нарушения учреждением устранены, против замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не возражает.

Выслушав явившихся участников, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 6.16 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Согласно статье 2 данного Федерального закона наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся, в том числе в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список IV), включающий: таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (далее - Таблица II).

В силу части 3 статьи 30 указанного Федерального закона к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в том числе установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Согласно п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций.

Пунктом 5 Правил установлено, что руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.

В соответствии с п. 6 Правил, записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

Пунктом 7 Правил установлено, что положение пункта 6 Правил не распространяется на случаи регистрации операций по использованию метилакрилата в концентрации 15 процентов или более или метилметакрилата в концентрации 15 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов. При этом запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется.

Согласно п. 9 Правил, нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Пунктом 10 Правил установлено, что запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ также утверждены Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Подпунктом "г" пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению .

Вина БПОУ ОО «Медицинский колледж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2);

Рапортом старшего оперуполномоченного отделения по контролю в сфере легального оборота ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5);

Распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 21.12.20220 года -Р (л.д. 6-9);

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-16);

Объяснениями директора БПОУ ОО «Медицинский колледж» ФИО7(л.д. 21-22);

Объяснениями свидетеля ФИО3 (л.д. 66 – 66 оборот);

Объяснениями свидетеля ФИО4 (л.д. 142);

Приказами о приобретении, учете и использовании препаратов, содержащих прекурсоры БПОУ ОО «Медицинский колледж» от ДД.ММ.ГГГГ-од (л.д. 45-47); от ДД.ММ.ГГГГ-од (л.д. 50-52); от ДД.ММ.ГГГГ-од (л.д. 55-57); от ДД.ММ.ГГГГ-од (л.д. 60-62);

Журналами регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ с товарными накладными (л.д. 68-141, 143-180);

Отчетом БПОУ ОО «Медицинский колледж» от ДД.ММ.ГГГГ о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю за 2020 год (л.д. 181-183);

Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении БПОУ ОО «Медицинский колледж» (л.д. 23-32);

Уставом БПОУ ОО «Медицинский колледж» (л.д. 33-43);

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу виновность БПОУ ОО «Медицинский колледж» полностью доказанной, действия данного юридического лица надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ как нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в искаженном виде.

Санкция ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

При назначении вида и размера наказания учитываю характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетной организацией, выполняющей социально значимые функции.

Смягчающим обстоятельством является признание вины, своевременное устранение выявленных недостатков. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания, довод о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение нахожу обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, не отнесено к правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административного штрафа на предупреждение.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что БПОУ ОО «Медицинский колледж» является бюджетной организацией и ранее к административной ответственности не привлекалось.

Правонарушение, совершенное БПОУ ОО «Медицинский колледж», выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), хотя и связано с нарушением правил оборота прекурсоров наркотических средств, однако носит формальный характер.

Нарушение выразилось в допущении технических ошибок при ведении журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также искажении сведений отраженных в ежегодном отчете, выразившихся в указании единицы измерения не соответствующей Правилам (вместо единицы измерения «килограммы», учреждением в отчете указана единица измерения «граммы»). При этом, утраты прекурсоров наркотических средств не допущено, относительно указания количественного значения использованных прекурсоров наркотических средств нарушений не выявлено.

При этом ведение журналов, предоставление отчетов осуществляется учреждением в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом».

Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлены не были.

С учетом фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что БПОУ ОО «Медицинский колледж» является бюджетной организацией, выполняющей социально значимые функции, полагаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предупреждением, находя данное наказание в полной мере отвечающим целям, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

Оснований для конфискации предметов административного правонарушения не имеется. С учетом характера и фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения прихожу к выводу, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности будет являться чрезмерным.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать БПОУ ОО «Медицинский колледж», юридический адрес: <адрес>, ИНН 550501477939, ОГРН 1025501397701, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ МИФНС по <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Б.Б. Булатов