Калининградский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 4-Аг-553/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2012 года г. Калининград
Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А., рассмотрев принесенный прокурором Калининградской области протест в порядке надзора на вступившее в законную силу постановление мирового судьи 1-го судебного участка Гусевского района Калининградской области от 24 января 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Гусевского района Калининградской области от 24 января 2012 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
В принесенном в порядке надзора протесте прокурор Калининградской области ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по административному делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 02 октября 2012 года протест прокурора Калининградской области принят к рассмотрению в порядке надзора. Дело в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истребовано в Калининградский областной суд 02 октября 2012 года, поступило 11 октября 2012 года.
Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в полном объеме, нахожу протест, принесенный в порядке надзора, подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. 19.7.1, 19.7.1, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Нестеровского района Калининградской области совместно с МИФНС России № 2 по Калининградской области на основании задания прокуратуры области была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении сотрудников ОСП по Нестеровскому району по факту достоверности представленных в 2010 и 2011 годах сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В ходе проверки было выявлено, что ФИО1 были представлены недостоверные сведения на супруга Р. за 2010 год.
18 ноября 2011 года по данному факту прокурором Нестеровского района Калининградской области А. в отношении судебного пристава-исполнителя ОСП по Нестеровскому району Калининградской области ФИО1 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мировой судья в ходе рассмотрения дела пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Между тем, с такими выводами согласиться нельзя в силу следующего.
Признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что последней в налоговый орган были представлены недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год на супруга Р.
В то же время, указание на закон, возлагающий на ФИО1 обязанность по предоставлению непосредственно в налоговый орган таких сведений, в постановлении мирового судьи не содержится.
Так, по смыслу ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективную сторону предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление, а также представление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Согласно п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года № 484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» федеральные государственные служащие обязаны ежегодно представлять в налоговые органы по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе.
Данные сведения представляются в виде декларации, форма которой утверждена названным Указом, из положений которого следует, что декларация предназначена для проверки соблюдения гражданским служащим ограничений, связанных с прохождением гражданской службы, а не для целей налогообложения.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии со ст. 20 которого гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
При этом организация проверки таких сведений, а также соблюдения гражданским служащим ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в силу ст. 44 данного Федерального закона возлагается на кадровую службу соответствующего государственного органа.
Поскольку указанным Федеральным законом предусмотрен иной порядок представления государственными служащими сведений о доходах и принадлежащем им имуществе, то Указ Президента Российской Федерации № 484 в этой части не распространяется на данные правоотношения.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что за непредставление или несвоевременное представление, а также представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений о доходах и имуществе в налоговый орган, федеральный государственный служащий не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает ответственность государственных служащих за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением гражданской службы.
Между тем, мировым судьей при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанные обстоятельства учтены не были.
Следовательно, выводы о наличии в совершенном ФИО1 деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются необоснованными.
При таких обстоятельствах постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Гусевского района Калининградской области от 24 января 2012 года подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Принесенный прокурором Калининградской области протест в порядке надзора удовлетворить.
Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Гусевского района Калининградской области от 24 января 2012 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Калининградского областного суда О.А. Крамаренко