ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 570027-01-2022-001489-50 от 06.09.2022 Северного районного суда г. Орла (Орловская область)

УИД № 57RS0027-01-2022-001489-50

Производство № 5-658/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 сентября 2022 г. г. Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда протокол <адрес>001 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройЭкоПромСервис» (<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в минут по адресу: <адрес>, пер. <адрес><адрес>, в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт привлечения ООО «СтройЭкоПромСервис» к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты>, что является нарушением требований п.4.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Факт установлен ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области ФИО5, в судебном заседании просила привлечь Обществ к административной ответственности. Также просила учесть, что Общество ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, таким образом, в настоящее время Общество не является впервые привлечённым к административной ответственности.

В судебном заседании представители ООО «СтройЭкоПромСервис» не явились, ходатайств не представили, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Орловской области установлен факт привлечения ООО «СтройЭкоПромСервис» к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по профессии, не указанной в патенте ФИО1ДД.ММ.ГГГГ получил патент по профессии «подсобный рабочий», вместе с тем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в должности помощника менеджера в ООО «СтройЭкоПромСервис» на складе организации, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, осуществлял подсчет количества подготовленного фасовщиками товара, подсчет отгруженного товара, проверку качества поставляемого товара и передавал информацию менеджеру

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СтройЭкоПромСервис» возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного правонарушения инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области ФИО5 составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Виновность ООО «СтройЭкоПромСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 57 <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника УВМ УМВД России по Орловской области, объяснением ФИО6, копией должностных инструкций помощника менеджера ООО «СтройЭкоПромСервис», выпиской из ЕГРН, приказ о приеме на работу ФИО1, трудовой договор , от ДД.ММ.ГГГГ, приказ об увольнении ФИО1, постановление Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, определением о возбуждении административного расследования, выпиской из реестра юр.лиц, объяснениями ФИО1, копией национального его паспорта и миграционной карты, копией патент, распечаткой из базы данных СПО «Мигрант-1», уведомление о заключении и расторжении трудовых договоров с ФИО1, рапортом ФИО5

С учетом представленных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт факт привлечения ООО «СтройЭкоПромСервис» к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по профессии, не указанной в патенте подтвержден и действия общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает, что ООО «СтройЭкоПромСервис» привлекается к административной ответственности, поскольку ДД.ММ.ГГГГ постановлением Северного районного суда г.Орла Общество было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

По делу не установлено, что в результате привлечения к трудовой Республики Таджикистан не по профессии указанной в патенте был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совершенное ООО «СтройЭкоПромСервис» правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Имущественный ущерб в результате совершения вышеназванного правонарушения, также не причинялся.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «СтройЭкоПромСервис».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения в течении года.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «СтройЭкоПромСервис» от административной ответственности не имеется.

При таких обстоятельствах, исходя из доказанности наличия в действиях ООО «СтройЭкоПромСервис» состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, наличия обстоятельств отягчающих административную ответственность, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям суд считает возможным назначить ООО «СтройЭкоПромСервис» штраф, учитывая при этом принцип законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. При этом оснований для применения требований ст.ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «СтройЭкоПромСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .

Штраф подлежит перечислению по реквизитам: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес> л/с <***>), ИНН <***>, КПП 575301001, ОКТМО 54701000, номер счета получателя 03 в Отделение Орёл//УФК по Орловской области г. Орел, БИК 015402901, кор./сч. 40, КБК 18, идентификатор 18.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

СУДЬЯ Р.Н. ЛУКЬЯНОВ