Дело № 5-626/2021
УИД № 59RS0040-01-2021-002079-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2021 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края ФИО1,
при секретаре судебного заседания Синягивской О.А.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования, ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
установил:
В период с 09:30 часов 21 июня 2021 года по 15:00 часов 25 июня 2021 года на основании распоряжения начальника 11 ОНПР по Чайковскому городскому округу и Еловскому муниципальному району Пермского края УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 15 июня 2021 года № проведена внеплановая проверка Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования, с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 15 декабря 2020 года №, срок исполнения которого 1 июня 2021 года, осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>№, установлено, что не выполнены следующие требования предписания №:
- в нарушение ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 № 184 – ФЗ «О техническом регулировании»; ст. ст. 4, 6 Федерального Закона от 27 декабря 2018 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13 Правил противопожарного режима в РФ; п. 5.18*, п. 7.12*, 7.13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 5.4.3 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п. 5.4.3 СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» не представлены документы, подтверждающие проведение огнезащитной обработки металлических конструкций несущих элементов кровли в большом игровом зале
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО2 с протоколом об административном правонарушении согласилась, суду пояснила, что Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «<данные изъяты>» прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования Центр дополнительного образования, ими принимались меры для устранения нарушений. Так неоднократно направлялись письма в Управление образования администрации Чайковского городского округа о выделении денежных средств на работы по проведению огнезащитной обработки. Бюджет муниципального образования Чайковского городского округа на следующий год начинает формироваться в августе-сентябре текущего года, 25 августа 2021 года Управление образования направило главе администрации Чайковского городского округа финансово-экономическое обоснование на расходы по обязательствам на 2022-2023 годы, в которые включено финансирование работ по проведению огнезащитной обработки металлических конструкций несущих элементов кровли в большом игровом зале МАУДО ЦДО в <адрес>, частично ранее выявленные нарушение были устранены.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
На основании ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ, устанавливающей права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 2. ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В силу ст. 87 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков должна устанавливаться в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 14 cт. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Приказом управления образования администрации Чайковского городского округа Пермского края № от 23 декабря 2019 года Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Чайковского городского округа» переименовано в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Юниор», последний прекратил свою детальность 31 января 2020 года путем реорганизации в форме присоединения к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования Центр дополнительного образования.
Из материалов дела следует, что Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования Центр дополнительного образования не выполнен пункт 1 предписания 11 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чайковскому городскому округу и Еловскому муниципальному району № от 15 декабря 2020 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности при управлении Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования Центр дополнительного образования. Данное предписание вынесено уполномоченным должностным лицом – заместителем начальника 11 ОНПР по Чайковскому городскому округу и Еловскому муниципальному району УНПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО3 в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения.
В установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, а потому является законным (исполнимым) и обязательным для исполнения. Судом установлено, что предписание в установленный срок не выполнено.Положения ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ как повторное совершение однородного административного правонарушения можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением мирового судьи судебного участка № Чайковского судебного района Пермского края от 25 сентября 2019 года Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Чайковского городского округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 8 октября 2019 года. Административный штраф в размере 90000 рублей был оплачен юридическим лицом частями: 4 декабря 2019 года – 7000 рублей, 28 декабря 2019 года – 42602 рубля 3 копейки и 14 февраля 2020 года – 47397 рублей 97 копеек. После этого вновь протокол об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица был составлен 14 июля 2021 года по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в действиях юридического лица отсутствует квалифицирующий признак повторности совершения административного правонарушения, в связи с истечением года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренные ч.ч.13 и 14 ст. 19.5 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ является общей по отношению к ч. 14 названной статьи.
Кроме того, санкция ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 14 данной статьи.
В связи с вышеизложенным, судья квалифицирует бездействия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования подтверждаются следующими документами: протоколом об административном правонарушении № от 14 июля 2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14 июля 2021 года; определением о вызове лиц от 25 июня 2021 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора) № от 25 июня 2021 года; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица в области пожарной безопасности от 15 июня 2021 года №; предписанием № об устранений нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара от 15 декабря 2020 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора) № от 15 декабря 2021 года; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица в области пожарной безопасности от 3 декабря 2020 года №; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 3 декабря 2020 года; заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора), с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица от 3 декабря 2020 года; представлением о назначении внеплановой проверки от 3 декабря 2020 года; свидетельством о государственной регистрации права от 2 мая 2012 года; постановлением Чайковского городского суда Пермского края от 28 января 2021 года о привлечении Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования Центр дополнительного образования к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, содержат данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
При назначении наказания Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования Центр дополнительного образования судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела.
Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования Центр дополнительного образования совершено административное правонарушение против порядка управления.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования, судья в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, частично предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования, не установлено.
Оснований для признания совершенного Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования Центр дополнительного образования правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, несмотря на устранение части нарушений до истечении срока, установленного в предписании, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, объективная сторона которого заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Невыполнение Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования Центр дополнительного образования требований пожарной безопасности может создать угрозу жизни и здоровью граждан и персонала, находящихся в здании учреждения, может повлечь за собой тяжелые последствия, поэтому отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Предусмотренные законом основания для применения в отношении Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования положений ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Учитывая изложенное, Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования Центр дополнительного образования должно быть назначено наказание в виде минимального административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счёт <***>, получатель – УФК по Пермскому краю (Главное управление МЧС России по Пермскому краю), ИНН <***>, КПП 590201001, Банк получателя Отделение Пермь банка России, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, код КБК 17711601191010005140.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: подпись
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи __________________________ секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам Чайковского городского суда Пермского края О.А. Синягивская «_____» _____________ 2021 г |
Постановление ___ вступило в законную силу ____________
Подлинный документ подшит в деле № 5-626/2021
УИД № 59RS0040-01-2021-002079-47
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края.