ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 590040-01-2022-001080-53 от 31.03.2022 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-549/2022

Уникальныйидентификатор дела № 59RS0040-01-2022-001080-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2022 года город Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края ФИО1

при секретаре судебного заседания Максимовой Е.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Т.О.,

прокурора Мыц Ю.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Станция детского, юношеского туризма и экологии» (МАУ ДО СДЮТЭ), ,

установил:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в зоопарке по адресу:, МАУ ДО СДЮТЭ осуществляло деятельность по содержанию животных без специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.

Законный представитель Т.О. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтвердила, дополнительно пояснила, что в настоящее время лицензия на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках МАУ ДО СДЮТЭ получена.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым привлечение МАУ ДО СДЮТЭ к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пунктом 54 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию.

Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что МАУ ДО СДЮТЭ осуществляет деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарке по адресу: . При этом с ДД.ММ.ГГГГ МАУ ДО СДЮТЭ продолжила осуществлять данную деятельность без специального разрешения (лицензии).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении МАУ ДО СДЮТЭ постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина МАУ ДО СДЮТЭ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями статьями 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-7);

- объяснением Т.О. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она является директором МАУ ДО СДЮТЭ; с ДД.ММ.ГГГГ деятельность по демонстрации животных не осуществляется, животные продолжают содержаться; подано заявление о лицензировании деятельности по содержанию животных в зоопарке (л.д. 9);

- копией письма Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки огранном государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым МАУ ДО СДЮТЭ обращалось с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарке, в ходе проверки выявлены несоответствия лицензионным требованиям, лицензия не предоставлена (л.д. 12, 31, 32-35);

- копией Устава МАУ ДО СДЮТЭ г. Чайковского (л.д. 13-24);

- копией приказа МАУ ДО СДЮТЭ об утверждении перечня животных для содержания в мини-зоопарке, наблюдении и уборке за ними от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-30).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие, что МАУ ДО СДЮТЭ предприняло все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для того, чтобы осуществлять деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках в полном соответствии с законом в деле отсутствуют. Отсутствие лицензии на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках МАУ ДО СДЮТЭ не оспаривается. При этом лицензия на осуществление данной деятельности получена МАУ ДО СДЮТЭ ДД.ММ.ГГГГ.

Действия МАУ ДО СДЮТЭ судья квалифицирует по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), и такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный порядок управления, а объективная сторона выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, которая является обязательной, в связи с чем оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении наказания МАУ ДО СДЮТЭ судья учитывает положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе характер совершённого административного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, а также обстоятельства дела и характер деятельности юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МАУ ДО СДЮТЭ, судья в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МАУ ДО СДЮТЭ, не установлено.

С учётом изложенного, судья считает необходимым назначить МАУ ДО СДЮТЭ наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания будет являться действенной мерой для предупреждения совершения им новых административных правонарушений против порядка управления.

Временный запрет деятельности в отношении МАУ ДО СДЮТЭ не применялся.

(Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ).

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция детского, юношеского туризма и экологии» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.

Судья

Чайковского городского суда

Пермского края

подпись

ФИО1