<данные изъяты>
№5(1)-122/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Бузулук 17 февраля 2022 года
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Штоббе И.И.,
при секретаре Зубовой Ю.А.,
с участием защитника Лыкова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
главы администрации муниципального образования Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
** ** **** главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении главы администрации Липовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебное заседание глава администрации МО Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области ФИО1 не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Защитник Лыков С.А. в судебном заседании пояснил, что вину в совершенном административном правонарушении ФИО1 признает. Также просил назначить наказание в минимальном размере санкции статьи.
Выслушав защитника, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора от ** ** **** №№ в отношении администрации МО Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области проведена проверка в рамках федерального государственного энергетического надзора. Предметом проверки явилось соблюдение администрацией обязательных требований, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения, в сфере безопасности в электроэнергетике, связанной с эксплуатацией электрических установок и сетей с использованием проверочных листов.
В ходе проверки установлены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (Приказ Минэнерго России от 13 января 2003 года №), Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок (Приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 903н), Приказ Минэкономразвития №707 от 28 октября 2019 года.
Нарушения зафиксированы в акте проверки № от ** ** ****.
** ** **** администрации МО Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области выдано предписание № об устранении нарушений законодательства, в соответствии с которым администрации предписывается устранить следующие нарушения:
Отсутствует подготовленный персонал для эксплуатации электроустановок (или договор на обслуживание со специализированной организацией). Срок исполнения ** ** ****.
Потребителем электроэнергии не обеспечено проведение технического обслуживания оборудования, проведение планово-предупредительных ремонтов оборудования, проведение испытаний оборудования. Срок исполнения ** ** ****.
Не назначен в установленном правилами порядке ответственный за электрохозяйство потребителя и его заместитель, прошедшие в установленном порядке проверку знаний на 4 группу по электробезопасности. Срок исполнения ** ** ****.
Отсутствует утвержденный руководителем перечень должностей и профессий, требующих присвоения 1 группы по электробезопасности для неэлектротехнического персонала, при выполнении работ которым может возникнуть опасность поражения электрическим током. Срок исполнения ** ** ****.
Отсутствует распорядительный документ о назначении работника, в обязанности которого входит проведение инструктажа и проверка знаний для присвоения 1 группы электробезопасности. Срок исполнения ** ** ****.
Не проводится инструктаж с присвоением 1 группы по электробезопасности неэлектротехнического персонала, при выполнении работ которым может возникнуть опасность поражения электрическим током. Срок исполнения ** ** ****.
Отсутствуют инструкции по оперативному управлению, ведению оперативных переговоров, производству оперативных переключений, ликвидации аварийных режимов. Не составлен список работников, утвержденный руководителем, имеющих право выполнять оперативные переключения. Срок исполнения ** ** ****.
8. Не ведется оперативная документация, предусмотренная правилами эксплуатации. Срок исполнения ** ** ****.
9. Не обеспечено проведение инструктажей по охране труда обслуживающего персонала (командированного) с записью в журнале регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего о проведении инструктажа. Срок исполнения ** ** ****.
10. Отсутствуют инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. Срок исполнения ** ** ****.
11. Отсутствует распорядительный документ об организации оперативного управления электрохозяйством. Срок исполнения ** ** ****.
12. Отсутствует техническая документация, определенная правилами эксплуатации. Срок исполнения ** ** ****.
13. Не представлена проектная документация по электроснабжению объектов сельсовета. Срок исполнения ** ** ****.
14. На рабочих местах отсутствуют производственные инструкции, пересматриваемые не реже 1 раза в 3 года и инструкции для оперативного персонала. Срок исполнения ** ** ****.
15. Отсутствуют схемы и чертежи электроустановок со всеми вносимыми в них изменениями. Срок исполнения ** ** ****.
16. На щитах и сборках распределительных устройств 0,4 кВ на объектах сельсовета не нанесены соответствующие диспетчерские наименования присоединений, соответствующие схеме электроснабжения и постоянные предупреждающие знаки. Срок исполнения ** ** ****.
17. Не выполнено защитное зануление посредством РЕ проводника проводящих корпусов переносного электрооборудования и электроинструмента в гараже пожарной техники. Срок исполнения ** ** ****.
18. Отсутствует исполнительная техническая документация по заземляющим устройствам на объектах сельсовета. Срок исполнения ** ** ****.
19. Не обеспечено составление и ведение паспортов заземляющих устройств. Срок исполнения ** ** ****.
20. Не проводятся в установленном правилами порядке осмотры видимой части и со вскрытием грунта заземляющих устройств. Срок исполнения ** ** ****.
21. Не проводятся предусмотренные правилами эксплуатации измерения для определения состояния заземляющих устройств, стационарного электрооборудования, электропроводок. Срок исполнения ** ** ****.
22. Отсутствуют однолинейные схемы сети освещения и надписи на щитах и сборках сети освещения. Срок исполнения ** ** ****.
23. В администрации не обеспечен требуемый правилами порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок. Срок исполнения ** ** ****.
24. Работодателем не обеспечено наличие испытанных средств индивидуальной защиты для безопасной работы в электроустановках и приспособлений, обеспечивающих безопасное проведение работ в электроустановках. Срок исполнения ** ** ****.
25. Не обеспечено обучение персонала оказанию первой помощи пострадавшему на производстве, приемам освобождения пострадавшего от действия электрического тока с учетом специфики обслуживаемых (эксплуатируемых) электроустановок. Срок исполнения ** ** ****.
26. В здании гаража пожарной техники с. Липовка электропроводка сети освещения соединена скрутками, места соединения не изолированы. Срок исполнения ** ** ****.
27. В здании гаража пожарной техники и в котельной с. Липовка отсутствуют предусмотренные конструкцией плафоны светильников. Срок исполнения ** ** ****.
28. Кирпичное здание пожарного гаража со встроенной котельной находится в аварийном состоянии. Из-за протекания кровли вода попадает на токоведущие части, кирпичные стены от протекания воды имеют разрушения. Срок исполнения ** ** ****.
29. Потребителем не обеспечена надежность и безопасность работы электроустановок на своих объектах. В котельной отсутствует блокировочное устройство для подключения мобильного резервного источника электроэнергии, препятствующее ошибочной подаче напряжения в сеть электросетевой организации. Срок исполнения ** ** ****.
30. Потребителем не обеспечена надежность и безопасность работы электроустановок на своих объектах. Во встроенной газовой котельной в с. Липовка не выполнены требования по взрывозащите, а именно: в котельной отсутствует светильник во взрывозащищенном исполнении, включаемый снаружи помещения. Срок исполнения ** ** ****.
31. Не выполнено повторное заземление нулевого провода на вводе в здание котельной, гаража. Срок исполнения ** ** ****.
32. Прокладка проводов электропитания к пожарной сирене выполнена с нарушением правил, провод подвешен на высоте 1,5 м, не закреплен на стене. Сроки исполнения ** ** ****.
33. Не обеспечена в полной мере проверка соединения и состояния заземляющих устройств, системы зануления на объектах сельсовета. Не выполнено защитное зануление металлического короба электропроводки в котельной. Срок исполнения ** ** ****.
34. Прокладка заземляющих проводников к циркуляционным насосам выполнена последовательно. Срок исполнения ** ** ****.
35. Администрацией не подана в установленном порядке и в установленные сроки декларации о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год. Срок исполнения ** ** ****.
На основании решения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора от ** ** ****№-рш в отношении администрации МО Липовский сельсовет Бузулукского района проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки выполнения предписания от ** ** ****№.
Из акта выездной внеплановой проверки № от ** ** **** следует, что администрацией МО Липовский сельсовет Бузулукского района выполнены только пункты 9, 16, 26, 35 предписания от ** ** ****№. Остальные пункты признаны невыполненными.
Таким образом, глава администрации МО Липовский сельсовет Бузулукского района ФИО1, получив предписание административного органа об устранении нарушений требований, не принял все зависящие от него меры по их надлежащему выполнению в установленный срок.
Вина должностного лица в инкриминируемом правонарушении, достоверно подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе:
- предписанием об устранении нарушений законодательства от ** ** ****№;
- решением заместителя руководителя Западно-Уральского Управления Ростехнадзора М. о проведении выездной внеплановой проверки от ** ** ****№-рш в отношении администрации МО Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области;
-актом проверки Западно-Уральского Управления Ростехнадзора от ** ** ****№, в соответствии с которым выявлен факт неисполнения администрацией МО Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области 31 пункта предписания об устранении нарушений законодательства от ** ** ****№;
- протоколом об административном правонарушении № от ** ** ****;
- решением «Об избрании главы муниципального образования Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области» от ** ** ****№.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованием статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности главы администрации МО Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, все представленные доказательства объективны и согласуются между собой, подтверждают тот факт, что главой администрации МО Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области ФИО1 не исполнено предписание государственного органа, осуществляющего экологический, технологический и атомный надзор № от ** ** ****.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом случае судом установлено, что глава администрации муниципального образования Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области ФИО1, как должностное лицо не надлежащим образом исполнял свои должностные обязанности.
С учетом установления времени совершения административного правонарушения и категории этого правонарушения, на момент рассмотрения дела срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, в соответствии со статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии со статьёй 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, установленные обстоятельства, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать главу администрации муниципального образования Липовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по Оренбургской области (Западно-Уральское управление Ростехнадзора л/с <***>), ИНН <***>, КПП 590201001, Отделение Оренбург Банка России//УФК по Оренбургской области г.Оренбург, единый казначейский счет 40102810545370000045, БИК 015354008, казначейский счет 03100643000000015300, КБК 49811601191010005140, ОКТМО 53701000.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья подпись И.И. Штоббе
Подлинник постановления хранится в деле об административном правонарушении №5(1)-122/2022, УИД №56RS0008-01-2022-000221-36, находящемся в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>