ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5|1|-21/2021 от 04.03.2021 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)

<данные изъяты>

№5(1)-21/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>** ** ****

Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Штоббе И.И.,

при секретаре Кулбаевой Р.Р.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности администрации МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района – Лыкова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

администрация МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, являясь должником по исполнительному производству -ИП, не исполнило в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на основании решения Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** ****.

Таким образом, администрация МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании защитник администрации МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области Лыков С.А. вину не признал и указал, что имеются основания для прекращения производства по делу, предусмотренные частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку глава администрации сельсовета обращался к Совету депутатов муниципального образования о выделении денежных средств, однако денежные средства на исполнение решения суда выделены не были.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из материалов дела следует, что решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** **** удовлетворено административное исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора к администрации МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и устранении нарушений по организации водоснабжения.

Данным решением на администрацию МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области возложена обязанность устранить нарушения по организации водоснабжения в <адрес>, а именно в срок до ** ** **** оформить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии источников водоснабжения для хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта в соответствии с требованиями частей 3 и 5 статьи 18 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На основании данного решения выдан исполнительный лист и ** ** **** судебным приставом-исполнителем Бузулукского ГОСП УФССП России по Оренбургской области возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района.

По состоянию на ** ** **** решение суда не было исполнено, в связи с чем ** ** **** постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Бузулукского ГОСП УФССП России по Оренбургской области администрация МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

** ** **** судебным приставом-исполнителем вручено должнику требование обязывающего характера об исполнении решения Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** ****.

В связи с неисполнением решения суда в установленные сроки постановлением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** **** администрация МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

** ** **** судебным приставом-исполнителем должнику вручено требование обязывающего характера об исполнении решения Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** **** в срок до ** ** ****, однако, по состоянию на ** ** **** требования неимущественного характера должником не исполнены.

** ** **** судебным приставом-исполнителем Бузулукского ГОСП УФССП России по Оренбургской области в отношении администрации МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района составлен протокол об административном правонарушении по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, судья полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.В силу статьи 6 БК РФ бюджетный процесс это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Решением Совета депутатов МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 29 декабря 2016 года №67 утверждено Положение о бюджетном процессе в МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района (далее – Положение).

На основании статьи 3 Положения глава администрации МО Красногвардейский сельсовет является участником бюджетного процесса в МО Красногвардейский сельсовет.

К бюджетным полномочиям главы администрации сельсовет относятся: представление в Совет депутатов муниципального образования на рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета; представление в Совет депутатов муниципального образования на утверждение отчета об исполнении местного бюджета; представление в Совет депутатов муниципального образования программ и планов социально-экономического развития муниципального образования; иные бюджетные полномочия (статья 5 Положения).

Порядок составления бюджета и его утверждения определены в главах 4 и 5 Положения.

В соответствии со статьёй 25 Положения решения Совета депутатов МО Красногвардейский сельсовет о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть внесен в Совет депутатов МО Красногвардейский сельсовет не позднее 15 ноября года, предшествующего году, на который составлен проект местного бюджета. Проект решения о местном бюджете вносит на рассмотрение Совета депутатов МО Красногвардейский сельсовет глава сельского поселения. Одновременно с внесением проекта местного бюджета в Совет депутатов он выносится на публичные слушания.

В силу статьи 29 Положения внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется на основании решений Совета депутатов Мо Красногвардейский сельсовет.

Из протокола заседания Совета депутатов МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 13 августа 2020 года №68 следует, что одним из вопросов повестки дня было исполнение решения суда от ** ** **** об устранении нарушений требования законодательства и устройства нарушений по организации водоснабжения. Вместе с тем, решением Совета депутатов муниципального образования в выделении денежных средств в сумме 60 млн. рублей отказано.

Кроме того, из протокола публичных слушаний от ** ** **** по проекту решения Совета депутатов МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района «О бюджете сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» следует, что глава сельсовета Т. предложил, при формировании бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, внести в расходную часть бюджета 57 млн. рублей на исполнение решения суда об устранении нарушений требования законодательства и устранения нарушений по организации водоснабжения.

В соответствии с протоколом заседания Совета депутатов МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района №8 от 30 декабря 2020 года принято решение об отклонении предложения о включении в расходную часть бюджета 57 млн. рублей на исполнение решения суда из-за отсутствия средств в доходной части бюджета.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что глава администрации муниципального образования в установленные Положением порядке и сроки обратился к Совету депутатов МО Красногвардейский сельсовет с предложением о выделении денежных средств, а невыполнение администрацией МО Красногвардейский сельсовет обязанности по исполнению решения суда обусловлено исключительно отсутствием выделенных на цели исполнения решения суда денежных средств. Необходимые меры для выделения данных денежных средств до момента совершения правонарушения администрацией предприняты.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

С учетом приведенных обстоятельств, судья приходит к выводам о том, что администрацией МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области были предприняты все зависящие от неё меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, а также о наличии объективных препятствий в исполнении администрацией решения суда, обусловленных недостаточным финансированием, в связи с чем в рассматриваемом случае имеются основания для прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись И.И. Штоббе

Подлинник постановления хранится в деле об административном правонарушении №5(1)-21/2021, УИД №56RS0008-01-2021-000082-49, находящемся в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>