5/1/-38/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Абдулино 02 марта 2017 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Бугайца А.Г.,
при секретаре Пыжовой Г.Н.,
с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Мурзакова Е.В.,
представителя юридического лица закрытого акционерного общества «Оренбургская теплоэнергетическая компания «Коммунэнерго» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ЗАО «ОТК «Коммунэнерго»,
У С Т А Н О В И Л:
В Абдулинский районный суд Оренбургской области 02 февраля 2017 года поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица ЗАО «ОТК «Коммунэнерго».
Из содержания постановления прокурора следует, что прокуратурой Акбулакского района Оренбургской области в ноябре 2016 года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части прохождения отопительного периода 2016-2017 гг. В ходе проверки было установлено, что в период с 17 ноября по 24 ноября 2016 года ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» утвержденный температурный график тепловых сетей на отопительный сезон 2016-2017 года не соблюдался, поскольку согласно актов обследования от 17 и 18 ноября 2016 года при дневной температуре наружного воздуха -12°С, температура в подающем трубопроводе составляла 53- 54°С, тогда как должна составлять не менее 70°С. Более того, в ночное время температура наружного воздуха в указанный период опускалась ниже - 20°С, тогда как ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» температуру в подающем трубопроводе не увеличивала. Актом проверки температурного режима на котельных п. Акбулак от 21.11.2016 года также зафиксированы факты ненадлежащего оказания услуг по теплоснабжению организациям, учреждениям, населению п. Акбулак, так как при дневной температуре наружного воздуха - 19°С норматив подачи тепла в 79°С также не соблюдался.
В связи с выявленными нарушениями 24.11.2016 года прокуратурой района генеральному директору ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» было внесено представление об устранении нарушений от ... года.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
О представлении в прокуратуру района сведений о результатах принятых мер в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления было указано в пункте 4 представления.
Указанное представление ... было вручено лично под роспись начальнику участка п. Акбулак ЗАО «ОТК «Коммунэнерго».
Кроме того, указанное представление ... было направлено заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» - .... Заказное письмо было получено секретарем О.М.....
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Следовательно, указанные лица должны предоставить требуемые документы и сведения по требованию прокурора в назначенный им для исполнения срок и в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 6 Ф.З. «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Несмотря на получение соответствующего представления, с указанием реального срока его исполнения, генеральный директор ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» не представил информацию о результатах принятых мер в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления.
Как указал прокурор вышеизложенное свидетельствует о совершении ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» умышленного невыполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», выразившееся в не представлении в прокуратуру Акбулакского района информации о результатах рассмотрения представления и влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор Мурзаков В.Е. настаивал на привлечении юридического лица ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ по изложенным в постановлении основаниям. Пояснил, что ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» имея реальную возможность не представил в прокуратуру района информацию о результатах принятых мер в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Представитель ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» ФИО1, действующий на основании доверенности от ... вину в совершении административного правонарушения ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» не признал и пояснил, что представление прокурора Акбулакского района было вручено начальнику участка п. Акбулак ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» и направлено посредством почтовой связи в ..., где находятся органы управления юридического лица. Согласно устава юридическим адресом ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» является ..., но по указанному адресу требование прокурора не направлялось. Просил прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Выслушав мнение прокурора, представителя ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» ФИО1, исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, является административно-противоправным деянием, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона Российской Федерации определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно ч.1, ч.2 ст. 24 указанного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Согласно ч.1, 2 ст.2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, ноданнымлицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» в совершении указанного административного правонарушения установлена в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами:
- копией представления от ...... с отметкой и подписью о вручении ... начальнику Акбулакского участка ЗАО «ОТК «Коммунэнерго»;
- почтовым уведомлением;
- копией почтового отчета с официального сайта Почта России;
- копией устава ЗАО «ОТК «Коммунэнерго»;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
- рапортом ст. помощника прокурора Акбулакского района Г.Е.;
- копией ответа на представление за подписью начальника Акбулакского участка ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» от ......;
Как установлено судомпредставлениеоб устранении нарушений от ..., ... было вручено лично под роспись начальнику Акбулакского участка ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» Б.О.
Кроме того, указанное представление ... было направлено заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» - ... (по месту фактического нахождения органов управления юридического лица). Заказное письмо было получено секретарем О.М.....
Из ответа на представление за подписью начальника Акбулакского участка ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» от ...... усматривается, что ответ на представление направлен и получен прокуратурой Акбулакского района только ..., то есть за пределами установленного законом месячного срока. Объективных доказательств, указывающих на невозможность выполнения законных требований прокурора в установленный законом срок в судебном заседании не добыто.
Учитывая изложенное, суд считает установленным факт умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Данныеобстоятельства подтверждаются изученными судом материалами дела, пояснениями представителя прокуратуры.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что вина ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАПРФ, нашла свое подтверждение в суде.
Действия ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» суд квалифицирует по ст.17.7 КоАПРФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Довод представителя ФИО1 о том, что у представителей юридического лица не было умысла на невыполнение законных требований прокурора, суд находит необоснованным, поскольку судом установлено, чтопредставлениенаправлялось в адрес юридического лица и получено представителем юридического лица, при этом препятствий по извещению руководителя - директора ЗАО «ОТК «Коммунэнерго», либо уполномоченного представителя юридического лица, которое могло бы в установленные законом срокипредставить в прокуратуру информацию о результатах рассмотрения представления не имелось.
Довод представителя ФИО1 о том, что информация о результатах рассмотрения представления прокурора была представлена несвоевременно в связи с тем, что
представление Акбулакского районного прокурора не направлялось по юридическому адресу ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» указанному в уставе, а именно: ..., суд также находит необоснованным, поскольку судом установлено, чтопредставлениебыло вручено лично представителю юридического лица, действующему от имени юридического лица по доверенности - начальнику Акбулакского участка ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» Б.О., а также было направлено заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» - ... (по месту фактического нахождения органов управления юридического лица). Заказное письмо было получено секретарем О.М.....
При назначении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено, в связи с чем, учитывая, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9. -29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать закрытое акционерное общество «Оренбургская теплоэнергетическая компания «Коммунэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАПРФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, который следует перечислить на счёт :
Управления федерального казначейства по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области) ИНН <***> КПП 561001001 ОКТМО 53701000 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург: р/с ...
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со днявступления постановленияо наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствиис ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратномразмере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья А.Г. Бугаец