5/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 2 марта 2022 года
Судья Всеволожского городского суда <адрес> Войнова С.П., с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, защитника ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
«01» марта 2022 г. около «20» час. «30» мин гражданка ФИО1, двигаясь от <адрес> до <адрес> кор. 1 по Петровскому бульвару <адрес>, в составе группы не менее 13 чел. добровольно принимала участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «Выражение несогласия с проведением специальной военной операции на территории респ. Украина», в форме шествия не согласованного в установленном порядке с администрацией МО «Муринское городское поселение» ЛО, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: Выражение несогласия с проведением специальной военной операции на территории респ. Украина», то есть, шествия проводимого с нарушением требований ч.1 ст. 7, п.3 ст. 2, ч.2.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
При этом гражданка ФИО1 совместно с другими участниками шествия, скандировала лозунги «Нет войне», информируя тем самым окружающих, о целях данного шествия и выражая тем самым свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, то есть проводила шествие, которое не было согласовано в установленном законом порядке с органом исполнительной власти ЛО, а именно администрацией МО «Муринское городское поселение» ЛО.
В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» гр-н (ка) ФИО1 целенаправленно и добровольно проводила несогласованное публичное мероприятие - шествие, целенаправленно и добровольно следуя в группе лиц, состоящей из не менее 13 человек, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала. Защитник ФИО3 просила прекратить дело об административном правонарушении, считает что совершение административного правонарушения не доказано.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что является сотрудником 87 отдела полиции МВД России по <адрес>. Со слов сотрудников полиции 87 отдела ему известно, что задержание участников массового мероприятия проходило в другом месте, не в месте проведения мероприятия, когда участники, потому что участники стали разбегаться.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 344-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 107-ФЗ)
2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ)
5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Согласно ст.8 ч.2.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Согласно п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Несмотря на непризнание ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому «01» марта 2022 г. около «20» час. «30» мин гражданка ФИО1, двигаясь от <адрес> до <адрес> кор. 1 по Петровскому бульвару <адрес>, в составе группы не менее 13 чел. добровольно принимала участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «Выражение несогласия с проведением специальной военной операции на территории респ. Украина», в форме шествия не согласованного в установленном порядке с администрацией МО «Муринское городское поселение» ЛО, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: Выражение несогласия с проведением специальной военной операции на территории респ. Украина», то есть, шествия проводимого с нарушением требований ч.1 ст. 7, п.3 ст. 2, ч.2.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
При этом гражданка ФИО1 совместно с другими участниками шествия, скандировала лозунги «Нет войне», информируя тем самым окружающих, о целях данного шествия и выражая тем самым свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, то есть проводила шествие, которое не было согласовано в установленном законом порядке с органом исполнительной власти ЛО, а именно администрацией МО «Муринское городское поселение» ЛО.
В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» гражданка ФИО1 целенаправленно и добровольно проводила несогласованное публичное мероприятие - шествие, целенаправленно и добровольно следуя в группе лиц, состоящей из не менее 13 человек,
- справкой сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГФИО5, согласно которой в ходе несения службы по охране общественного порядка при проведении публичного мероприятия проводимого ДД.ММ.ГГГГ в период с 20:00 до 22:00 в <адрес> им осуществлялся мониторинг сети «Интернет», в ходе которого установлена видеозапись проведения несогласованного публичного мероприятия, в форме шествия. Видеозапись установлена на устройстве: SONY XPERIA, Н4133, моб. тел. 8- 911-706-08-99. Копия видеозаписи записана на CD диск,
-протоколом об административном задержании ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 мин. ФИО1, в связи с совершенным административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ,
-рапортом УУП 87 ОП УМВД России по <адрес> ЛО ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе работы по материалу КУСП-87/6049 от ДД.ММ.ГГГГ, о проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия при патрулировании территории микрорайона «Западный» <адрес>а <адрес> по адресу: ЛО <адрес> у <адрес> была выявлена и задержана в 20 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО1, в действиях, которой усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. На основании ч. 1 ст. 27.1, ст. 27.2 КоАП РФ, в целях составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении указанная гражданка ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин. была доставлен в дежурную часть ОП-87 УМВД России по <адрес>у ФИО7 сила и специальные средства не применялись;
- объяснением ФИО1 А.П. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она на учете НД и ПНД не состоит, проживает по указанному адресу в студии, которая находиться у нее в собственности. ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 30 минуты на <адрес>, номера дома не помнит, она встретилась со своими знакомыми - девушка Женя и молодым человеком по имени Юра, которых она знает на протяжении полугода. До этого они списывались в мессенджере «Ватсап» о встрече с целью погулять. Пока они стояли разговаривали, к ним подошли сотрудники полиции и сообщили, что необходимо проследовать с ними в отдел полиции. Она не состоит в никаких социальных группах, которые были бы связаны с экстремистским движением;
- письмом заместителя главы администрации МО «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о том, что в период с 14.02. по ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> уведомлений о проведении 01.03.2022 публичных мероприятий на территории муниципального образования не поступало. Информация о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий на территории муниципального образования в УМВД России по <адрес> ЛО, ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, Комитет правопорядка и безопасности <адрес>, Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям <адрес>, Всеволожскую городскую прокуратуру <адрес> и администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, не направлялись, связи с тем, что вышеуказанные уведомления в администрацию муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не поступали;
- фототаблицей с места проведения публичного массового мероприятия,
-видеозаписью публичного мероприятия, к протоколу АП № от ДД.ММ.ГГГГ., где запечатлено проведение массового мероприятия в форме шествия, с участием лица, привлекаемого к ответственности.
Суд, оценивая представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу, что они получены в соответствии с действующим законодательством, при их собирании не были нарушены гарантированные Конституцией Российской Федерации права человека и гражданина, был соблюден установленный законом порядок их закрепления, а также собирание и закрепление доказательств осуществлено надлежащим должностным лицом, в пределах, имеющихся у него полномочий, и они полностью подтверждают вину лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Действительно, по делу достоверно установлено, что ФИО1, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» целенаправленно и добровольно проводила несогласованное публичное мероприятие - шествие, целенаправленно и добровольно следуя в группе лиц, состоящей из не менее 13 человек, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
С доводами ФИО1 и защиты относительно недоказанности совершения правонарушения суд не может согласиться.
При назначении административного наказания правонарушителю в виде административного ареста суд учитывает характер правонарушения, личность виновной, ее семейное, материальное положение.
На основании изложенного и руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток.
Срок административного ареста исчислять ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом в срок наказания времени ее административного задержания.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья-