ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5|2|-1/17 от 25.01.2017 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

№ 5/2/-1/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2017 года п. Светлый

Судья Ясненского районного суда Оренбургской области Барышникова О.Н.

при секретаре Степановой Ю.Ф.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Полякова М. В.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гг., вынесенного прокурором Светлинского района М.Е.А., Поляков М. В., в 10 часов 00 минут дд.мм.гг., являясь должностным лицом – исполняющим обязанности главы муниципального образования Светлинский район Оренбургской области, осуществляющим деятельность по адресу: /адрес/, умышлено не выполнил требования представления об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму от дд.мм.гг. В отношении Полякова М.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Прокуратурой района в рамках исполнения задания прокуратуры области о необходимости проведения проверки исполнения законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму в деятельности органов местного самоуправления и органов внутренних дел от дд.мм.гг., проведена проверка, по результатом которой дд.мм.гг., и.о. прокурора Светлинского района в адрес главы МО «Светлински район» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму.

На основании статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в представлении прокуратуры района от 10.11.2016 года об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму требовалось безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Светлинского района, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму, причин и условий им способствовавших; рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению нарушений информировать прокуратуру района в месячный срок в письменной форме с представлением копий распоряжений о применении мер дисциплинарной ответственности.

дд.мм.гг. представление отправлено в администрацию МО Светлинский район посредством электронной почты.

С нарушением установленного законом месячного срока, дд.мм.гг. в прокуратуру района поступила информация главы МО Светлинский район из которой следует вывод о частичном устранении выявленных прокуратурой района нарушений.

Данный ответ свидетельствует о неисполнении требований, указанных в представлении по следующим основаниям:

Во-первых, в п.1 представления прокуратуры требовалось рассмотреть данное представление с обязательным участием представителя прокуратуры Светлинского района. Однако этого сделано не было, прокурор о дате и времени рассмотрения представления не уведомлялся, в связи, с чем не мог принять участие в его рассмотрении.

Вследствие рассмотрения администрацией МО Светлинский район в отсутствие представителя прокуратуры района нарушено требование п.16 приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» согласно которому прокурор принимает обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования.

Во-вторых, в представлении прокурора (п.2) требовалось принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих совершению выявленных нарушений и сообщить о них.

В нарушение требований статей 6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» достаточных в полном объеме мер по устранению выявленных прокуратурой района нарушений не принято, в прокуратуру района о них не сообщено.

Паспорта безопасности мест массового пребывания людей, указанные в представлении прокуратуры района, не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Работа антитеррористической комиссии Светлинского района в части осуществления функций по профилактике терроризма на территории района в соответствии с законом не приведена.

Результаты работы на территории /адрес/ по адресному предварительно-профилактическому воздействию на лиц, подверженных влиянию идеологии терроризма на заседании АТК не рассмотрены, фактическая работа с лицами, подверженными влиянию идеологии терроризма, при их наличии на территории Светлинского района, не проведена, взаимодействие с ОП МО МВД РФ «Ясненский» по указанным вопросам отсутствует. Таким образом, и.о. главы МО «Светлинский район» умышлено, не исполнены законные требования и.о. прокурора Светлинского района Р.А.Г., изложенные в представлении от дд.мм.гг..

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях должностного лица – исполняющего обязанности главы муниципального образования Светлинский район Оренбургской области усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, выразившихся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Поляков М.В. вину в совершении административного правонарушения признал и суду показал, что ответ на представление они дали, но с нарушенным сроком.

Суд выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к выводу, что факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ судом установлен.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что и.о. главы администрации Поляковым М.В., умышлено, не выполнены требования представления об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму от дд.мм.гг..

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере установленного порядка исполнения требований прокурора.

Объективная сторона правонарушения, выражается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 171-ФЗ)

Согласно ч.3 ст. 6 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Вина должностного лица Полякова М.В. подтверждается, следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гг. по факту умышленного не выполнения требования представления об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму от дд.мм.гг..(л.д.2-5);

- представлением прокуратуры Светлинского района от дд.мм.гг. об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму, согласно которого администрацией МО Светлинский район не принимается надлежащих мер по предупреждению террористических угроз на ранних стадиях, что может повлечь проявления террористического характера и причинение вреда жизни и здоровью граждан. В связи, с чем прокуратурой были выдвинуты требования: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района. Принять конкретные меры по устранению и недопущению в дальнейшей работе нарушений законодательства о противодействии терроризму, причин и условий, им способствующих. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. (л.д.12-13)

- распоряжением администрации МО Светлинский район Оренбургской области от дд.мм.гг., согласно которого, глава администрации МО /адрес/Т.В.В. убыл в /адрес/ сроком на 7 дней с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. и на время его отсутствия обязанности главы администрации МО Светлинский район временно возложены на заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике Полякова М.В. (л.д.15)

-письмом администрации МО Светлинский район от дд.мм.гг., адресованного прокурору Светлинского района, согласно которого по факту несвоевременного рассмотрения представления прокуратуры района об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму, пояснили, что данное представление было отписано на исполнение начальнику ГО ЧС и мобилизационной работе администрации Светлинского района. В период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. ответственное лицо находилось в очередном отпуске. дд.мм.гг. начальник отдела ГО ЧС Н.В.К. приступил к исполнению представления направил учреждениям паспорта безопасности мест массового пребывания людей для приведения в соответствии с законодательством. В связи с накопившимися делами и большим объемом работы специалистом не современно было рассмотрено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму. (л.д.17)

- должностной инструкцией заместителя главы администрации по экономическим вопросам – председателя комитета по экономике администрации МО Светлинский район, согласно которой, п.1.5 заместитель главы администрации по экономическим вопросам – председатель комитета по экономике администрации МО Светлинский район Оренбургской области на период временного отсутствия главы муниципального образования исполняет его обязанности (л.д.18-22)

- Распоряжением главы администрации МО Светлинский район от дд.мм.гг., согласно которого Поляков М.В. назначен на должность заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике с дд.мм.гг. (л.д.23)

- распоряжением главы администрации МО Светлинский район от дд.мм.гг.., согласно которого главе администрации предоставлен ежегодный отпуск за рабочий период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. на 14 календарных дней с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.. На период отпуска исполнение обязанностей главы администрации возложено на Полякова М.В. – заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике. (л.д.24)

- распоряжением главы администрации МО Светлинский район от дд.мм.гг., согласно которого ежегодный основной отпуск главы администрации МО прерван на 5 календарных дней с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.. Также часть ежегодного отпуска продлена на 5 календарных дней с дд.мм.гг.. На период отпуска исполнение обязанностей главы администрации возложено на Полякова М.В. – заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике. (л.д.25)

- распоряжением администрации МО Светлинский район Оренбургской области от дд.мм.гг., согласно которого, глава администрации МО Светлинский район Т.В.В. убыл в /адрес/ сроком на 3 дня с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. и на время его отсутствия обязанности главы администрации МО Светлинский район временно возложены на заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике Полякова М.В. (л.д.26)

- распоряжением и.о. главы администрации МО Светлинский район от дд.мм.гг., согласно которого глава администрации МО Светлинский район Т.В.В. отозван из ежегодного отпуска на 2 календарных дня с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.. Также часть ежегодного отпуска продлена на 2 календарных дня с дд.мм.гг.. На период отпуска исполнение обязанностей главы администрации возложено на Полякова М.В. – заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике. (л.д.27)

- распоряжением и.о. главы администрации МО Светлинский район Оренбургской области от дд.мм.гг., согласно которого, глава администрации МО Светлинский район Т.В.В. командирован в /адрес/ сроком на 7 дней с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.. и на время его отсутствия обязанности главы администрации МО Светлинский район временно возложены на заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике Полякова М.В. (л.д.29)

- распоряжением и.о. главы администрации МО Светлинский район от дд.мм.гг., согласно которого глава администрации МО Светлинский район Т.В.В. отозван из ежегодного отпуска на 11 календарных дней с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.. Также часть ежегодного отпуска продлена на 11 календарных дней с дд.мм.гг.. На период отпуска исполнение обязанностей главы администрации возложено на Полякова М.В. – заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике. (л.д.30)

- распоряжением и.о. главы администрации МО Светлинский район Оренбургской области от дд.мм.гг., согласно которого, глава администрации МО Светлинский район Т.В.В. командирован в /адрес/ сроком на 8 дней с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.. и на время его отсутствия обязанности главы администрации МО Светлинский район временно возложены на заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике Полякова М.В. (л.д.31)

- распоряжением и.о. главы администрации МО Светлинский район от дд.мм.гг., согласно которого глава администрации МО Светлинский район Т.В.В. отозван из ежегодного отпуска на 8 календарных дней с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.. Также часть ежегодного отпуска продлена на 8 календарных дней с дд.мм.гг.. На период отпуска исполнение обязанностей главы администрации возложено на Полякова М.В. – заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике. (л.д.32)

- распоряжением администрации МО Светлинский район Оренбургской области от дд.мм.гг., согласно которого, глава администрации МО Светлинский район Т.В.В. убыл в /адрес/ сроком на 7 дней с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. и на время его отсутствия обязанности главы администрации МО Светлинский район временно возложены на заместителя главы администрации по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике Полякова М.В. (л.д.33)

Кроме того, в судебном заседании установлено, что прокуратурой Светлинского района по поручению прокуратуры области проведена проверка деятельности администрации муниципального образования Светлинский район, а также антитеррористической комиссии Светлинского района по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в ходе которой выявлены следующие недостатки.

Проведенной проверкой выявлены нарушения при реализации полномочий, предоставленных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272).

Изучением утвержденных паспортов мест массового пребывания людей на территории Светлинского района выявлены факты формальной работы межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания в части не определения конкретных потенциально опасных участков, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями и критических элементов, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта.

Изучение паспортов мест массового пребывания людей в СДК «Восход» (/адрес/ и /адрес/), СДК «Целинник» (/адрес/), МБУК «РДК «Металлург», МБУК «Районный народный краеведческий музей», МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система /адрес/», МДОБУ д/с «Ромашка», «Аленка», «Колокольчик», МБОУ «Тобольская СОШ», «Гостеприимная СОШ», «Коскульская СОШ» и др. показало, что Раздел 7 «Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементов» определяет для всех мест массового пребывания аналогичные критические элементы объекта, а именно, зону, конструктивные и технологические элементы объекта, элементы систем, оборудования или устройств потенциально опасной установки, места использования или хранения ВМ, СДЯВ, АХОВ, несанкционные действия в отношении которых приводят к прекращению нормального функционирования объекта, его повреждению или аварии и чреваты ЧС – при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются: обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.).

Изложенное свидетельствует об отсутствии соответствующего анализа для определения опасных участков и критических элементов, применимого к конкретному месту массового пребывания людей.

В паспортах мест массового пребывания людей в СДК «Колос» (/адрес/), СДК «Нива» (/адрес/), СДК «Восток» (/адрес/ и /адрес/), МБУ ДО «Дом детского творчества» данный раздел не заполнен, сведения о потенциально опасных участках, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями и критических элементов, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта, отсутствуют.

Утвержденные паспорта объектов спорта – МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» /адрес/ и Физкультурно-оздоровительного комплекса «Старт» /адрес/ не соответствуют требованиям, предъявляемым к объектам спорта в соответствии с постановлением Правительства РФ от дд.мм.гг. N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта".

Несмотря на внесенное представление прокуратуры дд.мм.гг., до настоящего времени в нарушение п.14 постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 паспорта безопасности мест массового пребывания не согласованы в установленном порядке с руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, выявлены факты своевременного неисполнения решений областной АТК.

Так, в соответствии с п.3 протокола совместного заседания антитеррористической комиссии, оперативного штаба в Оренбургской области от дд.мм.гг., антитеррористическим комиссиям муниципальных районов совместно с правоохранительными органами и заинтересованными ведомствами предписано активизировать деятельность по адресному предупредительно-профилактическому воздействию на лиц, подверженных влиянию идеологии терроризма на территории муниципальных образований; на заседаниях АТК МО рассмотреть вопрос по обозначенной тематике. О принятых мерах необходимо информировать аппарат областной АТК до 30 октября т.г.

Проверкой установлено, что по состоянию на дд.мм.гг. результаты работы на территории Светлинского района по адресному предупредительно-профилактическому воздействию на лиц, подверженных влиянию идеологии терроризма на заседании АТК не рассмотрены, фактическая работа с лицами, подверженными влиянию идеологии терроризма, при их наличии на территории Светлинского района, не проведена, взаимодействие с ОП МО МВД РФ «Ясненский» по указанным вопросам отсутствует.

Методические рекомендации по вопросам адресного профилактического воздействия на категории лиц, наиболее подверженных или уже попавших под влияние идеологии терроризма, разработанные аппаратом губернатора и Правительства Оренбургской области, в полной мере не используются.

Документы, подтверждающие информирование областной антитеррористической комиссии о проведенной работе в обозначенной сфере (в срок до дд.мм.гг.), по запросу прокуратуры района от дд.мм.гг., не представлены.

Изложенное свидетельствует о неудовлетворительной работе антитеррористической комиссии Светлинского района в части осуществления функций по профилактике терроризма на территории района.

Подобная организация деятельности антитеррористической комиссии Светлинского района Оренбургской области требует корректировки в целях реального исполнения возложенных на комиссию целей и задач противодействия терроризму.

Вышеизложенное свидетельствует о непринятии администрацией района надлежащих мер по предупреждению террористических угроз на ранних стадиях, что может повлечь проявления террористического характера и причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" 1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Таким образом, законодатель возлагает на должностное лицо, получившее представление прокурора, обязанности по его рассмотрению в предусмотренном законном порядке, исполнению и сообщению о результатах принятых мер в установленный срок.

При назначении административного наказания Полякову М.В. суд учел, характер совершенного им административного правонарушения, то, что он не отрицал вину в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Судья считает, что в данном случае минимальный административный штраф сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.17.7, 29.1-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным должностное лицо- Полякова М. В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

Сумма штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течение 10 суток со дня.

Судья /подпись/