Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Себежского районного суда <адрес> Алёнкин И.О.,
с участием представителя Себежской таможни ФИО1 предоставившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Матвеевой Л.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении (о нарушении таможенных правил № 10225000-331/2014) по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении фирмы – перевозчика Z.U.B. ROKAI, зарегистрированной по адресу: Литва, <адрес>,
<адрес>, Немуно, <адрес>, ЛТ- 46159, Им.<адрес> ПВМ к. ЛТ 597135610, ЛТУ/032/0928,
У С Т А Н О В И Л:
Фирма Z.U.B. ROKAI совершила административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления недействительных документов ( документов содержащих недостоверные сведения), ответственность за которое предусмотрена ст.16.1 ч.3 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, согласно талона контроля при въезде № на таможенный пост МАП «Бурачки» Себежской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств тягач марки «№ под управлением гражданина Литвы Римша Эдмундаса.
Данное транспортное средство принадлежит перевозчику Z.U.B. ROKAI, Литва.
Транспортное средство регистрационный номер № следовало из Литвы в Россию.
При прибытии на таможенную территорию таможенного союза, на основании даты и времени регистрации ДД.ММ.ГГГГ 13:51:28 гражданин Литвы Э. Римша, водитель фирмы Z.U.B. ROKAI, предоставил должностному лицу таможенного поста МАПП «Бурачки» Себежской таможни товаросопроводительные документы (ТСД): CMR № RO 0018269 от 09.04.2014г., инвойс № от 08.04.2014, перевод инвойса № от 08.04.2014, упаковочный лист № от 08.04.2014, перевод упаковочного листа № от 08.04.2014. Согласно представленных ТСД в грузовом отделении транспортного средства перемещался товар: «Комплекты перехода на сжиженный газ (код ТНВЭД 8403101000); турбонадставки (код ТН ВЭД 8403101000), котлы газовые (код ТН ВЭД 8403101000)». Всего 110 грузовых мест, общим весом брутто 11794,09кг.
В соответствии с ТСД, отправитель товара: UAB «AD VERBUM» Литва. Получатель товара: ООО «Ай.Эр.Эм.Си.», Москва, Ленинский пр-т., <адрес>, стр. 7, кабинет 14. Таможня назначения: Тверская таможня, (код 10115020) СВХ «БРОК-СЕРВИС» лиц. 10115/100025 от 29.12.10, <адрес>А.
Документы предоставлялись на основании требований ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).
В ходе таможенного контроля, в соответствии со ст. 116 ТК ТС проведен таможенный досмотр товара (АТД № №10225010/2204114/000307). В процессе проведения таможенного досмотра установлено, что вес брутто фактически перемещаемого товара больше веса брутто заявленного в товаросопроводительных документах. Заявлено 110 грузовых мест с товаром, общим весом брутто 11794,09, фактически перемещается 110 грузовых места с товаром, общим весом брутто 13899,6кг. Общее превышение веса брутто составило - 2105,51 кг.
Из объяснений водителя Э. Римша следует что, погрузка товара, перевозимого им, производилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на таможенном складе фирмы UAB "AD VERBUM". При погрузке товара он присутствовал.
Таким образом, перевозчиком были нарушены требования, установленные ст. 159 ТК ТС относительно предоставления таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.
ДД.ММ.ГГГГ Себежской таможней в отношении Z.U.B. ROKAI возбуждено дело об административном правонарушении № – 331/2014 по ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в порядке статьи 27.10 КоАП России изъято:
- Товаросопроводительные документы: товарно-транспортная накладная CMR № RO 0018269 от 09.04.2014– на 1 листе в 1-м экз.
- Товар предмет правонарушения, а именно: Котел газовый с маркировкой «ELECTROLUX». Уложены в индивидуальные картонные короба с маркировками: «ELECTROLUX, Котел напольный газовый с атмосферной газовой горелкой для центрального отопления, 40 FSB MI, made in EU» - 13 штук; «ELECTROLUX, Котел напольный газовый с атмосферной газовой горелкой для центрального отопления, 35 FSB MI, made in EU» - 3 штуки. Всего 16 штук, общим весом брутто 2 108 кг. Указанный товар предмет административного правонарушения помещен на ответственное хранение в ООО «СТТ» в <адрес>, в соответствии с актом приема- передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 23.05.2014.
ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля опрошен представитель перевозчика Z.U.B. ROKAI водитель Э. Римша, из его показаний следует, что погрузка производилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на таможенном складе фирмы UAB "AD VERBUM". При погрузке товара он присутствовал постоянно. В момент погрузки товара в грузовые отделения у него на руках были оформленные товаросопроводительные документы на товар, а именно CMR RO 0018269 от 09.04.2014г., инвойс № от 08.04.2014г., перевод инвойса № от 08.04.2014г., упаковочный лист № от 08.04.2014г., перевод упаковочного листа № от 08.04.2014г. В процессе загрузки товара в грузовые отделения полуприцепа он пересчитывал количество грузовых мест с товаром, а также их маркировку и наименование. Фактический вес загруженного товара у него не было возможности проверить, в связи с тем что, взвешивание товара на складе в процессе загрузки не производилось. После загрузки товара, на грузовое отделение повесили таможенную пломбу. В этот же день он выехал с таможенного склада UAB "AD VERBUM" в сторону таможенного перехода Терехово-Бурачки. По пути следования взвешивание автомашины с товаром не производилось, так как не было по пути следования весового оборудования. По характеру движения автомашины перевеса он не чувствовал. ДД.ММ.ГГГГ он прибыл на т/п МАПП Бурачки, прошел весовой и транспортный контроль. После прохождения контроля, инспектор вручил ему талон и документы и сказал следовать в зал оформления. Вес на талоне контроля он не проверил, так как думал, что с грузом все в порядке. После чего, он отправился в зал оформления, где подал товаросопроводительные документы на груз, для дальнейшего таможенного оформления. Во время процедуры оформления инспектор сообщил ему, что на талоне контроля имеется превышение веса брутто на 1756кг. и в отношении транспортного средства с товаром будет проведён таможенный осмотр с использованием ИДК. После прохождения ИДК транспортное средство с товаром поставили на таможенный досмотр. При досмотре он присутствовал, факт наличия перевеса по товарам: Комплекты перехода на сжиженный газ на 1,804кг., турбонадставки на 6,708кг., котлы газовые на 2097кг., а также превышение общего веса брутто перемещаемого товара на 2105,51кг. подтверждает.
ДД.ММ.ГГГГ получено письмо от директора Z.U.B. ROKAI Р. Рибокас, из которого он подтверждает, что погрузка товаром на транспортное средство с регистрационным номером «VOLVO» регистрационный номер AFZ310/UJ530 происходила на складе ЗАО «AD VERBUM» в Литве в присутствии водителя Э. Римша. Товар был принят в результате приемки осуществляемой водителем по мере возможности, с пересчетом товара. Иные лица к осуществлению приемки не привлекались. Z.U.B. ROKAI признает вину в совершеннном правонарушении предусмотренным ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении № – 331/2014 приемка груза перевозчиком от отправителя производилась в соответствии с положениями действующего международного договора в области перевозок - Конвенции о договоре международной перевозке грузов (Конвенции о договоре международной перевозке грузов (КДПГ 1956г.)).
В соответствии со ст.4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной. В силу п. 1 ст.9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. В ст.6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относится вес груза (брутто) или выраженное в других единицах измерения количество груза.
Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.
Статьей 8 КДПГ предусмотрены обязанности перевозчика при принятии груза, а именно: перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Данная обязанность не исключает возможности проверки перевозчиком также веса (брутто) товара, а при невозможности проверки веса (брутто) и маркировки – внесения в накладную соответствующих оговорок.
В соответствии с п. 3 ст. 8 КДПГ, отправитель товара имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения. Он может так же требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик, в свою очередь, может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную. Однако, ни одна из сторон не приняла мер по проверке товара, хотя более заинтересованным лицом в проверке является перевозчик, так как он обязан доставить товар и документы на товар в место доставки, причем фактически доставленный товар должен соответствовать сведениям о нем в товаросопроводительных документах.
Вместе с тем, положения КДПГ нельзя воспринимать буквально, так как область применения КДПГ и обязанность перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, регламентированные данной Конвенцией носят гражданско – правовой характер и используются при разрешении гражданских споров при разрешении вопросов ответственности целостности товара при осуществлении международных автомобильных перевозок между указанными лицами при заключении договора международной перевозки груза. Данной конвенцией не ограничены требования национального законодательства относительно введения ограничений таможенного контроля. Предоставление необходимых документов и сведений, содержащихся в них относительно количества грузовых мест, веса, наименования и маркировки, предусмотрено ч. 1 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза. Указанные сведения представляются путем подачи документов на транспортное средство, международной товаротранспортной накладной (CMR) и имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимый товар.
Согласно статье 1 КДПГ, Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов посредством транспортных средств за вознаграждение. Таким образом, КДПГ регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно-властные отношения с участием таможенных органов. До вступления в таможенные правоотношения, перевозчик, заключив договор международной перевозки по доставке груза в адрес грузополучателя, находящегося на таможенной территории России (в данном случае), и вступив с отправителем (получателем) груза в гражданско-правовые отношения, должен учитывать, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами России, в частности, по представлению в месте прибытия на таможенную территорию России действительных документов на перевозимые товары, и перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей. Поскольку указанные меры принимаются перевозчиком, действующим в рамках гражданско-правовых отношений, как правило, на этапе приема груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен правами, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок грузов, и законодательством Российской Федерации, а так же вытекающими из конкретного договора перевозки.
В силу статьи 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность указаний, сделанных в международной товарно-транспортной накладной относительно числа грузовых мест, а так же их маркировки и размеров.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, учитывая несоответствие товара (веса брутто) заявленному в товаросопроводительных документах, перевозчик не уделил должного внимания проверке товара при наличии такой возможности, приняв товар с нарушениями процедуры оформления, установленной КДПГ, что свидетельствует о наличии вины фирмы перевозчика в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России.
В судебное заседание представитель фирмы-перевозчика Z.U.B. ROKAI не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель Себежской таможни ФИО1 настаивал на привлечении фирмы Z.U.B. ROKAI к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, полагая её вину доказанной представленными суду материалами дела.
Проверив представленные суду доказательства, судья полагает, что вина фирмы Z.U.B. ROKAI в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ полностью установлена в судебном заседании и подтверждается совокупностью представленных суду доказательств: определением о возбуждении дела об АП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-5), актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.14-19, 28-36), объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.26-27), иными документами.
В соответствии с нормами п.2 ст. 2.1 КоАП России у перевозчика Z.U.B. ROKAI имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из материалов дела, иные представители, кроме водителя Э. Римша, уполномоченные представители для принятия груза к перевозке со стороны перевозчика для участия в погрузке и оформления товаросопроводительных документов не направлялись.
Водителем Э. Римша как представителем перевозчика Z.U.B. ROKAI не сделаны какие – либо оговорки в графе 18 накладной CMR RO 0018269 от 09.04.2014, из чего следует, что у него отсутствовали какие–либо обстоятельства, препятствующие приемке товара. В случае если обоснованные оговорки перевозчиком в международную товарно-транспортную накладную CMR не вносились, имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах.
Согласно сведений из базы данных АИС «Правоохрана – Административные правонарушения» (справка УРО вх. № от 20.05.2014), Z.U.B. ROKAI (Nemuno, g. 3, Rokai, LT-46159 Kauno raj., Lietuva, Im. k. 159713567, PVM k. LT597135610 LTU/032/0928), к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России не привлекалось, постановления в течении года не выносились. Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено.
Порядок и процедуру осуществления международных перевозок в Российской Федерации регламентирует Таможенный кодекс.
В соответствии со ст. 72 и 73, ст. 81 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию, обязанность предоставления таможенному органу документов и сведений, в том числе о наименовании, количестве грузовых мест и весе товаров, лежит на перевозчике. Данная обязанность возложена на перевозчика Конвенцией о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) 1956 г и Таможенной Конвенцией МДП 1975 года.
В соответствии с п. 2 ст. 47 Таможенной Конвенции МДП её положения не препятствуют применению иных национальных или международных положений, регламентирующих перевозки.
Согласно ст. 39 Конвенции МДТ расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения настоящей Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста.
В ст. 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относится вес груза (брутто) или выраженное в других единицах измерения количество груза.
Статьей 8 КДПГ предусмотрены обязанности перевозчика при принятии груза, а именно: перевозчик обязан проверить, точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также маркировки и размеров, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Данная обязанность не исключает возможности проверки перевозчиком также веса (брутто) товара, а при невозможности проверки веса (брутто) и маркировки грузовых мест – внесения в накладную соответствующих оговорок.
Требования КДНГ относится к международным перевозкам грузов автодорожным транспортом в независимости: используется ли перевозчиком единица транспортного оборудования многократного использования или нет, то есть на автодорожного перевозчика возлагаются прямая обязанность проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров и «предоставляются права в независимости от наличия, либо отсутствия единицы транспортного оборудования многократного использования, кроме того Конвенция предоставляет перевозчику право внесения обоснованных оговорок, если он в силу отсутствия возможности выполнить требование по проверки числа грузовых мест и их маркировки вписать в накладную обоснованные оговорки, что в данном случае перевозчиком выполнено не было и подтверждается представленной накладной и показаниями представителя перевозчика - водителя Э.Римша, следует, что перевозчик не проверял эти сведения, и свидетельствует, о не проявлении с его стороны достаточной степени заботливости и осмотрительности.
Руководителем фирмы не представлены доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, препятствиями находящимися вне его контроля.
Данные требования закона фирмой выполнены не были, что повлекло нарушение требований российского законодательства, в частности п. 7 ч. 1 ст. 73 ТК РФ о предоставлении таможенному органу достоверных сведений о весе брутто перемещаемого товара и представлены недостоверные сведения в этой части.
Судья, учитывая, обстоятельства совершения правонарушения, а также тот факт, что фирма ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правнорушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ издержки подлежат отнесению на счёт юридического лица.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 16.1 ч.3, ст. 29.9 – 29.11,
30.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать фирму- перевозчика Z.U.B. ROKAI виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предмета административного правонарушения.
Реквизиты банка для перечисления штрафа:
Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Инн – <***>, КПП – 773001001. Банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России <адрес>,701
БИК 044501002, ОКТМО 45328000
Счёт № 40101810800000002901
КБК 15311604000016000140
Назначение платежа: штраф по делу об АП № для Себежской таможни.
Товар, предмет административного правонарушения, а именно:
Котел газовый с маркировкой «ELECTROLUX». Уложены в индивидуальные картонные короба с маркировками: «ELECTROLUX, Котел напольный газовый с атмосферной газовой горелкой для центрального отопления, 40 FSB MI, made in EU» - 13 штук; «ELECTROLUX, Котел напольный газовый с атмосферной газовой горелкой для центрального отопления, 35 FSB MI, made in EU» - 3 штуки. Всего 16 штук, общим весом брутто 2 108 кг.- вернуть владельцу по вступлению постановления в законную силу и соответствующего таможенного оформления.
Взыскать с фирмы Z.U.B. ROKAI в пользу Себежской таможни издержки по делу: за хранение товара на складе «ИП ФИО3.» в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – 5552 рубля 96 коп., с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – 5402 рубля 88 коп.
Реквизиты банка для перечисления издержек
Получатель: Управление федерального казначейства МФ РФ по <адрес> (Себежская таможня), р/с <***>, ИНН <***>, БИК 045805001,
Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>.
Код дохода (КБК) 15311302991016000130.
оплата издержек по делу об АП № для Себежской таможни.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1- 25.5, 30.1 ч.1.1 КоАП РФ в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения, либо получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна. Судья И.О. Алёнкин