Дела № 55-124/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Ола «22» апреля 2014 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Сасов В.В., с участием прокурора - помощника прокурора Ольского района Сидорова Е.Л., рассмотрев административное дело в отношении – <данные изъяты>
ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, проживающей в <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся,
о правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
21 января 2014 года муниципальным образованием «Село Тауйск», принято 11 нормативных правовых акта в различных областях регулирования вопросов местного значения, которые в соответствии со ст. 7 закона Магаданской области № 1069-ОЗ от 16.12.2008 г. «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» подлежали направлению в электронной форме и на бумажном носителе в администрацию Магаданской области для включения в Регистр, муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области (далее Регистр) не позднее 15 дней с момента принятия.
ФИО2, работая в администрации муниципального образования «Село Тауйск» в должности <данные изъяты> и осуществляя свою деятельность по адресу <адрес> и в силу возложенных на нее обязанностей отвечала за направление муниципальных правовых актов для включение в Регистр, принятые в указанную дату нормативные правовые акты для включения в Регистр в установленный законом Магаданской области № 1069-ОЗ срок, не направила.
В связи с изложенным постановлением от 18 марта 2014 г., прокурором Ольского района в отношении ФИО2 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 19.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
ФИО2, уведомленная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседания не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, указав, что с правонарушением согласна.
С учетом ходатайства ФИО2 о времени и месте рассмотрении дела, мнения прокурора Сидорова Е.Л. нахожу возможным, рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Присутствующий в судебном заседании прокурор Сидоров Е.Л. поддержал доводы, изложенные в постановлении полагая, что в действиях ФИО2 как должностного лица, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку она, занимая должность <данные изъяты> и в силу возложенных на нее должностных обязанностей отвечая за направление муниципальных правовых актов, принятых МО «Село Тауйск» для включения в Регистр, не направила ни одного нормативно-правого акта принятого 21.01.2014г. в установленный законом Магаданской области № 1069-ОЗ от 16.12.2008 г. «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» срок и просил привлечь ФИО2 к ответственности как должностное лицо.
Выслушав мнение прокурора, и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии законом Магаданской области № 1069-ОЗ от 09 декабря 2008 г. «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов», взаимодействие исполнительных органов государственной власти Магаданской области с органами местного самоуправления по организации и ведению Регистра осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом (ст.3).
Организация и ведение Регистра осуществляются органом, уполномоченным администрацией Магаданской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра). Ведение Регистра включает в себя:
- сбор муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, установленных статьей 6 настоящего Закона (далее также - дополнительные сведения);
- юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им регистрационных номеров, формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;
- юридическую обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
- принятие мер по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Магаданской области и уставам муниципальных образований, установленных статьей 9 настоящего Закона;
- формирование архива муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, представленных на бумажных носителях;
- поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
- информационное сопровождение ведения Регистра;
- предоставление физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в Регистре, по их обращениям (ст. 4).
Постановлением от 20 мая 2010 г. № 276-па в качестве органа уполномоченного на организацию и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов определен аппарат администрации Магаданской области.
Как следует из ст. 7 упомянутого закона, в целях формирования и ведения Регистра органы (должностные лица) местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность представляемых для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений (далее также - документы), которые направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра в форме:
- текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (на магнитном носителе или по электронной почте) и копий муниципальных нормативных правовых актов на бумажных носителях, заверенных в установленном порядке, - в срок не позднее 15 дней со дня их принятия. Приложения к муниципальному нормативному правовому акту являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним;
- копий дополнительных сведений на бумажных носителях, заверенных в установленном порядке (за исключением экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра на муниципальные нормативные правовые акты), - в срок не позднее 15 дней со дня поступления в орган (должностному лицу) местного самоуправления соответствующего документа (документов).
Из трудового договора от 26.11.2012г., дополнительного соглашения к трудовому договору от 21.04.2013г. распоряжения администрации муниципального образования «Село Тауйск» от 28.02.2014 г. № 37, ФИО2 с 26.11. 2012г. по 03.04.2014г. занимала должность <адрес>
Из должностной инструкции <данные изъяты>, с которой ФИО2 была ознакомлена, следует, что ведущий специалист общего сектора администрации:
- ведет переписку с органами государственной власти и управления, составляет и своевременно направляет отчетность о деятельности органов местного самоуправления МО «Село Тауйск», за исключением отчетности, предоставляемой финансово-экономическим сектором (п. 2.1.11);
- систематизирует и хранит документы текущего архива (п. 2.1.15)
- осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов (п. 2.1.17).
Согласно имеющимся в деле копиям органами местного самоуправления муниципального образования «Село Тауйск» 21.01.2014г. приняты следующие нормативно-правовые акты:
- решение Собрания представителей № 2 «Об утверждении положения о проведении аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО «Село Тауйск»;
- решение Собрания представителей № 3 «О внесении дополнения в решение Собрания представителей МО «Село Тауйск» от 16.04.2013г. № 13 «Об уполномоченном органе по взаимодействию с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и(или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах, либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории муниципального образования «Село Тауйск», при предоставлении информации»;
- постановление Администрации № 5 «Об утверждении нормы потребления привозной холодной воды в домах, не оснащенных приборами учета в расчете куб. метр на 1 семью в месяц»;
- постановление Администрации № 6 «О порядке уведомления Главы муниципального образования «Село Тауйск» о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации муниципального образования «Село Тауйск» к совершению коррупционных правонарушений»;
- постановление Администрации № 6-1 «Об утверждении Регламента информационного взаимодействия с Администрацией муниципального образования «Село Тауйск» лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации»;
- постановление Администрации № 7 «Об утверждении нормативов представительских расходов органов местного самоуправления муниципального образования «Село Тауйск»;
- постановление Администрации № 8 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования «Село Тауйск»;
- постановление Администрации № 9 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры «Тауйского этнокультурного центра администрации муниципального образования «Село Тауйск»;
- постановление Администрации № 10 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования «Село Тауйск» субсидии в целях возмещения недополученных доходов, в связи с льготным предоставлением услуг бань гражданам, проживающим на территории муниципального образования «Село Тауйск», в 2014 году»;
- постановление Администрации № 11 «О признании ФИО1 получателем субсидии в целях возмещения недополученных доходов, в связи с льготным предоставлением услуг бань гражданам, проживающим на территории муниципального образования «Село Тауйск», в 2014 году»;
- постановление Администрации № 12 «Об утверждении реестра муниципального имущества муниципального образования «Село Тауйск»;
Согласно имеющемуся в деле объяснению ФИО2 от 13 марта 2014 г., она по состоянию на 21.01.2014 г. и 02.03.2014г. являлась <данные изъяты> и в соответствии с должностной инструкции в её обязанности входило направление принятых нормативных правовых актов в Регистр муниципальных правовых актов в администрацию Магаданской области в течение 15 дней с момента принятия НПА.
Нормативные правовые акты, принятые 21.01.2014г. она для включения в Регистр не направляла.
Анализируя представленные доказательства прихожу к выводу, что ФИО2, являлась лицом, ответственным за направление для включение в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области, не направила принятые 21.01.2014г. муниципальные правовые акты (всего 11) в течение 15 дней с момента принятия, чем нарушила ст. 7 закона Магаданской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов». А с учетом того, что сведения изложенные в упомянутом законе необходимы администрации Магаданской области, являющейся государственным органом для осуществления его законной деятельности, то ФИО2 совершила правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассматривая доводы прокурора о том, что ФИО2 является должностным лицом, с учетом содержащихся в материалах сведений суд, не может согласиться с ними по следующим основаниям.
Так, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
А под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.
В трудовом договоре б/н от 26.11.2012 г. и дополнительных соглашениях к данному договору, следует, что Пирузашвили временно работала в администрации муниципального образования «Село Тауйск» в должности <адрес> с 26.11. 2012г. по 03.04.2014 г.. Однако ее обязанности, содержащиеся в должностной инструкции не предполагают выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций и представителем власти она не является.
Таким образом, прихожу к выводу, что Пирузашвили в силу исполняемых обязанностей не является должностным лицом (исходя из смысла придаваемого данному понятию административным законодательством) и подлежит привлечению к административной ответственности как гражданин.
При назначении меры наказания учитывается личность ФИО2, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, период ее работы, а также те обстоятельства, что на момент рассмотрения административного дела она уже не является должностным лицом, прихожу к выводу о возможности назначения ей административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи в отношении граждан, совершивших указанное правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить ФИО2 за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.
На постановление могут быть принесены жалоба, а прокурором - протест в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления, с подачей жалобы (протеста) через Ольский районный суд, либо непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья В.В. Сасов