ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5/5-129/2014 от 04.04.2014 Ольского районного суда (Магаданская область)

 Дела № 5-5-129/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 пос. Ола 04 апреля 2014 года

 Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А., с участием прокурора – старшего помощника прокурора Ольского района Сидорова Е.Л., рассмотрев административное дело в отношении должностного лица – юрисконсульта администрации муниципального образования «Село Гадля»

 ФИО1, <данные изъяты>. 30, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,

 о правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 У С Т А Н О В И Л :

     Прокуратурой Ольского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления МО «Село Гадля» требований законодательства о регистре муниципальных нормативных правовых актов, в ходе которой установлено нарушение должностным лицом администрации МО «Село Гадля» требований федерального и регионального законодательства в части несоблюдения срока направления нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, которые в соответствии с ч. 1 ст. 7 закона Магаданской области № 1069-ОЗ от 16.12.2008 г. «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» подлежали направлению в электронной форме и на бумажном носителе в администрацию Магаданской области для включения в Регистр, муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области (далее Регистр) не позднее 15 дней с момента принятия.

 ФИО2 работая в администрации муниципального образования «Село Гадля» в должности юрисконсульта администрации МО и осуществляя свою деятельность по адресу <адрес> и в силу возложенных на нее обязанностей отвечала за направление муниципальных правовых актов для включение в Регистр, нормативные правовые акты, постановления администрации МРО «Село Гадля» № 4 и № 5, принятые 07.02.2014г. для включения в Регистр в установленный законом Магаданской области № 1069-ОЗ срок, не направила.

 В связи с изложенным постановлением от 21.03.2014 г., прокурором Ольского района в отношении ФИО2 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 19.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

     ФИО2, уведомленная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседания не явилась, об отложении рассмотрения дела не просила.

 С учетом надлежащего уведомления ФИО2 о времени и месте рассмотрении дела, мнения прокурора Сидорова Е.Л., нахожу возможным, рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

     Присутствующий в судебном заседании прокурор Сидоров Е.Л. поддержал доводы, изложенные в постановлении полагая, что в действиях ФИО2 как должностного лица, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку она, отвечая за направление муниципальных правовых актов принятых МО «Село Гадля» для включения в Регистр, направила принятые 07.02.2014г. нормативные акты только 03.03.2014г., то есть с нарушением установленного законом Магаданской области № 1069-ОЗ от 16.12.2008 г. «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» срока, и просил назначить ФИО2 в качестве наказания административный штраф, с учетом того, что 30.04.2013 г. ФИО2 Ольским районным судом уже привлекалась к административной ответственности за тождественное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим ответственность.

     Выслушав мнение прокурора, и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

     В соответствии законом Магаданской области № 1069-ОЗ от 09 декабря 2008 г. «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов», взаимодействие исполнительных органов государственной власти Магаданской области с органами местного самоуправления по организации и ведению Регистра осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом (ст.3).

 Организация и ведение Регистра осуществляются органом, уполномоченным администрацией Магаданской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра). Ведение Регистра включает в себя:

 - сбор муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, установленных статьей 6 настоящего Закона (далее также - дополнительные сведения);

 - юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им регистрационных номеров, формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

 - юридическую обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

 - принятие мер по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Магаданской области и уставам муниципальных образований, установленных статьей 9 настоящего Закона;

 - формирование архива муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, представленных на бумажных носителях;

 - поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

 - информационное сопровождение ведения Регистра;

 - предоставление физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в Регистре, по их обращениям (ст. 4).

 Постановлением от 20 мая 2010 г. № 276-па в качестве органа уполномоченного на организацию и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов определен аппарат администрации Магаданской области.

 Как следует из ст. 7 упомянутого закона, в целях формирования и ведения Регистра органы (должностные лица) местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность представляемых для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений (далее также - документы), которые направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра в форме:

 - текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (на магнитном носителе или по электронной почте) и копий муниципальных нормативных правовых актов на бумажных носителях, заверенных в установленном порядке, - в срок не позднее 15 дней со дня их принятия. Приложения к муниципальному нормативному правовому акту являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним;

 - копий дополнительных сведений на бумажных носителях, заверенных в установленном порядке (за исключением экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра на муниципальные нормативные правовые акты), - в срок не позднее 15 дней со дня поступления в орган (должностному лицу) местного самоуправления соответствующего документа (документов).

     Согласно распоряжения администрации муниципального образования «Село Гадля» от 04.12.2012 г. № 52 л/с, ФИО2 с 04 декабря 2012 г. работает в МО «Село Гадля» в должности юрисконсульта.

     Из должностной инструкции юрисконсульта администрации муниципального образования «Село Гадля», с которой ФИО2 ознакомлена 04.12.2013 г. следует, что юрисконсульт администрации:

     - осуществляет методическое руководство правовой работой в Администрации МО «Село Гадля» (п. 2.1.2);

     - ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств ( п. 2.1.11)

     - при исполнении возложенных на него должностных обязанностей, юрисконсульт обязан в полном объеме выполнять требования нормативных актов, регламентирующих соответствующие отношения и вопросы. Указанные требования в этом случае также рассматриваются в качестве его должностных обязанностей ( п. 2.3).

 Как видно из письма, адресованного Управлению по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работы аппарата Правительства Магаданской области № 01-15/118/а от 03.03.2014 г., администрация МО «Село Гадля» направляет копии 11 нормативно-правовых актов, принятых муниципальным образованием «Село Гадля» за период с 07.02.2014г. по 28.02.2014г., в том числе:

 - постановление № 4 от 07.02.2014 г. «О порядке формирования и подготовки резерва кадров для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в МО «Село Гадля»;

 - постановление № 5 от 07.02.2014 г. «Об утверждении положения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке муниципальных служащих МО «Село Гадля»;

 - постановление № 06 от 07.02.2014 г. « О назначении публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей МО «Село Гадля» «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Село Гадля».

 Согласно объяснению ФИО2 от 19.03.2014 г., она с 04 декабря 2012 г. работает в должности юрисконсульта администрации МО «Село Гадля» и в соответствии с должностной инструкции отвечает за направление принятых нормативных правовых актов, в Регистра муниципальных правовых актов в администрацию Магаданской области в течении 15 дней с момента принятия НПА. Постановления администрации МО «Село Гадля» № 4,5,6 от 07.02.2014г. направлены ею для включения в регистр с нарушением установленного законом срока.

     Анализируя представленные доказательства, прихожу к выводу, что ФИО2 являясь должностным лицом ответственным за направление для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области, направив принятые 07.02.2014г. муниципальные правовые акты (всего 3) по истечении 15 дней с момента принятия, нарушила ст. 7 закона Магаданской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов». А с учетом того, что сведения изложенные в упомянутом законе необходимы, администрации Магаданской области, являющейся государственным органом для осуществления его законной деятельности, то ФИО2 совершила правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 При назначении меры наказания учитывается личность ФИО2, отсутствие обстоятельств, смягчающих и наличие обстоятельств отягчающих ответственность, период не направления нормативных правовых актов, период ее работы, прихожу к выводу о возможности назначения ей административного наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи, по которой квалифицированы ее действия.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 П О С Т А Н О В И Л :

 Назначить должностному лицу – юрисконсульту администрации муниципального образования «Село Гадля», ФИО2 за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа в размере 400 (четыреста) рублей, с зачислением штрафа на счет УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с <***>), ИНН <***>, счёт 40101810300000010001, БИК 044442001, КПП 490901001, ОКАТО 44401000000, КБК – 41511690010016000140.

 Разъяснить ФИО2, что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

 На постановление могут быть принесены жалоба, а прокурором - протест в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления, с подачей жалобы (протеста) через Ольский районный суд, либо непосредственно в Магаданский областной суд.

 Судья                  О.А.Стахорская