Дело № 55-153/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
пос. Ола 30 апреля 2014 г.
Судья Ольского районного суда Магаданской области Сасов В.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении (ФИО4) – Заварухиной Ю.А.,
представителя административного органа ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
- главы администрации муниципального образования «село Клепка» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> проживающего в <адрес> ранее к административной ответственности не привлекался,
о правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
10 апреля 2014 г. в Ольский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования село Клепка» ФИО4 и материалы дела, о правонарушении, предусмотренном 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола, 27 февраля 2013 г. ФИО4 как главе администрации МО «Село Клепка» начальником ОНД по Ольскому району ФИО5, по результатам внеплановой проверки внесено предписание № 4/4/1/14 о необходимости устранить ряд нарушений установленных обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пункт 4/4/1/2 которого содержал требование о необходимости в срок до 27 февраля 2014 г. обучить специалиста по вопросам ГО и ЧС, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, поскольку данное требование установлено п. «в» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Однако по результатам внеплановой проверки проведенной 27 марта 2014 г., установлено, что данное требование предписания не исполнено, в связи с чем в отношении ФИО4 был составлен упомянутый выше протокол.
В судебном заседании представитель ОНД по Ольскому району ФИО5, пояснил, что в ходе проверки, по результатам которой было внесено предписание № 4/4/1/14, им было установлено, что на тот момент лицом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории МО «Село Клепка» был назначен один специалист (ФИО1), а в ходе повторной проверки эти вопросы были возложены на другое лицо (ФИО2). Однако, по его мнению, это обстоятельство не устраняет существо нарушения, поскольку в муниципальном образовании специалист отвечающий за вопросы ГО и ЧС не был обучен как в период внесения представления, так и по окончании срока установленного для устранения данного нарушения. Он не оспаривает то обстоятельство, что ФИО4 прошел курс обучение по ГО и ЧС.
Просит назначить ФИО4 наказания за неисполнение законного предписания органа осуществляющего государственный контроль (надзор).
Защитник Заварухина с протоколом не согласилась и пояснила, что в соответствии с п. п. 11 и 12 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, которые и несут
персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
В муниципальном образовании «Село Клепка» постоянно действующим лицом, полномочным на решение вопросов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций является глава данного образования ФИО4, который в 2012 г. прошел соответствующее обучение.
При проведении ОНД по Ольскому району проверки муниципального образования «с. Клепка» лицом полномочным на решение вопросов в области ГО и ЧС была назначена специалист ФИО1, однако в целях исполнения внесенного предписания распоряжением от 01.03.2013 г. № 16-Д ФИО4 назначил себя лицом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории МО «Село Клепка».
В период с 03 февраля 2014 г. по 31 марта 2014 г. в связи с возникшей необходимостью вопросы в области ГО и ЧС были возложены на специалиста ФИО2. Именно в это время была проведена внеплановая проверка по предписанию от 27 февраля 2013 г. и получилось, что вроде бы предписание не было исполнено. Однако просит обратить внимание, что после внесения предписания ФИО4 назначил себя ответственным лицом в области ГО и ЧС, а с учетом того, что он прошел обучение, то фактически предписание он исполнил. Помимо этого, на исполнение предписания, связанного с обучением специалиста, было предоставлено время – 1 год, а при таких сроках ФИО4 никак не успел бы обучить ФИО2, даже исходя из того, что период обучение надо согласовать.
О том, что ФИО4 не игнорирует требования законодательства в области ГО и ЧС свидетельствует его действия, поскольку им в настоящее время принят специалист на эту должность и имеется договоренность о его обучении в августе 2014 г., поскольку ранее это не представляется возможным сделать из-за того, что курсы раньше не проводятся.
Выслушав лиц, участвующих в деле, и изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно диспозиции с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, основанием для привлечения к административной ответственности является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как следует копий Устава муниципального образования «Село Клепка», свидетельства о государственной регистрации юридического лица, администрации муниципального образования «Село Клепка» является юридическим лицом, полномочия главы администрации исполняет глава муниципального образования.
Решением избирательной комиссии МО «Село Клепка» от 11.10.2010 г. № 36 ФИО4 признан избранным на пост главы муниципального образования «Село Клепка»,
Согласно копиям акта проверки № 3/04 и предписания № 4/4/1/14 от 27 февраля 2013 г., начальником ОНД по Ольскому району ФИО5 проведена плановая проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях устранения выявленных нарушений главе администрации муниципального образования «С. Клепка» ФИО4 внесено представление, содержащее в том числе требование о необходимости обучения специалиста по вопросам ГО и ЧС в срок до 27.02.2014 г.
Как следует из копий распоряжения № 3/4 от 26.02.2014 г., акта проверки № 3/4 от 27 марта 2014 г., по истечения сроков установленных в предписании № 4/4/1/14 от 27 февраля 2013 отделением надзорной деятельности по Ольскому району УНД ГУ МЧС России по Магаданской области проведена внеплановая проверка в целях контроля упомянутого предписания. В результате проверки установлено, что вопросами ГО и ЧС занимается специалист не прошедший соответствующее обучение.
В то же время из представленных защитником копий: удостоверения о прохождении по вопросам ГО и ЧС, распоряжений № 16-Д от 01.03.2013 г., № 18-1 от 03.02.2014 г., № 39-1 от 31.03.2014 г., № 43 от 21.04.2014 г., переписки с руководителем ОГБОУ ДПО и УМЦ «по обучению ГО, ЗНТ и ПБ Магаданской области, договора № 120 от 24.04.2014 г. следует:
- После получения предписания ОНД по Ольскому району, распоряжением № 16-Д, ФИО4 как прошедший обучение по вопросам ГО и ЧС, до 31.12.2013 г. назначил себя в качестве лица, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Село Клепка» ;
- непосредственно перед внеплановой проверкой, распоряжением № 18-1 делопроизводитель общего сектора Администрации муниципального образования «Село Клепка» ФИО2 назначена должностным лицом, в обязанности которого входит учет средств индивидуальной защиты, содержащие помещений для их хранения и сохранности;
- распоряжением от 31.03.2014 г. ФИО4, до 31 декабря 2014 г. вновь назначил себя лицом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Село Клепка»;
- распоряжением от 21.04.2014 г. в администрацию муниципального образования «Село Клепка» на должность инспектора ГО и ЧС принят ФИО3;
- в период с 21 по 24 апреля 2014 г., ФИО4 был решен вопрос о направлении ФИО3 на обучение по вопросам ГО и ЧС., на курсы, проведение которых запланировано с 01 по 05 сентября 2014 г.
Анализируя представленные доказательства, прихожу к выводу, что ФИО4, после внесение предписания, назначив себя уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Село Клепка» исполнил тем самым требования п. 4/4/1/2 предписания и в этой связи в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Доводы представителя административного органа о том, что отсутствие на момент проведения внеплановой проверки обучения у специалиста администрации МО «С. Клепка» на которого возложены обязанности по решению задач в области гражданской обороны и защиты населения свидетельствует о неисполнении указанного положения предписания, не может быть принят во внимание исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из изложенных выше материалов ФИО4, после внесения представления предприняты конкретные действия, для устранения допущенного нарушения в в течение длительного времени обязанности по решению задач в области гражданской обороны и защиты населения исполняло лицо, прошедшее соответствующее обучение.
При этом административным органом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих утверждение о наличии в период проверки специалиста отвечающего за вопросы ГО и ЧС, не прошедшего обучение по ГО и ЧС.
Ссылки представителя административного органа, что на период проверки специалистом, полномочным на решение вопросов в области ГО и ЧС являлась делопроизводитель общего сектора Администрации МО «Село Клепка» ФИО2, которая была назначена распоряжением № 18-1 от 03.02.2014 г. не могут быть приняты во внимание, поскольку при оценке упомянутого распоряжения и распоряжений № 16-Д от 01.03.2013 г., № 39-1 от 31.03.2014 г., которыми ФИО4 назначил себя специально уполномоченным лицом на решении задач в области ГО и ЧС, с учетом основных принципов защиты населения и территории от ЧС изложенных в ст. 7 ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», свидетельствует о том, что она, в силу предоставленных функций, не являлась лицом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Село Клепка» ФИО4 прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья В.В. Сасов