ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5/5-180/2013 от 19.04.2013 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дела № 5-5-180/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Ола «19» апреля 2013 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Сасов В.В., с участием прокурора - помощника прокурора Ольского района Довгань Я.Ф., рассмотрев административное дело в отношении должностного лица – главного специалиста администрации муниципального образования «поселок Армань»

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающей в <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся,

о правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

    17.01.2013 г. Постановлением № 3 администрации МО «поселок Армань», утверждено «Положение об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования «поселок Армань», которое как нормативно-правовой акт в соответствии со ст. 7 закона Магаданской области № 1069-ОЗ от 16.12.2008 г. « О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» подлежало направлению в электронной форме и на бумажном носителе в администрацию Магаданской области для включения в Регистр, муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области (далее Регистр) не позднее 15 дней с момента принятия.

ФИО1 работая в администрации муниципального образования «поселок Армань» по адресу <адрес> в должности главного специалиста администрации муниципального образования «поселок Армань» и в силу возложенных на нее обязанностей отвечала за направление муниципальных правовых актов для включение в Регистр, направила указанное постановление для включение в Регистр по истечении упомянутого срока, только 08 февраля 2013 г. на бумажном носителе.

В связи с изложенным постановлением от 28 марта 2013 г., прокурором Ольского района в отношении ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 19.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

    ФИО1 уведомленная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседания не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, учесть отсутствие фактов привлечения ее к административной ответственности ранее и ограничиться предупреждением.

С учетом надлежащего уведомления ФИО1 о времени и месте рассмотрении дела, мнения прокурора Довгань Я.Ф. и заявления ФИО1, нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Присутствующий в судебном заседании прокурор Довгань Я.Ф. поддержала доводы, изложенные в постановлении полагая, что в действиях ФИО1 как должностного лица, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку она, отвечая за направление муниципальных правовых актов принятых МО «поселок Армань» для включения в Регистр, не направила Постановление № 3 администрации МО пос. Армань, в установленный законом Магаданской области № 1069-ОЗ от 16.12.2008 г. « О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» срок и просила назначить ФИО1 в качестве наказания административный штраф.

    Выслушав мнение прокурора, и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    В соответствии законом Магаданской области № 1069-ОЗ от 09 декабря 2008 г. «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов», взаимодействие исполнительных органов государственной власти Магаданской области с органами местного самоуправления по организации и ведению Регистра осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом (ст.3).

Организация и ведение Регистра осуществляются органом, уполномоченным администрацией Магаданской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра). Ведение Регистра включает в себя:

- сбор муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, установленных статьей 6 настоящего Закона (далее также - дополнительные сведения);

- юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им регистрационных номеров, формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

- юридическую обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

- принятие мер по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Магаданской области и уставам муниципальных образований, установленных статьей 9 настоящего Закона;

- формирование архива муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, представленных на бумажных носителях;

- поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

- информационное сопровождение ведения Регистра;

- предоставление физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в Регистре, по их обращениям (ст. 4).

    Согласно распоряжений администрации муниципального образования «поселок Армань» от 27.10.2009 г. № 82-р, и от 10.01.2013 г. № 1-р-1, ФИО1 с 14 декабря 2009 г. работает в МО «Поселок Армань» в должности главного специалиста, а с 10.01.2013 г. назначена ответственным работником за направление муниципальных правовых актов и дополнительных сведений для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области.

Как следует из копии постановления № 3 от 17.01.2013 г., а так же реестра постановления и распоряжений, принятых администрацией МО «поселок Армань» за январь 2013 г., 17 января 2013 г. администрацией МО «послеок Армань» принято Постановление № 3, которым утверждено «Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории МО п. Армань».

Согласно объяснению ФИО1 от 28 марта 2013 г., она являясь ответственным за направление муниципальных правовых актов и дополнительных сведений в Регистр, знакома со срокам направления НПА. Постановление № 3 от 17.01.2013 г. для включения в Регистра направлено ею на бумажном носителе 08 февраля 2013 г., однако это же постановление в электронной форме направлено ею в конце января 2013 г. Документы, подтверждающие направление упомянутого постановления в электронном виде представить не может.

Постановлением от 20 мая 2010 г. № 276-па в качестве органа уполномоченного на организацию и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов определен аппарат администрации Магаданской области.

Как следует из сообщения Администрации Магаданской области от 12 апреля 2013 г. (№ 1764-УВМС), постановление администрации МО «поселок Армань» № 3 от 17.01.2013 г. «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования «поселок Армань», направленно данным муниципальным образованием для включения в Регистр в виде заверенной копии на бумажном носителе, сопроводительным письмом от 08 февраля 2013 г. и поступило 11 февраля 2013 г.. Электронная версия акта представлена дополнительно.

    Анализируя представленные доказательства прихожу к выводу, что ФИО1 являясь должностным лицом ответственным за направление для включение в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области, направив принятый 17.01.2013 г. муниципальный правовой акт (№ 3 от 17.01.2013 г. «об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования «поселок Армань») 08.02.2013 г., т.е. несвоевременно нарушила ст. 7 закона Магаданской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов». А с учетом того, что сведений изложенные в упомянутом законе необходимы, администрации Магаданской области, являющейся государственным органом для осуществления его законной деятельности, то ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях.

При назначении меры наказания учитывается личность ФИО1, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, того, обстоятельства, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, допущенное ею нарушение к моменту рассмотрения дела устранено и в судебное заседание не представлено данных о том, что ее действиями был причинен какой либо вред, прихожу к выводу о возможности назначения ей административного наказания в виде предупреждения.

Полагаю, что ходатайство прокурора о назначении ФИО1 административного штрафа не может быть удовлетворено, поскольку каких либо данных о необходимости назначения более тяжкого наказания, нежели предупреждение им не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Назначить должностному лицу – главному специалисту администрации муниципального образования «Поселок Армань», ФИО1 за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде предупреждения.

Данное постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись В.В. Сасов

<данные изъяты>

<данные изъяты>