Дело№5М-3/2020 14MS0025-01-2020-000107-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Хонуу 03 марта 2020 года
Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Неустроева A.M.,
при секретаре Ефимовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица – муниципального образования «Чыбагалахский национальный наслег»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора <адрес> Николаева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – муниципального образования «Чыбагалахский национальный наслег» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из постановления следует, что в рамках предоставленных полномочий Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» на постоянной основе прокуратурой района проводятся проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о размещении обязательной информации о деятельности органов местного самоуправления. По итогам проверки и согласно информации, предоставленной Управлением Министерства юстиции РФ по PC (Я) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что устав муниципального образования «Чыбагалахский национальный наслег» не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ.
Законом внесены изменения в Федеральный закон №131-ФЗ. Закон дополнен статьей 9.1. «Наименования муниципальных образований», регламентирующей порядок наименования муниципального образования. Установлено, что наименование муниципального образования подлежит включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Введено понятие муниципального округа, установлено, что административным центром муниципального района или муниципального округа может считаться город или поселок, расположенные на территории городского округа, имеющего с таким муниципальным районом или муниципальным округом общую границу. Также указано, что территория муниципального образования не может входить в состав территории другого муниципального образования, за исключением случаев вхождения поселений и внутригородских районов в состав соответственно муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением. Установлен порядок изменения границ муниципальных образований, а также порядок преобразования, изменения статуса муниципальных образований. Установлен порядок утверждения генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами). Установлен порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением внутригородского района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений. Внесены изменения в нормы, регулирующие порядок создания нового поселения и проведения схода граждан.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Момского района Сивцевым Н.И. главе МО «Чыбагалахский национальный наслег» ФИО1 внесено представление № об устранении указанных нарушений федерального законодательства. Согласно которому безотлагательно надлежало рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры и принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства, о дне и дате рассмотрения представления уведомить прокурора района, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях, о результатах рассмотрения представления в месячный срок сообщит прокурору в письменной форме. То есть информацию надлежало предоставить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Представление получено администрацией МО «Чыбагалахский национальный наслег» ДД.ММ.ГГГГ, однако письменного ответа в месячный срок с момента получения предписания (ч. 1 ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ") в адрес прокурора не поступило. Также установлено, что согласно информации с официального сайта Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) по состоянию на 31.12.2019г. Устав МО «Чыбагалахский национальный наслег» не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ. Тем самым, администрация МО «Чыбагалахский национальный наслег» в установленный срок не исполнила требование прокурора, за что предусмотрена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель прокурора Момского района Николаев А.А. постановление поддержал в полном объеме, также пояснил, что за 2019 года в адрес юридического лица неоднократно выносились предписания о необходимости устранения нарушений федерального законодательства, однако юридическим лицом в установленный срок ничего не представлялось, об исполнении не сообщалось, тем самым считает, что юридическое лицо умышленно не выполняет требования прокурора, вытекающие из его полномочий.
В судебном заседании представитель юридического лица глава муниципального образования «Чыбагалахский национальный наслег» ФИО1 пояснил, что работник администрации ответственный за представление информации по запросу не выполнил требования прокурора, необходимую информацию в установленный срок в прокуратуру не представил, вину признает полностью.
Исследовав материалы дела, заслушав заместителя прокурора Момского района Николаева А.А., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, его разрешение в соответствии с законом.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в рамках предоставленных полномочий Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о размещении обязательной информации о деятельности органов местного самоуправления. По итогам проверки и согласно информации, предоставленной Управлением Министерства юстиции РФ по PC (Я) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что устав муниципального образования «Чыбагалахский национальный наслег» не соответствует требованиям Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен статьей 9.1. «Наименования муниципальных образований», регламентирующей порядок наименования муниципального образования. Установлено, что наименование муниципального образования подлежит включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Введено понятие муниципального округа, установлено, что административным центром муниципального района или муниципального округа может считаться город или поселок, расположенные на территории городского округа, имеющего с таким муниципальным районом или муниципальным округом общую границу. Также указано, что территория муниципального образования не может входить в состав территории другого муниципального образования, за исключением случаев вхождения поселений и внутригородских районов в состав соответственно муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением. Установлен порядок изменения границ муниципальных образований, а также порядок преобразования, изменения статуса муниципальных образований. Установлен порядок утверждения генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами). Установлен порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением внутригородского района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений. Внесены изменения в нормы, регулирующие порядок создания нового поселения и проведения схода граждан.
Согласно информации с официального сайта Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) по состоянию на 31.12.2019г. Устав МО «Чыбагалахский национальный наслег» не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ.
В связи с выявленными нарушениями в адрес главы администрации МО «Чыбагалахский национальный наслег» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принятия мер по устранению допущенных нарушений законодательства, о дне и дате рассмотрения представления надлежало уведомить прокурора района, также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях, о результатах рассмотрения представления в месячный срок сообщит прокурору в письменной форме (л.д.8). Требование прокурора, является законным, поскольку соответствует положениям законодательства.
Как следует из материалов дела, представление прокурора поступило в администрацию МО «Чыбагалахский национальный наслег» ДД.ММ.ГГГГ. Однако юридическое лицо муниципальное образование «Чыбагалахский национальный наслег» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ о результатах принятых мер не сообщило прокурору в письменной форме.
Факт административного правонарушения и вина юридического лица его совершении подтверждаются исследованными судом доказательствами, а именно: постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ; представлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., полученным юридическим лицом заблаговременно, что подтверждено справкой ведущего специалиста администрации ФИО5; уставом МО «Чыбагалахский национальный наслег», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе администрации МО «Чыбагалахский национальный наслег», свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ МО «Чыбагалахский национальный наслег», иными объективными письменными документами.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих юридическому лицу выполнить установленные законом обязанности, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного суд приходит к убеждению о виновности юридического лица – МО «Чыбагалахский национальный наслег» и назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могут быть признаны исключительными, в материалах дела не имеется и заявителем документы, подтверждающие такие обстоятельства, не представлены.
При назначении наказания суд учитывает наличие обстоятельства, смягчающего наказание - признание вины юридическим лицом. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Вместе с тем, суд обращает внимание на то, что пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Представление прокурора Момского района РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ в числе прочих содержит требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях закона (пункт 3 представления).
Между тем данное требование, изложенное в представлении прокурора, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре.
Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представление заместителя прокурора Момского района РС(Я) от 29.10.2019г. императивное требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях закона противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, невыполнение указанного требования представления прокурора не может быть вменено МО «Чыбагалахский национальный наслег» при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - муниципальное образование «Чыбагалахский национальный наслег» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М.Неустроева