ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 6-1044/2013 от 02.12.2013 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 6-1044/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  по делу об административном правонарушении

 ДД.ММ.ГГГГ г. Санкт-Петербург

 Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Черникова В.В.,

 рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Крупской, д. 5,

 материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, дата регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ г., <данные изъяты> в ОАО «ТранскредитБанк» г. Москва, в течение года, предшествующего рассматриваемому правонарушению, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений привлекалось,

УСТАНОВИЛ:

 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в помещениях здания локомотивного депо и здания пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), расположенных по адресу: <адрес>, ОАО «Российские железные дороги» (далее по тексту – ОАО «РЖД») повторно нарушило требования пожарной безопасности, указанные в: Федеральном законе от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, своде правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; своде правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденного Приказом МЧС России № 693 от 21.11.2012 г., своде правил 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», своде правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», своде правил 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», Строительных норм и правил 41-01-03* «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-03*), Строительных нормах и правилах 21-01-97* «Пожарная

 безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), своде правил 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», Национального стандарта РФ «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (ГОСТ Р 12.2.143-2009), а именно:

 Здание локомотивного депо, литера ИБ, кадастровый номер 78:12:7136А:1:295:

 - помещения здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», гл. 7, таблица 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

 - в производственном здании локомотивного депо не обеспечено орошение каждой точки всех помещений двумя струями внутреннего противопожарного водопровода – по одной струе из двух соседних стояков (необходимо 2 струи с расходом воды 2.5 л/с). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» п. 4.1.1 табл. 1, п. 4.1.12;

 - помещения цеха колесно-моторный блока не оборудованы установкой автоматического пожаротушения. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А10, п.20 табл. А3 приложения А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А.4;

 - в здании локомотивного депо не хранится исполнительная и проектная документация на систему противопожарной защиты объекта (систему внутреннего противопожарного водоснабжения). Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 61;

 - между 18-17 стойлами для размещения локомотивов (далее - стойлами) колесно-моторный блока здания локомотивного депо отсутствует шкаф, для размещения пожарного крана № 10. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» п. 4.1.13;

 - пожарный рукав пожарного крана № 10, расположенного между 18-17 стойлами для размещения локомотивов колесно-моторный блока здания локомотивного депо не присоединен к пожарному крану. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 57;

 - пожарный рукав пожарного крана № 8, расположенного в цехе колесно-моторный блока здания локомотивного депо не присоединен к пожарному крану. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 57;

 - пожарные рукава, расположенные в пожарных кранах здания локомотивного депо, не перекатывались. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 57;

 - в конторке из листового металла, устроенной в цехе колесно-моторного блока, эксплуатируется светильник, не оборудованный колпаком (рассеивателем), предусмотренным его конструкцией. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 42 в);

 - помещения производственно-технического отдела, расположенные на втором этаже производственной части здания локомотивного депо, не оборудованы системой автоматического пожаротушения (при учете, что площадь помещений депо, подлежащих оборудованию системой автоматического пожаротушения, составляет более 40 % от общей площади здания). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст.83 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А4, п. А.5, Таблица А.3;

 - ширина коридора производственно-технического отдела, расположенного на втором этаже производственной части здания локомотивного депо, с учетом двустороннего расположения дверей, открывающихся из помещений в коридор, менее 1 метра (коридор – 1.4м.; дверное полотно – 0.8). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.3, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», (СНиП 21-01-97* п.6.26*, 6.27);

 - для отделки стен и потолка коридора производственно-технического отдела, расположенного на втором этаже производственной части здания локомотивного депо (пути эвакуации), применяется материал (пластиковые панели, древесноволокнистые плиты и пенопласт) с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2. п.1 ч.2 ст. 1; п.2 ч.1 ст.6; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

 - для отделки пола коридора производственно-технического отдела, расположенного на втором этаже производственной части здания локомотивного депо (пути эвакуации), применяется материал (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; (СНиП 21-01-97* п. 6.26*, 6.25*);

 - для помещений производственно-технического отдела, расположенного на втором этаже производственной части здания локомотивного депо, отсутствует эвакуационный выход с этажа. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст.89 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.1.11 п. 8.3.8 СП 1.13130.2009, Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*) п. 6.13*;

 - из антресоли, устроенной в кладовой запасных частей на первом этаже производственной части здания локомотивного депо отсутствует эвакуационный выход. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*) п. 6. 9*;

 - производственные и складские помещения, ведущие в коридор первого этажа производственной части здания локомотивного депо, не оборудованы системой автоматического пожаротушения (при учете, что площадь помещений депо, подлежащих оборудованию системой автоматического пожаротушения, составляет более 40 % от общей площади здания). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А4, п. А.5, Таблица А.3;

 - в противопожарной преграде, отделяющей помещение аккумуляторной категории А по взрывопожарной и пожарной опасности от коридора, не предусмотрен тамбур-шлюз с подпором воздуха. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ч. 10 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ;

 - дверь эвакуационная выхода из первого этажа здания локомотивного депо, ведущая в лестничную клетку бытовых помещений, зафиксирована в открытом положении. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 36;

 - в местах пересечения воздуховодами системы вытяжной противодымной вентиляции противопожарного перекрытия между помещением аккумуляторной категории А, расположенной на первом этаже и помещением вентиляционной камеры, расположенной на втором этаже здания локомотивного депо, отсутствуют противопожарные нормально закрытые клапаны с пределом огнестойкости EI 45. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст.138 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ; Своде Правил 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» п. 6.10;

 - помещения второго этажа производственной части здания локомотивного депо (коридор, участок центра по ремонту приборов безопасности и раздевалки), не оборудованы системой автоматического пожаротушения (при учете, что площадь помещений депо, подлежащих оборудованию системой автоматического пожаротушения, составляет более 40 % от общей площади здания). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А4, п. А.5, Таблица А.3;

 - из помещения приема пищи и помещения раздевалки участка центра по ремонту приборов безопасности, расположенного на втором этаже здания локомотивного депо, отсутствует эвакуационный выход. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*) п. 6. 9*;

 - в помещениях участка центра по ремонту приборов безопасности и раздевалок, расположенных на втором этаже здания локомотивного депо, не организованы проверки работоспособности автоматических систем противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре) с оформлением соответствующих актов проверки (не реже 1раза в квартал). Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 61;

 - для автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, установленных на втором этаже производственной части здания локомотивного депо (участок центра по ремонту приборов безопасности и раздевалки) не выполняются ремонтные работы и не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 63;

 - в коридоре второго этажа производственной части здания локомотивного депо (около спортивного зала и раздевалок), длиной более 15 м без естественного освещения отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Строительные нормы и правила 41-01-03* «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-03*) п. 8.2;

 - ширина эвакуационных выходов, ведущих из помещения мужской раздевалки в коридор второго этажа производственной части здания локомотивного депо, при числе эвакуирующихся более 50 человек, менее 1.2 м (0.83 м). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 9.1.3; (СНиП 21-01-97*) п. 6.16;

 - для второго этажа производственной части здания локомотивного депо (участок центра по ремонту приборов безопасности и раздевалки), отсутствуют два эвакуационных выхода с этажа. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*) п. 6.13*;

 - помещения цеха Механического участка здания локомотивного депо не оборудованы установкой автоматического пожаротушения. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч.1 ст. 6; ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А10, п. 20 табл. А3 приложения А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А.4;

 - для административно-бытовых помещений (отдел снабжения), расположенных на антресоли механического участка здания локомотивного депо, отсутствует эвакуационный выход. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9.2.1, п. 8.1.11 п. 8.3.8 СП 1.13130.2009, Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*) п. 6.13*;

 - административно-бытовые помещения (отдел снабжения), расположенные на антресоли механического участка здания локомотивного депо, не оборудованы системой автоматического пожаротушения (при учете, что площадь помещений депо, подлежащих оборудованию системой автоматического пожаротушения, составляет более 40 % от общей площади здания). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А4, п. А.5, Таблица А.3;

 - эвакуационный путь, ведущий из помещения актового зала локомотивного депо, непосредственно наружу, загроможден баллоном с горючим газом пропаном, коробками, холодильником, оконными рамами. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 36;

 - помещение актового зала здания локомотивного депо, не оборудовано системой автоматического пожаротушения (при учете, что площадь помещений депо, подлежащих оборудованию системой автоматического пожаротушения, составляет более 40 % от общей площади здания). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А4, п. А.5, Таблица А.3;

 - из помещения актового зала предназначенного для одновременного пребывания более 50 человек отсутствует второй эвакуационный выход. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.1, СП 1.13130.2009 (СНиП 21-01-97* п. 6.12*);

 - ширина эвакуационного выхода, ведущего из помещения актового зала здания локомотивного депо в коридор с выходом непосредственно наружу, при числе эвакуирующихся более 50 человек, менее 1.2 м (1.1 м). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 9.1.3, п. 8.1.5; (СНиП 21-01-97*) п. 6. 16;

 - двери эвакуационного выхода, ведущего из помещения актового зала здания локомотивного депо в коридор с выходом непосредственно наружу, открываются не по направлению выхода из здания. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.6; (СНиП 21-01-97*) п. 6.16;

 - помещение коридора, расположенное между актовым залом здания локомотивного депо и выходом непосредственно наружу, не оборудовано системой автоматического пожаротушения (при учете, что площадь помещений депо, подлежащих оборудованию системой автоматического пожаротушения, составляет более 40 % от общей площади здания). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 83 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А4, п. А.5, Таблица А.3;

 - запоры на двери эвакуационного выхода, ведущего из механического участка здания локомотивного депо непосредственно наружу, не обеспечивают возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 35;

 - помещения административной части здания локомотивного депо (трехэтажная пристройка), не оборудованы системой автоматического пожаротушения (при учете, что площадь помещений депо, подлежащих оборудованию системой автоматического пожаротушения, составляет более 40 % от общей площади здания). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А4, п. А.5, Таблица А.3;

 - для отделки стен коридора первого этажа административной части (пристройки) здания локомотивного депо (пути эвакуации), применяется материал (пластиковые панели и древесноволокнистые плиты) с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; (СНиП 21-01-97* п.6.26*, 6.25*);

 - в коридоре первого этажа административной части (пристройки) здания локомотивного депо, автоматическая установка пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 61;

 - выходы в лестничную клетку с первого этажа административной части (пристройки) здания локомотивного депо, не оборудованы противопожарными дверьми 2-го типа (при высоте здания не более 15 метров и площади административной части здания не более 300 м2). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.1.11 п. 8.3.8 СП 1.13130.2009, Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*) п. 6. 13* таблица 2*;

 - для отделки стен коридора третьего этажа административной части (пристройки) здания локомотивного депо (пути эвакуации), применяется материал (пластиковые панели и древесноволокнистые плиты) с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; (СНиП 21-01-97* п.6.26*, 6.25*);

 - в лестничной клетке административной части (пристройки) здания локомотивного депо размещено оборудование в металлическом шкафу выступающие из плоскости стен на высоте 2,2 м от поверхности площадок лестниц. СНиП 21-01-97* п. 6.32*;

 - запоры на двери эвакуационного выхода, ведущего из помещения бухгалтеров, расположенных на третьем этаже административной части здания локомотивного депо непосредственно наружу, не обеспечивают возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 35;

 - для отделки пола коридора третьего этажа административной части здания локомотивного депо (пути эвакуации), применяется материал (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; (СНиП 21-01-97* п.6.26*, 6.25*);

 - высота эвакуационного пути лестничной клетки, между третьим и вторым этажами здания, менее 2 метров (1.8 м) п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.3.4, (СНиП 21-01-97* п. 6.27);

 - выходы в лестничную клетку с третьего этажа административной части (пристройки) здания локомотивного депо, не оборудованы противопожарными дверьми 2-го типа (при высоте здания не более 15 метров и площади административной части здания не более 300 м2). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.1.11 п. 8.3.8 СП 1.13130.2009, Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*) п. 6. 13* таблица 2*.

 Здание пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), литера КД, кадастровый номер 78:12:7136А:1:297:

 - в производственном участке установка автоматического пожаротушения здания ПТОЛ находится в неисправном состоянии (обесточена). Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 61;

 - помещения здания ПТОЛ не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 84 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», гл. 7, таблица 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

 - для автоматической установки пожаротушения и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, установленных на втором этаже производственной части здания локомотивного депо (участок центра по ремонту приборов безопасности и раздевалки) не выполняются ремонтные работы и не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 63;

 - помещения административной части здания ПТОЛ (пристройка), не оборудованы системой автоматического пожаротушения (при учете, что площадь помещений депо, подлежащих оборудованию системой автоматического пожаротушения, составляет более 40 % от общей площади здания). п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А4, п. А.5, Таблица А.3;

 - на 1,2 ярусах эстакад, расположенных между смотровыми площадками (№ 1,2,3) здания ПТОЛ эксплуатируются светильники, не оборудованные колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 42 в);

 - в коридоре вспомогательных помещений и комнате приема пищи на первом этаже здания ПТОЛ эксплуатируются светильники, не оборудованные колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 42 в);

 - в здании ПТОЛ не хранится исполнительная и проектная документация на системы противопожарной защиты объекта (автоматическую установку пожаротушение и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 61;

 - в производственном участке здания ПТОЛ эксплуатируются светильники, не оборудованные колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 42 в);

 - в коридоре на втором этаже административной пристройки здания ПТОЛ эксплуатируются светильники, не оборудованные колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 42 в);

 - система автоматической пожарной сигнализации, установленная в помещениях второго этажа здания, находится в неисправном состоянии. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 61;

 - для отделки потолка коридора вспомогательных помещений, расположенного на первом этаже пристройки здания ПТОЛ (пути эвакуации), применяется материал (пенопласт) с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

 - в противопожарной преграде, отделяющей помещение маслораздаточной категории А по взрывопожарной и пожарной опасности от коридора, не предусмотрен тамбур-шлюз с подпором воздуха. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ч. 10 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ;

 - двери, расположенные на втором этаже лестничной клетки, ведущие в коридор, не имеют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.2.7 СП 1.13130.2009, (СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

 - из лестничной клетки, ведущей со второго этажа административной пристройки здания ПТОЛ отсутствует эвакуационный выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль. СНиП 21-01-97* п. 6.34*. Тем самым ОАО «РЖД» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Временный запрет деятельности объекта применен с 21.11.2013 г.

 Защитник ОАО «РЖД» Дятлов К.С. вину не признал, указал, что отсутствует состав административного правонарушения, вина не установлена. С требованием о назначении наказания в виде приостановления деятельности ОАО «РЖД» не согласно. Ряд нарушений противопожарной безопасности был устранен, принимаются дальнейшие действенные меры, направленные на устранение нарушений. Невыполнение остальных требований связано с тем, что центральная дирекция организации, находящаяся в г. Москва, не выделяет денежные средства для их устранения. Со своей стороны филиал в Санкт-Петербурге совместно с начальником депо Хохловым В.А. направляли соответствующие заявки о выделении финансирования на вышеуказанные цели. В случае назначения наказания защитник просил назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку назначение наказания в виде приостановления деятельности нанесет существенный ущерб деятельности организации, в том числе финансовый.

 Защитник представил документы в обоснование своей позиции: письменное объяснение, справку о средствах, затраченных на приобретение материальных ценностей для устранения нарушений, отчет по устранению нарушений по состоянию на 28.11.2013 г., фототаблицу проведенных работ по устранению нарушений, договор, заключенный 01.04.2013 г. между ОАО «РЖД» и ООО «Стройпромтехмаш», на проведение работ по огнезащитной обработке конструкций в ремонтных локомотивных депо ОАО «РЖД», приказ от 28.11.2013 г. № 452/пр о привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение противопожарного режима в депо, план мероприятий по устранению нарушений в ремонтном локомотивном депо Санкт-Петербург-Сортировочный Московский, заявку на выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений требований противопожарной безопасности, от 25.01.2013 г. № 7/ТЧП, письмо о выделении финансирования на выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений требований противопожарной безопасности на имя главного инженера Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава от 25.12.2012 г. № 150а.

 Допрошенный по ходатайству защитника начальник локомотивного депо Хохлов В.А. пояснил, что нарушения имеются, принято решение о привлечении виновных работников к ответственности. Нарушения, не требующие денежных вливаний, устранены. Большинство вопросов требуют капитальных вложений, при этом все инвестиционные планы определяются в Москве. Для устранения нарушений в депо требуется минимум 80 миллионов рублей и программа работ на 5 лет, таких денег у филиала ОАО «РЖД» в Санкт-Петербурге нет.

 Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор Санкт-Петербурга по пожарному надзору Орловцев С.В. подтвердил данные, указанные в протоколе, пояснил, что центральная дирекция ОАО «РЖД» не выделяет денежные средства, хотя в 2012 году была принята программа выполнения мер по устранению нарушений. Совершенное правонарушение является повторным, что свидетельствует о систематическом нарушении норм противопожарной безопасности. Кроме того, в действиях ОАО «РЖД» имеется отягчающее ответственность обстоятельство – ОАО «РЖД» привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение по ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ г.). Назначение ОАО «РЖД» наказания менее строгого, чем приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку в настоящее время не устранены нарушения правил пожарной безопасности, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку деятельность юридического лица связана с осуществлением ремонта и обслуживания железнодорожных составов и в помещениях постоянно находится значительное количество людей.

 Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы об административном правонарушении, суд установил, что вина ОАО «РЖД» во вменяемом правонарушении подтверждается:

 - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

 - фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года;

 - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года;

 - актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ года,

 - письменными объяснениями Хохлова В.А, от ДД.ММ.ГГГГ года;

 - пояснениями, данными защитником ОАО «РЖД» в судебном заседании;

 - постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ОАО «РЖД» административного наказания за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 ч.ч. 1,3,4 КоАП РФ;

 - декларацией пожарной безопасности № 40285000-ГУ-01833 от 19.05.2010 г.

 - свидетельством о государственной регистрации права г. Санкт-Петербург, Невский район, участок ж.д. «Обводный канал – улица Грибакиных» с техническим паспортом;

 - свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц на ОАО «РЖД».

 Суд не согласен с позицией защитника ОАО «РЖД».

 Совершение вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств и фактически не отрицается ни защитником ОАО «РЖД», ни допрошенным начальником депо Хохловым В.А. Само по себе отсутствие финансирования на проведение работ по устранению нарушений требований правил пожарной безопасности не влечет освобождения от ответственности за указанные нарушения.

 Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» была принята программа выполнения мер по устранению нарушений, однако нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, не устранены, каких-либо мер, направленных на их устранение, не принято. При этом суду не представлено доказательств того, что ответственные за пожарную безопасность на объектах лица приняли все зависящие от них меры для устранения выявленных нарушений, включая меры по надлежащему финансированию мероприятий. При этом суд также учитывает, что ранее ОАО «РЖД» уже назначались штрафы за нарушения требований пожарной безопасности, и хотя данные штрафы были оплачены, нарушения устранены не были.

 При этом исходя из характеристики допущенных нарушений следует, что они создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку влияют на:

 - возможность возникновения пожара, быстрое распространение горения по конструктивным элементам здания при возникновении пожара;

 - время оповещения о пожаре, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии;

 - процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения и задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью;

 - возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.

 Объяснения защитника ОАО «РЖД» суд считает защитной позицией по делу, избранной с целью избежать привлечения к ответственности.

 Представленные защитником документы не опровергают данные протокола, а, наоборот, подтверждают наличие нарушений требований противопожарной безопасности.

 Суд квалифицирует действия ОАО «РЖД» по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – совершение нарушения требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, совершенные повторно.

 При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного лица.

 В течение года, предшествующего рассматриваемому правонарушению, ОАО «РЖД» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений привлекалось,   имеет одно   действующее административное наказание (назначенное по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № 2-3-28-911);

 Обстоятельств, смягчающих   ответственность, не усматривается.

 За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательством предусмотрена ответственность, налагаемая на юридических лиц, в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

 При определении меры наказания суд принимает во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его совершившем, наличие отягчающего ответственность обстоятельства, и считает, что менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – дальнейшее пресечение нарушений требований пожарной безопасности, устранения угрозы жизни и здоровью людей.

 С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд считает, что наказание ОАО «РЖД» необходимо назначить в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 29.10, 29.11, 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, дата регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ г., <данные изъяты> в ОАО «ТранскредитБанк» г. Москва, -

 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания локомотивного депо, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <данные изъяты>, и здания пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <данные изъяты>, на срок 30 (тридцать) суток.

 Срок временного запрета деятельности засчитать в срок административного приостановления деятельности.

 Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья В.В. Черникова