Дело № 6-71/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2017 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Прокопьевой В.Э.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Реставрационный проект» (<данные изъяты>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее – Служба) направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Реставрационный проект».
Как следует из представленных материалов, в соответствии с постановлением Совмина РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» на государственной охране состоит объект культурного наследия федерального значения «Крепость Фридриха Великого», 1759 г., расположенный по адресу: <...>. Согласно государственному контракту от 25.12.2014 № 6647-01-41/10-14 на выполнение работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и дополнительным соглашениям к нему, подрядчик ООО «Реставрационный проект» обязался выполнить проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Башня «Крон-Принц» и мансардный этаж оборонительной казармы, входящие в состав объекта культурного наследия федерального значения «Крепость Фридриха Великого», 1759 г., <...>. Сводной сметой, являющейся приложением к государственному контракту, определены следующие виды работ: ремонтно-реставрационные работы с приспособлением здания оборонительного комплекса «Кронпринц» по адресу: <...>, литер «А1», 4 этаж (мансарда); ремонтно-реставрационные работы с приспособлением здания (памятника истории и культуры) трёхэтажной крепостной башни «Кронпринц» (литер «Ж» с воротами (литер I, II) оборонительной казармы «Кронпринц» для размещения ФГБУК ГЦСИ по адресу: <...>. Пунктом 3.1 государственного контракта предусмотрено, что государственный заказчик перечисляет подрядчику аванс в размере <данные изъяты> рублей. Подрядчик обязался обеспечивать сохранность объекта и в случае причинения механических повреждений существующим конструкциям и инженерным сетям или их повреждения, произошедшего в результате неправильного использования или действий по вине подрядчика, произвести за свой счет восстановительные работы (п.п. 4.3.27, 4.3.44 государственного контракта).
Государственный контракт расторгнут 11.11.2016 года на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением подрядчиком условий контракта. Заказчиком во исполнение своих обязательств по государственному контракту фактически оплачено <данные изъяты> рублей, при этом сумма, на которую подрядчиком были выполнены работы, значительно ниже фактически оплаченной заказчиком. С 01.04.2016 года работы на объекте не ведутся.
Службой выявлено неудовлетворительное состояние составных частей объекта культурного наследия федерального значения «Крепость Фридриха Великого», 1759 г., расположенного по адресу: <...> – литеры «А1», литеры «Ж» с воротами литеры I, II. Отмечается ухудшение состояния составных частей объекта, зафиксированного в ходе текущего мероприятия по государственному надзору, по сравнению с состоянием составных частей объекта, зафиксированным Службой в период мероприятия по государственному надзору в мае 2016 года (акт от 18.05.2016 №28/ГН), в октябре 2016 года (акт от 13.10.2016 №54/ГН). В связи с тем, что работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены частично, не завершены, не проводятся, под воздействием атмосферных явлений зафиксировано причинение вреда (повреждение) объекту культурного наследия. Подрядчик работ ООО «Реставрационный проект», имея финансовую возможность проведения работ, работы приостановил. Консервация участков стен, перекрытий, декоративных элементов, по которым осуществлялись и не были завершены работы, произведена не была. Завершение устройства крыш, восстановления временных кровель осуществлено не было.
05 декабря 2016 года по данному факту в отношении ООО «Реставрационный проект» Службой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника в суд не направило, извещалось о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 33 указанного Федерального закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущих поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Указанные требования ООО «Реставрационный проект» не выполнены, что повлекло совершение обществом-подрядчиком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, ООО «Реставрационный проект» было обязано соблюдать установленные законом обязанности. Общество должно было не только знать о существовании обязанностей по охране объектов культурного наследия, но и обеспечить их выполнение, было обязано соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Реставрационный проект» предусмотренных действующим законодательством требований, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено. ООО «Реставрационный проект» имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения своих обязанностей, однако, этого не было сделано, что привело к совершению правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- копией государственного контракта от 25.12.2014 № 6647-01-41/10-14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
- копией дополнительного соглашения от 24.06.2016 № 2982-01-41/10-16 к государственному контракту;
- копией разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 06.02.2015 № 1;
- копией разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 13.04.2016 № 10;
- извлечением из информации о государственном контракте от 25.12.2014 № 6647-01-41/10-14, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
- копией задания Службы от 24.10.2016 № 161;
- копией письма ЗАО «Служба заказчика» (исх. № 415 от 31.10.2016) с приложением письма ЗАО «Служба заказчика» (исх. № 376 от 19.10.2016) о приостановке работ, справки ЗАО «Служба заказчика» (исх. № 153 от 16.06.2016) о ходе работ на объекте;
- копией письма ФГУП «Институт «Спецпроектреставрация» (исх. №1049 от 08.11.2016) с приложением выкопировки из «Отчета научного руководства и авторского надзора за качеством выполнения реставрационно-восстановительных работ по сохранению объекта культурного наследия за 2015-2016 гг.» от 2016 г. в отношении работ, осуществленных по части объекта – литер «Ж» с воротами (литер I, II);
- копией акта от 16.11.2016 № 59/ГН с приложениями;
- протоколом об административном правонарушении от 05.12.2016 № 02.02-09/12-2016, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность ООО «Реставрационный проект» в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Реставрационный проект», является совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности не усматриваю, совершенное ООО «Реставрационный проект» административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано малозначительным.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность ООО «Реставрационный проект» обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «Реставрационный проект» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде в виде штрафа в размере 200000 рублей (двести тысяч рублей).
Разъяснить законному представителю ООО «Реставрационный проект», что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить судье Ленинградского районного суда г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева