ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 6-214/17 от 09.03.2017 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 6-214/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 марта 2017 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Прокопьевой В.Э.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ИСМА» (ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ИСМА».

Как следует из представленных материалов, 15 ноября 2016 года в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни прибыло транспортное средство марки «РЕНО», государственный регистрационный знак , с прицепом марки «ШМИТЦ», государственный регистрационный знак , с товаром таможенного союза, помещенным ДД.ММ.ГГГГ Московской областной таможней под таможенную процедуру таможенного транзита, перемещаемым через границу Евразийского экономического союза транзитом через территорию <адрес>, под управлением гражданина РФ ФИО3, водителя перевозчика ООО «ИСМА», который уведомил о прибытии на таможенную территорию таможенного союза вышеуказанного товара путем представления документов, составляющих транзитную декларацию (далее ТД): международная товарно-транспортная накладная (СМR) б/н от ДД.ММ.ГГГГ, спецификация от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленной таможенному органу ТД под таможенную процедуру таможенного транзита был помещен товар: 1) <данные изъяты>; 2) <данные изъяты>. Товар следовал от отправителя ООО «ТЭК» Калининградский Транзит» (<адрес>) в адрес получателя ООО «Балтсинтез» (г. Калининград), при этом в графе 18 международной товарно-транспортной накладной какие-либо оговорки перевозчика отсутствовали.

На этапе регистрации подтверждения о прибытии транспортного средства на основании служебной записки оперативно-розыскного отдела Калининградской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства предположительно находятся товары, не указанные в товаросопроводительных документах.

На основании докладной записки от ДД.ММ.ГГГГ, поручения на таможенный досмотр , в соответствии с профилем риска ) был проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ) с применением технических средств таможенного контроля, в результате которого установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства (под ненарушенными средствами идентификации - пломба ФТС России ) помимо товаров, заявленных в товаросопроводительных документах, перемещается крупная партия товара, подпадающая под перечень санкционных товаров, а именно: «<данные изъяты>.

Мера обеспечения производства по делу в виде изъятия/ареста незадекларированного товара, явившегося предметом административного правонарушения не применялась в связи с решением должностного лица Управления Россельхознадзора по Калининградской области: Выпуск запрещен.

Вышеперечисленный товар до возбуждения дела об административном правонарушении изъят таможенным органом по акту об изъятии запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ и уничтожен по акту об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ/У00012, как запрещенный к ввозу согласно Указу Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и Постановлению Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года».

По факту сообщения таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза недостоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании, весе брутто товара путем представления недействительных документов ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ИСМА» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП России, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Законный представитель ООО «ИСМА» в суд не явился, защитника не направил, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перевозчик – это лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Согласно статье 194 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом таможенного союза, перевозчик обязан, кроме прочего, предъявить товары таможенному органу; представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 ТК ТС. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 159 ТК ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения, в том числе о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименовании, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен». Согласно части 1 статьи 158 ТК ТС от имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. Согласно примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются: поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Таким образом, ООО «ИСМА» сообщило таможенному органу при прибытии на таможенную территорию таможенного союза недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании, весе брутто товара путем представления недействительных документов, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таможенном декларировании товаров и совершении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. Однако, общество не в полной мере реализовало своё право, то есть обществом не приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза (статья 187 ТК ТС). Нарушение обязательств между перевозчиком, с одной стороны, и отправителем или получателем товара, с другой стороны, о представлении достоверных сведений о перевозке, не может повлиять на выполнение обязанностей перевозчика перед таможенными органами Российской Федерации, в том числе сообщать таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, о наименовании и весе товара. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, то есть проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ИСМА» обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации. Факт совершения административного правонарушения подтверждается: - сообщением о прибытии от ДД.ММ.ГГГГ; - актом об изъятии запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ; - актом об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ; - актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ; - документами, составляющими транзитную декларацию; - актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ; - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ООО «ИСМА» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматриваю, отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения. Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом отягчающих ответственность ООО «ИСМА» обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения. Применение более мягкого административного наказания в виде предупреждения в рассматриваемом случае не будет отвечать целям административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судьяП О С Т А Н О В И Л : Признать ООО «ИСМА» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей (пятидесяти тысяч рублей). Разъяснить законному представителю ООО «ИСМА», что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить судье Ленинградского районного суда г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Кузовлева