ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 6-323 от 23.06.2011 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

                                                                                    Ленинградский районный суд г. Калининграда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинградский районный суд г. Калининграда — Тексты судебных актов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Калининград

Дело № 6-323/2011г.

23 июня 2011г.

Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда

Палий А.Ю.

рассмотрев в помещении Ленинградского района суда г. Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. 29, материалы дела об административном правонарушении, поступившие ОНД Ленинградского района городского округа «Город Калининград» в отношении

Областного государственного казенного учреждения «Н», ИНН №,

по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

В Ленинградский районный суд г.Калининграда поступил административный материал в отношении Областного государственного казенного учреждения «Н»по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по месту совершения вменяемого правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при проведении мероприятий по надзору за выполнением требований пожарной безопасности в отношении учреждения было выявлено ряд нарушений требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №31,; СНиП 21-01-97* (Строительные нормы и правила) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утв. Постановлением Министерства строительства РФ № 18-7 от 12.02.1997г.; МДС 21-1.98 пособие к СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 1.68 СНиП 2.08.02-89* СНиП21-01-97*; НПБ 110-03; ППБ 104-03 в частности, перегородка, отделяющая помещение архива от цокольного этажа банка не соответствует установленным требованиям п.п. 7.4, 7.5 СНиП 21-01-97*, п. 1.68 СНиП 2.08.02-89*, отсутствуют данные о соответствии перекрытия между цокольным и первым этажом 1-му типу. п. 1.68 СНиП 2.08.02-89*, в отсеке отсутствуют требуемые по нормам люки (окна) размерами 0.9x1.2м п. 513 ППБ 01-03, п. 1.12 СНиП 2.08.02-89, из отсека отсутствует второй эвакуационный выход п. 51 ППБ 01-03, п. п. 1.68, 1.97 СНиП 2.08.02-89*, п. 4.2.5 «Основные правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002г.), двери, отделяющие помещения архива от лестницы, не соответствуют установленным требованиям, отсутствует сертификат пожарной безопасности, п. 1.68 СНиП 2.08.02-89*, Вытяжные каналы не оборудованы клапанами дымоудаления с автоматическим и дистанционным приводом п. 76 ППБ 01-03, п. 1.69 СНиП 2.08.02-89*, выход наружу из цокольного этажа не отделен на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа п. 38 ППБ 01-03, п. 1.97 СНиП 2.08.02-89*, отверстие в стене (у входной двери) цокольного этажа через которое проходят электокабеля не заделано строительным раствором, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость п.п. 37, 64 ППБ 01-03, п. 7.11 СНиП 21-01-97*, в помещении архива установлен электрощит п.п. 507, 508 ППБ 01-03, п. 4.2.6 «Основные правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002г), помещение № 1 не в полном объёме оборудовано автоматической пожарной сигнализацией п. 98 ППБ 01-03, п. п. 7.29 СНиП 21-01-97*, п.п. 4.12, 6.1.3 СНиП 31-05-2003, п. 3.2.1 СНиП 2.04.09-84, п.п. 1,3, 4,7 НПБ 110-03, помещения архива не оборудованы автоматической установкой пожаротушения табл.3 п. 26 НПБ 110-03, помещение 1 -го этажа не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией п. 98 ППБ 01-03, п. п. 7.29 СНиП 21-01-97*, п.п. 4.12, 6.1.3 СНиП 31-05-2003, п. 3.2.1 СНиП 2.04.09-84, п.п. 1,3, 4, 7 НПБ 110-03, помещение архива (комната № 8) не оборудовано автоматической установкой пожаротушения табл. 3 п. 26 НПБ 110-03, перегородка, отделяющая помещение архива от коридора не соответствует установленным требованиям п. 38 ППБ 01-03, п. 1.68 СНиП 2.08.02-89*, двери, отделяющие помещения архива от коридора не соответствуют установленным требованиям, отсутствует сертификат пожарной безопасности п. 1.68 СНиП 2.08.02-89*, отсутствуют сертификаты пожарной безопасности на покрытие пола в коридоре 3-го этажа п. 6.25* СНиП 21-01-97*: 6.3.11 СНиП 31-05-2003, Помещения архива (коридоры) на 2-3-ем этажах не отделены от коридоров банка перегородками 1 -го типа п. п. 3,38 ППБ 01-03: п.п. 7.4, 7.5 СНиП 21-01-97* п. 1.68 СНиП 2.08.02-89*: табл. 3 п. 26 НПБ 110-03, Помещения архива не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, п. 38 ППБ 01-03, перегородки, отделяющие помещения архива от коридора, не соответствуют установленным требованиям п. 1.68 СНиП 2.08.02-89, двери, отделяющие помещения архива от коридора, не соответствуют установленным требованиям, отсутствует сертификат пожарной безопасности п. 1.68 СНиП 2.08.02-89, на установленную пожарную сигнализацию и систему оповещения отсутствует соответствующая проектная документация и акты приёмки их в эксплуатацию, сертификаты пожарной безопасности п. 98 ППБ 01-03, помещения не оборудованы системой (установкой) оповещения людей о пожаре в соответствии с требованиями НПБ 104-03, световые оповещатели (указатели) «Выход» не обеспечены резервным (автономным) питанием п.п. 61,102,104 ППБ 01-03: п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.1, 3.2, 3.3. 3.6 НПБ 104-03, отсутствует акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации п.п. 96, 98 ППБ 01-03: п.п. 1.1.9, 2.1.1-2.1.5, 2.2.1 РД 009-01-96, п.п. 1, 3, 4, 7,11,12 НПБ 110-03, п. 2 Постановления Правительств» РФ № 625 «О лицензированиш деятельности в области пожарном безопасности», не отработана инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок пожарной автоматики п. 97 ППБ 01-03, не отработана инструкция по эксплуатации систем оповещения людей о пожаре, не определён порядок использования с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие п. 102 ППБ 01-03, на площадках лестничных маршей пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы пожарными шкафами, имеющими отверстия для проветривания и визуального осмотра без вскрытия п. 4.4 НПБ 151-2000: п.п. 6.13 СНиП 2.04.01-85*, руководитель и лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума п.п. 3, 4, 7, 10,15 ППБ 01-03, Приказ № 645 от 12.12.2007г. ГОСТ 12.0.004.

Названные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и направлении его в суд.

Представитель Областного государственного казенного учреждения «Н» директор ГВА в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признала частично указала, учреждение финансируется за счет средств бюджета, в связи с чем невозможно незамедлительно устранить выявленные нарушения.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении генерального директора общества, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса частями 3 - 8 настоящей статьи.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Усматривая в действиях учреждения состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, государственный инспектор ЛОФ в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ правомерно составил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Наличие события административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом надзорной деятельности юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ При этом суд считает, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении учреждения, в силу ч. 2 ст. 26.2, 28.2, 28.5 КоАП РФ, является надлежащим доказательством совершения лицом правонарушения и основанием для вынесения постановления по делу.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что учреждением были предприняты необходимые меры для соблюдения требований пожарной безопасности суду не представлено.

Позицию представителя ГВА, выбранную ей в ходе рассмотрения административного протокола, суд расценивает как выбранный способ защиты с использованием различных возможностей, направленных на избежание административной ответственности за фактически содеянное.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства, позволяющие установить виновность Областного государственного казенного учреждения «Н».

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом деле предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения учреждения от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.

В то же время принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, и оно не повлекло причинение какого-либо ущерба, суд считает возможным назначить административное наказание с учетом требований ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ в виде штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

привлечь Областное государственное казенное учреждение «Н» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15000 рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам: УФК по  (ГУ МЧС России по , ИНН №, КПП №, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по , расчетный счет №, БИК №, Код ОКАТО №, код бюджетной классификации: №

По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если мировому судье не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить постановление на взыскание штрафа в Службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

А.Ю. Палий

(подпись, фамилия)