ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 6-99/17 от 27.02.2017 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 6-99/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2017 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Паршукова Н.В.,

при секретаре Сухобок Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы деда об административном правонарушении, поступившие из Калининградской областной таможни, в отношении ООО «РусТрансСервис», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

10 октября 2016 года в 16 час. 00 мин. в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП <данные изъяты> Калининградской областной таможни, следуя из Республики Польши в Российскую Федерацию, прибыло транспортное средство - грузовой автомобиль марки «Скания», <данные изъяты> с полуприцепом марки «Кроне», <данные изъяты>. ООО «РусТрансСервис» в лице водителя, являющегося представителем перевозчика, К. уведомил таможенный орган путем предоставления товаросопроводительных документов о прибытии на таможенную территорию таможенного союза товара: «Milk semifinished product LEDOR CP 0-2 S CB» («продукт вторичной переработки молока LEDOR CP 0-2 S CB») в бумажных мешках в количестве 858 шт. на 22 паллетах общим весом брутто 22 038 кг. Грузоотправитель товара фирма HOCHDORF Swiss Nutrition AG, Siedereistrasse 9, 6281 HochdorfSchweiz on behalf of UAB Vitava, Ankalnio str. 64-28, LT-10300, Vilnius Lithuania, грузополучатель - ООО «Альтаир», перевозчик - ООО «РусТрансСервис».

Для прохождения таможенного контроля водитель перевозчика К. предоставил следующие документы: CMR б/н от 10 октября 2016 года, инвойс от 07 октября 2016 года, спецификацию от 07 октября 2016 года к контракту от 08 сентября 2016 года, ветеринарный сертификат от 05 октября 2016 года.

Согласно спецификации на товар LEDOR CP 0-2 S CB» в его состав входит обезжиренное молоко и масло какао (3%), общая массовая доля жира 3,27%. При этом в CMR б/н от 10 октября 2016 года заявлен код товара по ТН ВЭД ТС 1901 90 990 0, который соответствует товару – готовые продукты, в том числе из молока.

На товары, классифицируемые данным кодом ТН ВЭД, не распространяются запреты или ограничения при ввозе в РФ, в связи с чем, в CMR б/н от 10 октября 2016 года проставлена отметка «не подлежит ветеринарному контролю».

В ходе таможенного контроля, исходя из наименования товара, возникли сомнения в достоверности заявленного кода ТН ВЭД ТС.

На основании заключения эксперта от 16 ноября 2016 года таможенным органом была проведена проверка правильности классификации вышеуказанного товара, в результате которой установлено, что товар является сухим обезжиренным молоком с массовой долей молочного жира 0,9%, наличие какао не установлено.

Данный товар классифицируется кодом ТН ВЭД ТС 040210 190 0, на который распространяются ограничения при ввозе в РФ, а именно требуется предоставление ветеринарного сертификата, и сертификата происхождения товара.

При ввозе данного товара в РФ сертификат происхождения товара не был представлен, а в ветеринарном сертификате от 05 октября 2016 года указан товар «LEDOR CP 0-2 S CB», который по своему составу (указанному в спецификации) не соответствует фактическому составу данного товара, то есть к ввозимому товару не относится и является по отношению к нему недействительным документом.

Следовательно, в ходе таможенного контроля было обнаружено, что ООО «РусТрансСервис» не представило документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а именно: ветеринарный сертификат.

18 октября 2016 года Калининградским транспортным прокурором С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 1-3).

Товар, являющийся предметом административного правонарушения – молоко – порошок в бумажных мешках, упакованный в 858 мешках, уложенных на паллеты, в количестве 2 шт., общим весом 22 038 кг, был изъят согласно протоколу изъятия вещей и документов от 21 октября 2016 года, после чего передан на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Калининградской областной таможни по акту приема - передачи вещественных доказательств от 21 октября 2016 года (л.д. 62-69).

18 ноября 2016 года в отношении ООО «РусТрансСервис» составлен протокол об административном правонарушении , действия которого квалифицированы по ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 144-152).

27 декабря 2016 года вынесено определение о передаче судье для рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 204-210).

В судебном заседании представитель ООО «РусТрансСервис» - Т., действующий на основании доверенности, вину не признал, пояснения дал, как они изложены в письменных объяснениях по делу, указав, что в действиях ООО «РусТрансСервис» отсутствует состав и событие административного правонарушения, оснований предполагать, что процентное содержание жира в товаре может не соответствовать указанному в документах, у перевозчика не имелось, основания для внесения в CMR каких-либо оговорок у перевозчика отсутствовали. Квалификационное решение является надлежащим доказательством кода ТН ВЭД. Однако квалификационное решение по спорному товару таможней не представлено, а заключение эксперта и служебная записка ОТН и ПТ не являются надлежащими доказательствами и не могут использоваться в качестве доказательств по делу об административном правонарушении. На перевозимый груз также имеется сертификат происхождения от 05 октября 2016 года, выданный торгово-промышленной палатой Швейцарии, которая не входит в перечень стран, в отношении которых установлены специальные экономические меры в виде запрета на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в РФ. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения и возвратить изъятый товар.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 1, 2, 3 ст. 150 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Положениями п. 3 ст. 150, ст. 151 ТК ТС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС - перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с п. 8 ст. 4 ТК ТС «запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза».

Согласно ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления таможенному органу документов и сведений, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 159 ТК ТС установлено, что «перевозчик представляет следующие документы и сведения:.. .. «документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары»,.. .. о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименовании, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен».

На основании Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе», товары, классифицируемые кодом ТН ВЭД ТС 0402 относятся к подконтрольным товарам, подлежащим ветеринарному контролю в части эпизоотического благополучия страны происхождения. Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного Стороной, на территорию которой ввозится контрольный товар.

Согласно пунктам 6.1 и 6.3 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного тем же Решением Комиссии ТС, каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Таможенного союза при наличии разрешения на ввоз, выданного Стороной, на территорию которой ввозится подконтрольный товар, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.

Товары, классифицируемые кодом ТН ВЭД ТС 1901, заявленным в CMR б/н 10 октября 2016 года, на основании Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» не относятся к подконтрольным товарам.

Товары, классифицируемые кодом ТН ВЭД ТС 0402, входят в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию (утв. Постановлением Правительства РФ от 04 августа 2014 года № 778, в ред. Постановления Правительства РФ от 20 августа 2014 года № 830, далее - Перечень).

Швейцария, заявленная как страна происхождения товара, не входит в поименованные в вышеназванном Перечне страны.

Для ввоза на территорию РФ вышеназванного товара требуется сертификат происхождения товара.

Данный документ не был представлен перевозчиком при ввозе товара в РФ.

Товары, классифицируемые кодом ТН ВЭД ТС 1901 90 990 0, заявленным в CMR б/н от 10 октября 2016 года, не входят в указанный перечень, следовательно, для их ввоза в РФ документ, подтверждающий происхождение товара не требуется.

Согласно заключению эксперта от 16 ноября 2016 года установлено, что товар: «Milk semifinished product LEDOR CP 0-2 S CB» («продукт вторичной переработки молока LEDOR CP 0-2 S CB») является сухим обезжиренным молоком с массовой долей молочного жира 0,9%, наличие какао не установлено.

Данный товар классифицируется кодом ТН ВЭД ТС 040210 190 0, то есть на него распространяются ограничения при ввозе в РФ, а именно требуется предоставление ветеринарного сертификата, и сертификата происхождения товара.

Как видно из материалов дела ООО «РусТрансСервис» был представлен ветеринарный сертификат от 05 октября 2016 года, где указан товар «LEDOR CP 0-2 S CB», который по своему составу (указанному в спецификации) не соответствует фактическому составу данного товара.

Изучив материалы дела и дав им оценку, суд приходит к выводу о виновности ООО «РусТрансСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 настоящего Кодекса.

Факт совершения ООО «РусТрансСервис» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18 октября 2016 года; CMR б/н от 10 октября 2016 года, инвойсом от 07 октября 2016 года, спецификацией от 07 октября 2016 года к контракту от 08 сентября 2016 года, ветеринарным сертификатом от 05 октября 2016 года, актом таможенного досмотра от 10 октября 2016 года с приложением фотографий, протоколом изъятия вещей и документов от 21 октября 2016 года, согласно которому у ООО «РусТрансСервис» изъят товар; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от 21 октября 2016 года, протоколом опроса водителя перевозчика К. от 19 марта 2016 года, протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2016 года , заключением эксперта от 16 ноября 2016 года, согласно которому товар является продуктом переработки молока – сухим молоком обезжиренным, служебной запиской от 10 ноября 2016 года .

При этом каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «РусТрансСервис» обязанностей и требований, предусмотренных законодательством Таможенного Союза и Российской Федерации, установлено не было.

Доводы представителя ООО «РусТрансСервис» - Т. об отсутствии состава и события данного административного правонарушения проверены и своего подтверждения не нашли. Факт представления недействительного ветеринарного сертификата от 05 октября 2016 года подтверждается всей совокупностью материалов дела. Несвоевременное пресечение нарушения не может служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «РусТрансСервис», не имеется.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность ООО «РусТрансСервис» является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Издержки по делу за осуществление переводов на русский язык составляют 1 399 рублей.

Основания, предусмотренные ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.

Вместе с тем, санкция ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает альтернативные виды административного наказания.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд считает необходимым назначить ООО «РусТрансСервис» штраф без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «РусТрансСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Товар – молоко – порошок в бумажных мешках, упакованный в 858 мешках, уложенных на паллеты, в количестве 2 шт., общим весом 22 038 кг, находящийся на хранении в камере хранения вещественных доказательств т/п МАПП <данные изъяты> Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>, возвратить ООО «РусТрансСервис» после таможенного оформления.

Расходы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РусТрансСервис» в сумме 1 399 (одна тысяча триста девяносто девять) рублей отнести на счет федерального бюджета.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом получателю штрафа по следующим реквизитам: банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701; БИК 044501002; счет № 40101810800000002901; получатель – межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>; КПП 773001001; КБК (поле 104) – 15311604000016000140; ОКТМО – 45328000 (поле 105); очередь платежа – 5 (поле 21); код таможни – 10012000; назначение платежа – штраф по делу об административном правонарушении для Калининградской областной таможни.

До истечения установленного законом срока для уплаты штрафа, документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо представить судье Ленинградского района г. Калининграда, в случае невыполнения этих требований, документы для принудительного взыскания суммы штрафа будут направлены судебному приставу-исполнителю, а лицо, обязанное уплатить штраф – привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 02 марта 2017 года.

Судья Н.В. Паршукова