Дело № 5-3181/2021
УИД №60RS0001-01-2021-005429-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 июня 2021 <...>, <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Грачева Н.Ю., при секретаре Тимофеевой Я.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, *,
УСТАНОВИЛ:
31.10.2020 в 14 часов 15 мин. на т/п МАПП Лудонка Псковской таможни для таможенного контроля, по направлению «въезд в Российскую Федерацию» в пешем порядке для таможенного контроля прибыл гражданин ФИО1, который при проведении таможенного контроля не выразил желания заполнить пассажирскую таможенную декларацию и указать перемещаемый им лично товар.
В ходе проведенного досмотра №10209100/311120/Ф000043 от 31.10.2020 выявлено, что в чемодане среди личных вещей обнаружен товар: предмет, конструктивно схожий с оружием (пистолет), пластмассовый, черного цвета. На боковой поверхности предмета, имеющего сходство с оружием, имелись заводские надписи - 20A10614, MADE IN TAIWAN, на затворе нанесена заводская надпись 0,5 Joule. В комплекте находились пластиковые шарики белого цвета, инструкция по применению на иностранных языках. При помощи встроенной кнопки на корпусе данного предмета, конструктивно схожего с оружием, можно извлечь магазин, размещенный в рукоятке предмета, конструктивно схожего с оружием. Предмет, конструктивно схожий с оружием, находился в картонной коробке, на которой была нанесена надпись «STI M 1911 CLASSIC”. Потертости, царапины, признаки эксплуатации отсутствуют. Всего товара - 1 штука, общим весом 0,32 кг (320 грамм).
При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза конструктивно сходного с оружием изделия «многозарядный пневматический пистолет пружинно-поршневого действия калибра 6 мм ВВ, модели «STI M 1911 CLASSIC», заводской № 20А10614» таможенному органу ФИО1 должны быть предоставлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Неисполнение обязанностей по соблюдению запретов и ограничений является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
ФИО1, извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвращена в суд за истечением срока хранения.
Представитель Псковской таможни полагал вину ФИО1 доказанной материалами дела об административном правонарушении.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 статьи 7 Таможенного кодекса ЕАЭС Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Договор) относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 от 21.04.2015 г. «О мерах нетарифного регулирования» утверждены:
- перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза (раздел 1.6 Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные к ввозу и (или) вывозу) (далее - раздел 1.6. Единого перечня товаров);
- перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза (раздел 2.22. Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему) (далее – раздел 2.22 Единого переченя товаров),
-Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (далее – Положение).
Перечни видов оружия с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС, относящиеся к категории запрещенных или ограниченных к ввозу/вывозу на таможенную территорию Таможенного союза, определены правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ о таможенном деле (разделы 1.6, 2.22 Единого перечня товаров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 от 21.04.2015).
Федеральный Закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, а также оборот боеприпасов и патронов к оружию.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона к оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, после проведения обязательного подтверждения соответствия указанных оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчиком представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (п.2 ст. 89 настоящего Кодекса).
К запретам и ограничениям в соответствии с пп. 10) п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС относятся меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор), меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором и (или) законодательством государств-членов.
Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определены решением Комиссии таможенного союза от 23.07.2019 № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования». Подпунктом 3.4 и пунктом 4 формы пассажирской таможенной декларации предусмотрена возможность сообщения таможенным органам сведений о товарах, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
В соответствии с пп.2 п.1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, помимо протокола об административных правонарушения № 10209000-4203/2020 от 12.04.2021, составленного в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, подтверждается:
- актом таможенного досмотра №10209100/311120/Ф000043 от 31.10.2020, из которого следует, что в чемодане ФИО1 среди личных вещей обнаружен незадекларированный по установленной форме товар: предмет, конструктивно схожий с оружием (пистолет), пластмассовый, черного цвета. На боковой поверхности предмета, имеющего сходство с оружием, имелись заводские надписи - 20A10614, MADE IN TAIWAN, на затворе нанесена заводская надпись 0,5 Joule. В комплекте находились пластиковые шарики белого цвета, инструкция по применению на иностранных языках. При помощи встроенной кнопки на корпусе данного предмета, конструктивно схожего с оружием, можно извлечь магазин, размещенный в рукоятке предмета, конструктивно схожего с оружием. Предмет, конструктивно схожий с оружием, находился в картонной коробке, на которой была нанесена надпись «STI M 1911 CLASSIC”. Потертости, царапины, признаки эксплуатации отсутствуют. Всего товара - 1 штука, общим весом 0,32 кг. (320 грамм).
- заключением таможенного эксперта № 12402090/0028072 от 26.11.2020, согласно которого товар идентифицирован, как предмет конструктивно сходный с пневматическим оружием изделием, а именно многозарядным пневматическим пистолетом пружинно-поршневого действия калибра 6 мм ВВ, модели «STI M 1911 Classic», заводской № 20A10614, промышленного изготовления, импортного производства (Тайвань), к категории пневматического оружия, огнестрельного оружия не относится. Представленный на исследование пистолет пригоден для стрельбы с применением сферических снарядов калибра 6 мм ВВ, имеет дульную энергию 0,5 Дж. Данный предмет является конструктивно сходным с пневматическим оружием изделием к категории пневматического оружия, огнестрельного оружия не относится. Криминалистические требования к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему, утвержденные Приказом МВД РФ от 30 июня 2017 г. № 429 устанавливают обязательные к соблюдению специальные технические параметры гражданского, служебного оружия, патронов к нему. Представленные вместе с пистолетом «шарики белого цвета» представляют собой стартовый набор сферических снарядов из полимерного материала белого цвета калибра 6 мм ВВ для конструктивно сходных с пневматическим оружием изделий, к категории боеприпасов не относятся.
- служебной запиской отдела товарной номенклатуры №20-83/2392 от 04.12.2020, из которой следует, что товар исходя из выводов таможенного эксперта (заключение от 26.11.2020 № 12402090/0028072) представленный на экспертизу предмет является конструктивно сходным с пневматическим оружием изделием, а именно, многозарядным пневматическим пистолетом пружинно-поршневого действия калибра 6 мм ВВ, модели «STI M 1911 CLASSIC», заводской № 20А10614, промышленного изготовления, импортного производства (Тайвань), к категории пневматического оружия, огнестрельного оружия не относится, пригоден для стрельбы с применением сферических снарядов калибра 66 мм ВВ, имеет дульную энергию 0,5 Дж, каких-либо внесенных изменений в конструкцию предмета не обнаружено. Представленные вместе с пистолетом «шарики белого цвета» представляют собой стартовый набор сферических снарядов из полимерного материала белого цвета калибра 6 мм ВВ для конструктивно сходных с пневматическим оружием изделий, к категории боеприпасов не относятся
Указанный товар классифицируется в подсубпозиции 9304 00 000 0, в данной подсубпозиции классифицируется - оружие прочее (например, пружинные, пневматические или газовые ружья и пистолеты, дубинки).
Товар – предмет административного правонарушения «многозарядный пневматический пистолет» пружинно-поршневого действия калибра 6 мм в рамках данного дела об административном правонарушении не изымался.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 1000 руб.
Штраф оплатить по реквизитам
Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК: 024501901, Получатель: ИНН <***>, КПП 773001001, Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), Счет получателя: 40102810045370000002, Счет получателя средств: 03100643000000019502, КБК: 15311601161010000140 (штраф); ОКТМО: 45328000, Код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об АП №. 5-3181/20201, УИН 15310102090004203201.
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа. В случае оплаты на территории иностранного государства - код валютной операции: {V070010}.
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предоставить квитанцию об уплате штрафа в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Н.Ю. Грачева