ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 600001-01-2021-005931-39 от 13.08.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-3416/2021

Протокол об АП №**

УИД № 60RS0001-01-2021-005931-39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 августа 2021 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Семенова Т.И., при секретаре Завертяевой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ОАО «Российские железные дороги», данные изъяты, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

01.03.2021 г. в 18 часов 56 минут на ж/д станцию Себеж в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Посинь Псковской таможни, в составе поезда №** (индекс поезда №**) прибыл железнодорожный вагон №** с товаром: 1. Техн. Колесный Трактор Doosan DX170W, Нр.DHKCEWACCA0005121, цвет оранжевый, б/у 2012 г., код ТН ВЭД ЕАЭС 8701209090; 2. Техн. Колёсный Трактор Doosan DX160W, Нр.DWBHEDDOVA0050689, цвет оранжевый, б/у 2012 г., код ТН ВЭД ЕАЭС 8701209090; 3. Техн. Колёсный Трактор Hyundai 140W-9, Нр. HHKHZ403CD0000546, цвет жёлтый, б/у 2014 г., код ТН ВЭД ЕАЭС 8701209090; 4. Специализированный Прицеп, двухосный для перевозки лошадей, Boeckhann, нр.WBOPHAAAA00217905, б/у, 2010 г., код ТН ВЭД ЕАЭС 8716398005, общее количество грузовых мест: 4, вес брутто товара: 43450 кг, вес нетто: 43450 кг, общая стоимость – 42200 EUR.

Представителем перевозчика ОАО «РЖД» – агентом по передаче грузов на пограничной станции «Себеж» в таможенный орган отправления – таможенный пост ЖДПП Посинь для регистрации сообщения о прибытии 01.03.2021г. в 18 часов 56 минут были предоставлены транспортные документы: передаточная ведомость №** от 01.03.2021 г., железнодорожная накладная №** от 25.02.2021г., счет-справка №** от 04.02.2021, дополнительный лист к накладной №** от 04.02.2021г., транзитная Декларация №**.

Отправитель товара: ЗАО «К.», данные изъяты.

Получатель товара: Б.П., данные изъяты.

В соответствии со сведениями, указанными в представленных документах, в железнодорожном вагоне №**, перемещались товары: «трактора колесные, б/у» и «специализированный прицеп, двухосный для перевозки лошадей», следующие по направлению из Литвы в Казахстан.

В соответствии с п. 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Также, в соответствии с п. 3 статьи 7 ТК ЕАЭС, соблюдение ветеринарно-санитарных мер подтверждается по результатам осуществления ветеринарного контроля в порядке, установленном Договором о ЕАЭС и принятыми в соответствии с ними актами Комиссии ЕАЭС, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов ЕАЭС.

В соответствии с п. 6.1 Приложения № 2 «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» Решения Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (Далее – Решение) ввоз товара «специализированный прицеп, двухосный для перевозки лошадей», код ТНВЭД 8716398005, относится к товару, подлежащему ветеринарному контролю, если это оборудование и приспособления для перевозки, разведения, временной передержки животных всех видов, а также оборудования для транспортировки сырья (продукции) животного происхождения, бывшие в употреблении и осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного компетентным органом государств-членов Союза.

Разрешение на ввоз также должно быть в автоматизированной системе «Аргус», на официальном сайте Россельхознадзора.

При проверке документов и сведений, представленных в соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС, установлено, что на товар «специализированный прицеп, двухосный для перевозки лошадей, Boeckhann», код товара 8716398005 ТНВЭД ЕАЭС, отсутствует разрешение, выданное уполномоченным органом.

12.03.2021 г. декларантом ОАО «РЖД» была подана Транзитная Декларация №** на товары: 1. Техн. Колёсный Трактор Doosan DX170W, Нр.DHKCEWACCA0005121, цвет оранжевый, б/у 2012г., код ТН ВЭД ЕАЭС 8701209090; 2. Техн. Колёсный Трактор Doosan DX160W, Нр.DWBHEDDOVA0050689, цвет оранжевый, б/у 2012г., код ТН ВЭД ЕАЭС 8701209090; 3. Техн. Колёсный Трактор Hyundai 140W-9, Нр. HHKHZ403CD0000546, цвет жёлтый, б/у 2014г., код ТН ВЭД ЕАЭС 8701209090; 4. Специализированный Прицеп, двухосный для перевозки лошадей, Boeckhann, нр.WBOPHAAAA00217905, б/у, 2010г., код ТН ВЭД ЕАЭС 8716398005, общее количество грузовых мест: 4, вес брутто товара: 43450 кг., вес нетто: 43450кг., в графе 44 которой не были указаны разрешительные документы. В соответствии с требованиями системы управления рисками, было принято решение о таможенном досмотре товара, перемещаемого в вышеуказанном вагоне, и выдано поручение на досмотр №**.

В результате проведенного таможенного досмотра (АТД №**) было установлено, что в грузовом отделении вагона №** перемещается, в том числе, товар: «прицеп Boeckhann», специализированный прицеп двухосный для перевозки лошадей, состоящий из рамы с двумя осями по 2 колеса с двух сторон, грузового отсека белого цвета, в котором расположена боковая дверца и задняя откидная дверь. В передней части прицепа имеется два окна с металлическими решетками. Прицеп с явными следами эксплуатации: потертости, грязь, царапины, вмятины, износ шин, обернутый прозрачной и черной полиэтиленовой пленкой. На боковой стороне прицепа имеется надпись: BOECMANN. Также в грузовом отсеке прицепа находится пластмассовая лопата черного цвета и щетка красного цвета. На раме транспортного средства находится шильда с маркировкой: KNOTT Gmbh Eggstatt D-83125: 23/2010; Zuggabel Typ: ZHL 20 R10/001056; Ausf.: А; ABG-Nr.:H2886; В/Art.Nr.:202437.001; Zul.Gesamtmassa C+S.; bls:2400kg; b1 00-0579 E; s100kg D, Dc 22,00kN. В количестве: 1 шт., количество грузовых мест – 1.

Общее количество заявленного товара по документам: «прицеп Boeckhann» составляет: 1 шт., весом нетто: 572 кг, вес брутто: 572 кг, происхождение товара – Корея. Перемещаемый товар, по наименованию, производителю, маркировке соответствует указанному в товаросопроводительных документах.

17.03.2021 г. должностным лицом т/п ЖДПП Посинь Псковской таможни направлен запрос №** перевозчику ОАО «РЖД» о необходимости предоставления разрешения на ввоз подконтрольного товара «прицеп Boeckhann», в срок до 20.03.2021 г. Перевозчик ОАО «РЖД» разрешительные документы на товар «прицеп Boeckhann» в установленный срок (до 20.03.2021 г.) Псковской таможне не представил.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Соблюдение запретов и ограничений контролируется как на этапе пересечения таможенной границы, так и при помещении товаров под таможенные процедуры.

Согласно п. 3.14 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317:

- при ввозе, вывозе и транзите в отношении подконтрольных товаров применяются следующие виды контроля: документарный, физический, лабораторный.

Документарный контроль заключается в проверке:

- документов, подтверждающих безопасность подконтрольных товаров;

- наличия разрешений на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных товаров;

- соответствия содержания выданных документов Единым ветеринарным требованиям.

Физический контроль включает в себя:

- досмотр подконтрольных товаров и осмотр животных;

- проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах, с целью исключения наличия подконтрольных товаров, не указанных в сопроводительных документах, и исключения совместного перемещения несовместимых товаров;

-контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;

- контроль условий и режима перемещения (перевозки);

- контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.

В соответствии с пп. 10, п. 1, ст. 2 ТК ЕАЭС «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

Ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.

Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:

- раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;

- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение №12).

В соответствии со статьей 58 Раздела XI Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.:

1. Ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

2. К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Согласно подпункта 5) пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 8 статьи 109 ТК ЕАЭС подача транзитной декларации сопровождается представлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийской экономическом союзе» утверждены:

- Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единый перечень товаров);

- Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Положение);

- Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

- Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единые требования);

- Единые формы ветеринарных сертификатов.

Ввозимый товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию включен в Единый перечень товаров: № п/п 4 Код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС из 3923, из 3926, из 4415, из 4416 00 000 0, из 4421, из 7020 00, из 7309 00, из 7310, из 7326, из 7616, из 8436 21 000 0, из 8436 29 000 0, из 8436 80 900 0, из 8606 91 800 0, из 8609 00, из 8716 39 800. Наименование товара – Оборудование и приспособления для перевозки, разведения, временной передержки животных всех видов, а также оборудование для транспортировки сырья (продукции) животного происхождения, бывшие в употреблении.

Согласно Примечания для целей использования настоящего Перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, подлежащих ветеринарному контролю, осуществляется в соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 3.7. Положения подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри Союза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов государства-члена и компетентными органами стран-экспортеров.

Согласно пункта 2.1.3. Положения «ветеринарный сертификат» - документ, выдаваемый на подконтрольные товары, подлежащие перемещению (перевозке), уполномоченным органом государства-члена, удостоверяющий его безопасность в ветеринарно-санитарном отношении и благополучие административных территорий мест производства этих товаров по заразным болезням животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

Согласно пункта 2.1.8. Положения «разрешение на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных товаров» - документ, определяющий порядок и условия использования подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран - экспортеров при ввозе и транзите подконтрольных товаров, выдаваемый уполномоченным в соответствии с законодательством государства-члена должностным лицом в области ветеринарии. В соответствии с пунктом 6.1. Положения ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах определенных в разрешении на ввоз.

В соответствии с пунктом 6.3. Положения каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения на ввоз, указанного в подпункте 6.1 Положения и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.

Согласно Перечню мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза, (Приложение 1 к Единым требованиям), при ввозе товара «прицеп для перевозки лошадей» (код ТН ВЭД ЕАЭС 8716 39 800) необходимо предоставление следующих разрешительных документов: № п/п 110 группа, код ТН ВЭД ЕАЭС из 3923, из 3926, из 4415, из 4416 00 000 0, из 4421, из 7020 00, из 7309 00, из 7310, из 7326, из 7616, 8436 10 000 0, из 8436 21 000 0, из 8436 29 000 0, из 8436 80 900 0, из 8606 91 800 0, из 8609 00, из 8716 39 800. Наименование товара – Оборудование и приспособления для перевозки, разведения, временной передержки животных всех видов, а также оборудование для транспортировки сырья (продукции) животного происхождения, бывшие в употреблении.

Документы, которыми сопровождаются товары - нет (документ уполномоченного органа страны-экспортера - в случае сложной эпизоотической ситуации). Разрешение на ввоз (да/нет), да (в случае сложной эпизоотической ситуации также указываются дополнительные требования). Реестр предприятий третьих стран (да/нет) нет.

Документы, подтверждающие соблюдение ветеринарных требований (разрешение на ввоз) в отношении данного товара, перевозчиком не представлены.

В результате анализа сведений, размещенных в ИС «Аргус» установлено, что в отношении товара «прицеп Boeckhann нр.WBOPHAAAA00217905, б/у 2010» информация о разрешении на ввоз отсутствует.

В соответствии с п. 2 статьи 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, перевозчиком предоставляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара «прицеп для перевозки лошадей, Boeckhann нр.WBOPHAAAA00217905, б/у 2010» не предоставлен разрешительный документ – разрешение на ввоз, что является нарушением ветеринарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

На основании изложенного в данном факте установлено событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП России, выразившегося в несоблюдении установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, а именно: не предоставлен разрешительный документ – разрешение на ввоз.

Учитывая выявленные обстоятельства, 21.03.2021 г. должностным лицом отдела таможенного оформления и таможенного контроля т/п ЖДПП Посинь Псковской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №** в отношении ОАО «РЖД» и проведении административного расследования по ст. 16.3 КоАП России.

В отношении товара – предмета административного правонарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении меры обеспечения не применялись, товар не изымался, арест не накладывался.

Определением от 05.05.2020 г. дело передано на рассмотрение в Псковский городской суд.

Представитель ОАО «РЖД» в судебном заседании вину общества не признал, сославшись на то, что товаросопроводительные документы были оформлены грузоотправителем, погрузка вагона и наложение ЗПУ производилось на территории Литвы, без участия работников ОАО «РЖД». Указал, что ОАО «РЖД» не обязано проверять правильность и достаточность документов, приложенных отправителем к накладной. Отправитель несет ответственность за правильность сведений и заявлений, указанных в накладной, а также за последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений. Просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Псковской таможни полагала, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 6.1 Правил перевозки грузов, являющихся приложением № 1 к СМГС, погруженный отправителем груз в вагоны и контейнеры крытого типа перевозчик принимает к перевозке, осматривая снаружи состояние вагонов и контейнеров, проверяя состояние люков и дверей, наличие, исправность пломб, а также соответствие знаков на пломбах сведениям, указанным в накладной. В соответствии с пунктом 7 приложением 3 к ОП СМГС прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, контейнерах, производителя без проверки числа мест и массы груза, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб (ЗПУ), соответствия оттисков на пломбах и знаков, нанесенных на ЗПУ, данным указанным в накладной СМГС, а также технической и коммерческой исправности вагона.

В соответствии с приказом Минтранса России от 07.12.2016 года № 374 Правил приема груза, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, как во внутригосударственном, так и в международном сообщении, пунктом 80.1 установлено, что при приемке грузов в железнодорожном подвижном составе крытого типа, опломбированном с наложением ЗПУ, или с наложением закруток установленного типа, в случаях, предусмотренных правилами перевозок железнодорожным транспортом, производится перевозчиком без проверки грузов в вагонах и контейнерах путем проведения визуального осмотра состояния вагонов, контейнеров. По представленным сведениям от структурных подразделений Октябрьской железной дороги при коммерческом осмотре по прибытию поезда в вагоне №** коммерческих неисправностей не обнаружено. 17.03.2021 в 14 час.20мин. от таможенных органов получен запрос №** о предоставлении недостающих документов и сведений на груз «прицеп», так как данный товар предназначен для перевозки животных и подлежит ветеринарному контролю. 23.03.2021 принято решение о возврате вагона №** на Латвийскую железную дорогу. 25.03.2021 вагон №** убыл на Латвийскую железную дорогу в составе поезда №** индекс №**.

15.04.2021 г. в Псковскую таможню от представителя ОАО «РЖД» - В.А. поступило письмо, согласно которого вагон №** по отправке №** принимался к перевозке договорным перевозчиком Республики Литва. Перевозчиком ОАО «РЖД» был принят к перевозке от перевозчика Республики Литва по процедуре международных перевозок в соответствии с Соглашением о международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС) вагон №** по отправке №**. Товаросопроводительные документы были оформлены иностранным грузоотправителем. Перевозчик ОАО «РЖД» в погрузочных мероприятиях участие не принимал. Грузоотправитель ЗАО «К.».

Доводы представителя перевозчика не могут быть приняты во внимание, поскольку с целью соблюдения установленных запретов и ограничений (ветеринарно-санитарных мер) на предмет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию товара «специализированный прицеп, двухосный для перевозки лошадей, Boeckhann», код товара 8716398005 ТНВЭД ЕАЭС, вскрытие вагонов (удаление пломб) не требовалось.

В соответствии с п.1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Соблюдение запретов и ограничений контролируется как на этапе пересечения таможенной границы, так и при помещении товаров под таможенные процедуры.

В данном случае основанием для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ, послужил выявленный таможенным органом факт нарушения порядка ввоза перевозчиком в Российскую Федерацию и на территории ЕАЭС товара, включенного в Перечень подкарантинной продукции.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что ввоз товара «специализированный прицеп, двухосный для перевозки лошадей, Boeckhann», код товара 8716398005 ТНВЭД ЕАЭС, в отношении которого применяются соответствующие запреты и ограничения, как действия, направленные на фактическое пересечение таможенной границы ЕАЭС, при отсутствии документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений а именно: разрешения, выданного уполномоченным органом стороны, на территорию которой ввозится подконтрольный товар, был осуществлен перевозчиком ОАО «РЖД» 01.03.2021 на таможенном посту ЖДПП Посинь Псковской таможни.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», выразившиеся во ввозе на территорию Российской Федерации и таможенную территорию ЕАЭС товаров, в отношении которых установлены ограничения при ввозе, при отсутствии разрешительных документов (разрешения на ввоз), подтверждающих соблюдение запретов и ограничений являются несоблюдением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию и ЕАЭС, и, соответственно, образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем отношении ОАО «РЖД» к соблюдению публично-правовых обязанностей в сфере запретов и ограничений на ввоз продукции на территорию РФ (ЕАЭС), отсутствии со стороны указанной организации той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров и, соответственно, о наличии субъективной стороны административного правонарушения.

Таким образом, перевозчиком ОАО «РЖД» совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП России.

Вина ОАО «РЖД» подтверждается копиями документов – железнодорожной накладной №** от 25.02.2021 г., счет-справкой №** от 04.02.2021, дополнительный лист к накладной №** от 04.02.2021г., Транзитной Декларации №**, акта таможенного досмотра №**, запросом о предоставлении недостающих документов от 17.03.2021 №**, другими материалы дела.

Обсуждая вопрос о наличии вины фирмы-перевозчика в предоставлении указанных недостоверных сведений, суд исходит из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая действия перевозчика ОАО «РЖД» суд принимает во внимание, что юридическое лицо осуществляет деятельность в сфере международных грузоперевозок, в том числе, и на территории Таможенного Союза, и не могло не знать о требованиях действующего национального законодательства, однако перевозчиком не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений в области таможенного дела.

Проанализировав установленные в суде обстоятельства, вышеизложенные нормы, судья приходит к выводу о том, что вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, установлена.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, оснований для освобождения ОАО «РЖД» от административной ответственности, признания правонарушения малозначительным.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающее ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного правонарушения и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ОАО «Российские железные дороги» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Банковские реквизиты на оплату штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России// МО УФК г. Москва, БИК 024501901, номер счета 03100643000000019502, номер лицевого счета 40102810045370000002, статус плательщика 06, ОКТМО 45328000, Код таможенного органа: 10209000, КБК:15311601161010000140, УИН 15310102090000958216. Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об административном правонарушении № 5-3416/2021 (протокол об АП № 10209000-958/2021 для Псковской таможни.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В указанный срок Вы вправе представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2021 года.

Судья /подпись/ Т.И. Семенова