Дело № 5-3603/2021
УИД № 60RS0001-01-2021-006310-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
4 августа 2021 г. 180007, <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Грачева Н.Ю., при секретаре Тимофеевой Я.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «ВЛАНТАНА» местонахождение по адресу: ул. Дваро, д.1, Гобергискес, Клайпедский район, ЛТ-96173, Литва,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.04.2021 на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни 22 марта 2021 года прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «VOLVO», регистрационный номер JBV082, с полуприцепом марки «SCHMITZ», регистрационный номер JJ479, под управлением водителя ФИО1 с товаром согласно товаросопроводительных документов: CMR 0456221 от 19.03.2021, INVOCE 19.03.2021.KFC.14 от 18.03.2021 - «Яблоки свежие», в количестве 26 грузовых мест, общим весом брутто – 21070 кг.
В результате проведенного таможенного досмотра (АТД №10209050/230321/000456 от 22.03.2021) установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства находился товар - паллеты деревянные б/у транспортировочные в количестве 4 штук (грузовых мест) весом брутто 66 кг, что на 4 места больше чем в ТСД. Общий вес брутто товара с учетом веса деревянных поддонов, на которых перевозится товар и учета поддонов б/у которые отсутствуют в ТСД - 21314 кг, что на 244 кг больше, чем заявлено в ТСД.
Таким образом, перевозчиком ЗАО «ВЛАНТАНА» нарушены требования, установленные ст.ст. 88,89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) относительно предоставления таможенному органу РФ сведений о количестве грузовых мест, о весе брутто товара перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Представитель ЗАО «ВЛАНТАНА» ФИО2 полагал, что в действиях перевозчика отсутствует состав административного правонарушения, поскольку выявленные таможенным органом 4 деревянных паллета не являются товаром, а использовались для разделения и крепления товара, что подтверждается снимком к акту таможенного досмотра с применением ИДК.
Представитель Псковской таможни полагал вину перевозчика доказанной материалами дела.
Пунктом 45 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС дано общее определение «товара»
как любого движимого имущества, в том числе: валюты государств-членов, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков, электрической энергии, а также иных перемещаемых вещей, приравненных к недвижимому имуществу.
По этому общему определению формально товарами являются все предметы, перемещаемые на таможенную территорию ЕАЭС.
Вместе с тем, необходимо принять во внимание критерии отнесения движимого имущества к товару, подлежащему таможенному оформлению, с учетом норм специального таможенного регулирования, детализирующего вопросы таможенного оформления товаров.
Так, в соответствии с Рекомендациями № 21/Rev.l Европейской экономической комиссии ООН «Коды для видов упаковки груза, упаковки и материалов упаковки (с дополнительными кодами для наименования упаковки», принятыми в 1994 году, термин «грузовое место» исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры.
Согласно пунктам «а», «Ь», «d» статьи 1 Приложения В.3 Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26 июня 1990 года) под товарами, ввезенными в связи с коммерческой операцией - понимаются контейнеры, поддоны, упаковки, образцы, рекламные фильмы, а также любые другие товары, ввезенные в связи с какой-либо коммерческой операцией, но ввоз которых сам по себе не является коммерческой операцией; под упаковкой - любые изделия и материалы, служащие или предназначенные - в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), ввозимых навалом. Исключены также контейнеры и поддоны такие, как они определены соответственно в пунктах (с) и (d) настоящей статьи; поддон - устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки / выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку / выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку.
В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 г. № 257 (далее Инструкция), как товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования) декларируются товары, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.
Кроме того, они также могут иметь один товарный знак, марку, модель, артикул и обладают одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками, а также объекты интеллектуальной собственности, включенный в соответствующий реестр объектов интеллектуальной собственности.
При этом если товары находятся на поддонах, то такие поддоны заявляются вместе с декларируемыми товарами при условии, что стоимость поддонов входит в стоимость товара, в том числе, если стоимость поддонов не выделена отдельно, в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки.
Согласно подпункту 29 пункта 15 указанной Инструкции при заполнении декларантом графы 31 «Грузовые места и описание товаров» ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе, под номером 1 - наименование (торговое, коммерческое и иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; в случае, если товар находится на поддонах под номером 2 – сведения о поддонах и их количестве с указанием через знак разделителя «/» кода поддона в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов.
В соответствии с разъяснениями ГТК России по вопросу таможенного оформления поддонов (паллет), содержащимися в Письме ГТК РФ от 26 апреля 2001 г. № 01-06/16742 «О таможенном оформлении поддонов (паллет)» поддоны (паллеты), являющиеся предметом внешнеторгового договора купли продажи или мены или иного договора, предусматривающего передачу поддонов (паллет) в собственность российскому лицу при их ввозе или иностранному лицу при их вывозе, для таможенных целей рассматриваются в качестве товаров и их таможенное оформление производится в соответствии с условиями заявленного таможенного режима в общеустановленном порядке с их декларированием.
При этом поддоны (паллеты) классифицируются в зависимости от материала, из которого они изготовлены: пластмассовые поддоны – в подсубпозиции 3923 90900 0 ТН ВЭД России, деревянные поддоны – в субпозиции 4415 20 ТН ВЭД России, поддоны из черных металлов – в подсубпозиции 7326 90400 0 ТН ВЭД России.
В иных случаях в соответствии с Приложением В.3 к Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. в отношении поддонов (паллет) предоставляется таможенный режим временного ввоза (вывоза) с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенное оформление таких поддонов (паллет) производится без предоставления ГТД или карнета АТА.
Таким образом, анализ приведенных норм специального таможенного регулирования позволяет сделать вывод, что поддоны могут являться товаром, сведения о наименовании которого подлежат сообщению таможенному органу, только в том случае, если они являются предметом внешнеэкономической сделки, то есть имеют самостоятельную стоимость, которая может как включаться в стоимость товаров, так и быть выделена отдельно, но которая необходима для исчисления и взимания таможенных и иных платежей.
Соответственно, административная ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ может наступить за не сообщение в таможенный орган сведений о наименовании не любых предметов, перемещаемых на таможенную территорию ЕАЭС, а только за не сообщение о наименовании товаров, стоимость которых может быть исчислена в целях взимания таможенных платежей.
Как следует из материалов дела, паллеты служили для крепления груза в целях равномерного распределения нагрузок на оси транспортного средства и предотвращения сдвига товара в грузовом отделении, что следует из их расположения в грузовом отсеке транспортного средства, зафиксированного на снимке ИДК, и объяснений представителя ЗАО «ВЛАНТАНА» о том, что спорные паллеты находились в передней части грузового отсека за ними размещался груз, тем самым они препятствовали его сдвигу. Товар на них не размещался.
При изложенных обстоятельствах данные паллеты не образовывали самостоятельные грузовые места, поскольку на них не находится товар, то есть они являлись транспортным оборудованием, поскольку использованы для удобства транспортировки перевозимого товара.
Сведения о том, что спорные паллеты являются предметом внешнеэкономической сделки, отсутствуют.
Соответственно, поскольку поддоны относятся к транспортному оборудованию, за не предоставление сведений о котором административная ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ не установлена, у перевозчика отсутствовала обязанность по сообщению в таможенный орган сведений о наименовании паллет в качестве товаров и количестве грузовых мест, о весе в отношении данных паллет.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в отношении ЗАО «ВЛАНТАНА» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «ВЛАНТАНА» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Товар, изъятый в качестве предмета административного правонарушения - паллеты деревянные б/у транспортировочные в количестве 4 штук (грузовых мест) весом брутто 66 кг. На товаре отсутствует маркировка, общее количество наименований товаров – 1, общее количество грузовых мест незаявленного товара –4, вес брутто – 66 кг, которые помещены на ответственное хранение на склад ООО «НСУ-Логистик» по адресу: Пыталовский р-н, Гавровская волость, д. Уболенка, возвратить законному владельцу.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Н.Ю. Грачева