Дело № 5-5422/2021
Протокол об АП № 10209000-1728/2021
УИД № 60RS0001-01-2021-010448-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2021 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Семенова Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении перевозчика UAB «JUSEMA»/ ЗАО «Джусема», данные изъяты, привлекавшегося к административной ответственности 14.07.2020 г. по ст. 16.3 КоАП РФ – штраф 50 000р. (не оплачен), 09.11.2020 г. по ст. 16.3 КоАП РФ – штраф 50 000р. (не оплачен).
У С Т А Н О В И Л:
** ****2021 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: седельный тягач марки «Р.» регистрационный номер №**, с полуприцепом марки «К.» регистрационный номер №**, под управлением водителя П.В., водителя ЗАО «Джусема».
При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического водитель перевозчика 3AO «Джусема» П.В. предоставил в таможенный орган следующие товаросопроводительные документы: CMR №** от ** ****2021, упаковочный лист №**/р от ** ****2021, спецификация №** от ** ****2021, фитосанитарный сертификат №** от ** ****2021, CARNET TIR №**, 12.05.2021г., согласно которых в транспортном средстве перемещается товар - «цветы в ассортименте», в количестве 554 грузовых мест, общим весом брутто 10304 кг.
Отправитель товара: данные изъяты
В соответствии с профилем риска ** ****2021 было принято решение о проведении 100 % таможенного досмотра товаров и выдано поручение на досмотр №**.
В результате таможенного досмотра фактически установлено, что общий вес товарной партии нетто составил 9560,33 кг, что больше, указанного в ТСД, на 291,33 кг, количество мест совпадает.
** ****2021 Псковской таможней возбуждено дело об АП №** в отношении 3AO «Джусема» ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
** ****2021 в качестве свидетеля по делу об АП опрошен водитель 3AO «Джусема» П.В., который показал, что погрузка товара осуществлялась в Литве. Комплект товаросопроводительных документов на груз получен там же. Согласно имеющейся CMR какие-либо отметки в графу 18 CMR, не вносились.
В ходе административного расследования установлено, что перевозчиком 3AO «Джусема» осуществлял ввоз на таможенную территорию Союза товара «цветы в ассортименте», в количестве 554 грузовых мест, общим весом брутто 10304 кг, по товаросопроводительным документам: CMR №** от ** ****2021, упаковочный лист №**/р от ** ****2021, спецификация №** от ** ****2021, фитосанитарный сертификат №** от ** ****2021.
Указанным транспортным средством перемещался товар «срезанные цветы», код ТН ВЭД ЕАЭС -0603110000, 0603120000, 0603197000, 0603150000, 06031920000, 0603140000, 0603130000, 0604209000, общим весом брутто с учетом веса 15 поддонов и 11 тележек - 10304 кг. (согласно ТСД вес брутто вместе с паллетами и троллями), вес 11 троллей составляет 660 кг., вес 15 паллет составляет 375 кг, таким образом, общий вес поддонов и тележек составил 1035 кг., следовательно, общий вес брутто самого товара «цветы срезанные» (без учета веса 15 поддонов и 11 тележек) составляет - 9269 кг.
В ходе расследования было установлено, что превышение общего веса брутто товара отсутствует, что не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Кроме этого в ходе таможенного контроля было установлено, что в грузовом отделении перемещается товар, незаявленный в ТСД и сведения о нем отсутствуют в фитосанитарном сертификате №** от ** ****2021:
хризантема куст, страна происхождения (произрастания): Нидерланды, количество шт.: 26530, общим весом брутто 2285,33 кг (согласно ТСД 25052 шт., общим весом брутто 1994 кг);
- гортензия, страна происхождения (произрастания): Нидерланды, количество 110 шт. (согласно ТСД страна происхождения Колумбия);
гипсофила, страна происхождения (произрастания): Нидерланды, количество 50 шт. (согласно ТСД страна происхождения Эквадор);
гипсофила, страна происхождения (произрастания); Нидерланды, количество 102 шт. (согласно ТСД страна происхождения Эквадор);
лимониум, страна происхождения (произрастания); Израиль количество 200 шт., (согласно ТСД Нидерланды, количество 25 шт.);
эвкалипт, страна происхождения (произрастания); Израиль, количество 52 шт.; (согласно ТСД страна происхождения Нидерланды, количество шт.: 30);
рускус, страна происхождения (произрастания): Израиль, количество шт.: 2000 (согласно ТСД страна происхождения Нидерланды, количество шт.: 30);
аспидистра, страна происхождения (произрастания): Нидерланды, количество шт.: 40 (согласно ТСД страна происхождения Италия);
папоротник, страна происхождения (произрастания): Нидерланды, количество шт.: 13 шт. (согласно ТСД страна происхождения Коста-Рика, количество шт.: 12);
туя, страна происхождения (произрастания): Бельгия (согласно ТСД Германия), количество шт.: 70;
- котинус, страна происхождения (произрастания) согласно маркировки на этикетке Нидерланды, согласно маркировки на упаковке(пластиковый ящик) Германия, количество шт.: 50;
симфорикарпус, страна происхождения (произрастания): согласно маркировки на этикетке Нидерланды, согласно маркировки на упаковке (пластиковый ящик) Германия, количество шт.: 100;
- скиммия, страна происхождения (произрастания) согласно маркировки на этикетке Нидерланды, согласно маркировки на упаковке(пластиковый ящик) Германия, количество шт.: 40;
- гипсофила, страна происхождения(произрастания) согласно маркировки на этикетке Нидерланды, согласно маркировки на упаковке(пластиковый ящик) Германия, количество пт.; 100;
лимониум, страна происхождения(произрастания): согласно маркировки на этикетке Нидерланды, согласно маркировки на упаковке(пластиковый ящик) Германия, количество шт.: 125;
- скабиоза, страна происхождения (произрастания): согласно маркировки на этикетке Нидерланды, согласно маркировки на упаковке (пластиковый ящик) Германия, количество шт.: 300;
седум, страна происхождения (произрастания): согласно маркировки на этикетке Нидерланды, согласно маркировки на упаковке (пластиковый ящик) Германия, количество т.: 304;
-солидаго, страна происхождения (произрастания): согласно маркировки на этикетке Нидерланды, согласно маркировки на упаковке (пластиковый ящик) Германия, количество 312 шт.
В соответствии с п.1 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно п. 5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).
Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:
раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;
Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12).
В соответствии со ст. 59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры:
Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:
Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции);
Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Положение).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 г. № 157 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Единые карантинные фитосанитарные требования) (раздел VIII «Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к прочей подкарантинной продукции»).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:
Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции);
Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее - Положение);
Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Товар «цветы» (код ТН ВЭД ЕАЭС -0602, 0603, 0604209000) включен в раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции:
Прочие живые растения (включая их корни), черенки и отводки (код ТН ВЭД ЕАЭС 0602 (кроме 0602 90 100 0));
Срезанные цветы и бутоны, пригодные для составления букетов или для декоративных целей, свежие (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0603 11 000 0 -0603 19 700 00603);
Листья, ветки и другие части растений без цветков или бутонов, травы, пригодные для составления букетов или для декоративных целей, свежие, засушенные, без дальнейшей обработки (код ТН ВЭД ЕАЭС - из 0604 20 900 0, из 0604 90 910 0).
В соответствии с пунктом 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
Согласно пункту 3.3. Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией.
В соответствии с п. 6 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. №157 (далее - Единые карантинные фитосанитарные требования), ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.
Согласно п. 2.1 Положения "фитосанитарный сертификат" - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.
В соответствии с пп. 4 п. 4.1.4. Положения (действующего на момент совершения правонарушения) должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:
4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.В соответствии с п. 3 статьи 22. (Правила ввоза в Российскую Федерацию подкарантинной продукции) Федерального закона № 206-ФЗ от 21.07.2014 «О карантине растений» к ввозу в Российскую Федерацию допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям.
В соответствии с п.40, раздела VI. (Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к срезанным цветам и бутонам, пригодным для составления букетов или для декоративных целей) Единых карантинных фитосанитарных требований на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения, стране-экспортере и (или) стране-реэкспортере.
В ходе проведения таможенного досмотра (АТД №**) выявлено превышение количества продукции:
хризантема куст, страна происхождения (произрастания): Нидерланды, количество шт: 26530, общим весом брутто 2285,33 кг (согласно ТСД -25052 шт, общим весом брутто 1994 кг).
В данном случае фактическое количество продукции в партии подкарантинной продукции не превышает на десять и более процентов, указанного в фитосанитарном сертификате.
В отношении подкарантинной продукции (код ТН ВЭД ЕАЭС -0602) в соответствии с п.17 раздела II. (Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к семенному и посадочному материалу растений) ввозимые на таможенную территорию Союза и перемещаемые по таможенной территории Союза партии (часть партии) семенного и посадочного материала должны быть упакованы и должны иметь маркировку, содержащую информацию о наименовании продукции, стране, месте и (или) участке производства, экспортере. Ввозимый либо перемещаемый без указанной маркировки и (или) неупакованный семенной и посадочный материал к ввозу на таможенную территорию Союза или перемещению по таможенной территории Союза не допускается.
В отношении подкарантинной продукции (код ТН ВЭД ЕАЭС -0603) в соответствии с п.40, раздела VI. (Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к срезанным цветам и бутонам, пригодным для составления букетов или для декоративных целей) Единых карантинных фитосанитарных требований на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения, стране-экспортере и (или) стране-реэкспортере.
В отношении подкарантинной продукции код ТН ВЭД ЕАЭС -0604209000 Едиными карантинными фитосанитарными требованиями не установлены требования к маркировке товара.
В связи с несоответствием сведений о стране происхождения на маркировке товара код ТН ВЭД ЕАЭС -0602, 0603, выявленных в ходе таможенного досмотра и указанных в товаросопроводительных документах, действие фитосанитарного сертификата №** от ** ****2021 не может распространяться на указанную покарантинную продукцию и не может быть применим для целей подтверждения безопасности ввозимого товара в части карантинных фитосанитарных требований.
Согласно Уведомлению Россельхознадзора от ** ****2021 на продукцию (страна происхождения которой не соответствует в товаро-сопроводительных документах) отсутствует фитосанитарный сертификат.
Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 № 792 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения, пунктом 4 Правил в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены:
коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;
фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, за исключением случаев ввоза древесных упаковочных и крепежных материалов (при наличии специального маркировочного знака международного образца), а также случаев, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями;
разрешение на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях.
Согласно пп. 1) п. 4.1.3 Положения, пп. а) п. 15 Правил должностное лицо уполномоченного органа на основании анализа представленных коммерческих и транспортных (перевозочных) документов принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита в случае, если на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не представлен фитосанитарный сертификат, за исключением случаев ввоза древесных упаковочных и крепежных материалов, а также случаев, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями.
Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара, не соблюдены ограничения в части карантинных фитосанитарных требований, установленных п. 3 статьи 22 Федерального закона № 206-ФЗ от 21.07.2014, п. 6 Единых карантинных фитосанитарных требований, утвержденных Решением Совета ЕЭК от 30.11.2016 № 157, Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318, а именно отсутствует фитосанитарный сертификат.
Перевозчиком 3AO «Джусема» были нарушены требования, установленные ст.ст. 7, 89 ТК ЕАЭС относительно соблюдения запретов и ограничений и предоставления таможенному органу документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимого товара.
Несоблюдение установленных международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями Совета Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами государств-членов ЕАЭС, изданными в соответствии с международными договорами государств- членов ЕАЭС, запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, в действиях UAB «JUSEMA»(3AO «Джусема»), выразившихся в несоблюдении установленных Единых карантинных фитосанитарных требований предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товара: «цветы», содержится событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Псковский городской суд.
Представитель 3AO «Джусема» в судебное заседание не явился, ходатайств и заявлений не представил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащем образом.
Представитель Псковской таможни полагала, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела.
Выслушав представителя таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений международными договорами государств - членов ЕАЭС запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 5.4 Положения ФТС России осуществляет полномочия по соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.
К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Таким образом, 3AO «Джусема» совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП России.
Вина 3AO «Джусема» подтверждается копиями документов – CMR №** от ** ****2021, упаковочный лист №**/р от ** ****2021, спецификация №** от ** ****2021, фитосанитарный сертификат №** от ** ****2021, CARNET TIR №**, 12.05.2021г., актом таможенного досмотра, другими материалы дела.
Обсуждая вопрос о наличии вины фирмы-перевозчика в предоставлении указанных недостоверных сведений, суд исходит из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая действия перевозчика 3AO «Джусема» суд принимает во внимание, что юридическое лицо осуществляет деятельность в сфере международных грузоперевозок, в том числе, и на территории Таможенного Союза, и не могло не знать о требованиях действующего национального законодательства, однако перевозчиком не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений в области таможенного дела.
Проанализировав установленные в суде обстоятельства, вышеизложенные нормы, суд приходит к выводу, что вина 3AO «Джусема» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, установлена.
Оснований для освобождения 3AO «Джусема» от административной ответственности, признания правонарушения малозначительным, не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного правонарушения и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
UAB «JUSEMA»/ ЗАО «Джусема» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Банковские реквизиты на оплату штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москвы, БИК 024501901, Получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) Счёт получателя: 40102810045370000002, счет получателя средств: 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140 ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000, УИН 15310102090001728214. Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об административном правонарушении № 5-5422/2021 (протокол об АП № 10209000-1728/2021 для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В указанный срок Вы вправе представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Т.И. Семенова