Дело № 5-6277/2021
УИД №60RS0001-01-2021-012376-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2021 г. 180007, <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Грачева Н.Ю., при секретаре Тимофеевой Я.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ФРЕЛОН», LV-1063, Латвия, <...> идентификационный номер <***>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.08.2021 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство, per. № *, под управлением водителя ФИО1, с товаром по товаросопроводительным документам: CMR № 3549 от 02.07.2021, инвойс № 069/1 от 04.07.2021, фитосанитарный сертификат №EU SK/017196/A от 02.07.2021 - «срезанные цветы, зелень, комнатные цветы», в количестве 196 мест (7 паллет весом 105 кг, 26 тележек весом 1300 кг), общим весом брутто (включая вес паллет и тележек) - 8038 кг., с товаром по товаросопроводительным документам: CMR № 3549-3 от 02.07.2021, инвойс № 069/3 от 04.07.2021, фитосанитарный сертификат №EU SK/017196/A от 02.07.2021 - «срезанные цветы», в количестве 22 грузовых места (1 паллете весом 15 кг), общим весом брутто (включая вес паллет) - 218 кг.
ООО «ФРЕЛОН» в транспортном средстве per. № KM977/V3549 перемещалась товарная партия общим весом брутто - 8320 кг (включая вес паллет и тележек).
В результате проведённого таможенного досмотра (АТД 10209150/060721/001663 от 05.07.2021) установлено, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается товар общим фактическим весом брутто, с учётом 9 деревянных поддонов и 26 металлических тележек (101 полка) - 8766 кг, что на 446 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Вес брутто товара без учета тележек и поддонов составил 7920,8 кг, что на 1035,8 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах, предоставленных перевозчиком таможенному органу при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, перевозчиком ООО «ФРЕЛОН» нарушены требования, установленные п.1 ст. 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) относительно предоставления таможенному органу РФ сведений о весе брутто товара перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза, ответственность, за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Представитель ООО «ФРЕЛОН» в судебном заседании полагал, что в действиях перевозчика отсутствует вина. Из пояснений водителя транспортного средства следует, что он проверял вес товара при взвешивании на польской границе, перевес не выявил. Кроме того, перевес 446 кг не являлся очевидным для перевозчика, исходя из грузоподъемности транспортного средства до 22 тонн и его фактической загруженности 8 тонн.
Представитель Псковской таможни полагал вину перевозчика доказанной материалами дела.
Согласно п.26 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Согласно п.1 статья 89 ТК ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа о прибытии на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения, в том числе: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров, в соответствии Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объёме товаров (в кубических метрах).
В соответствии со статьей 1 КДПГ, Конвенция применяется ко всякому
договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств. Таким образом, КДПГ регулирует гражданско - правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно - властные отношения с участием таможенных органов (норма международного частного права).
На основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение таможенного правонарушения.
В свою очередь в соответствии с п. 2 ст. 8 и ст. 11 КДПГ, если перевозчик не имеет достаточной возможности реализовать своё право проверить правильность записей, сделанных в ТСД относительно количества грузовых мест, веса товара и его наименования, он должен вписать в ТСД (транспортные (перевозочные) документы) обоснованные оговорки. Тогда как, отсутствие таких оговорок в документах в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет в соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Вина перевозчика ООО «Фрелон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении № 10209000-2399/2021 от 06.08.2021, составленного в установленном законом порядке, подтверждается:
-товаросопроводительными документами: CMR № 3549 от 02.07.2021, инвойс № 069/1 от 04.07.2021, фитосанитарный сертификат №EU SK/017196/A от 02.07.2021, из которых следует, что в транспортном средстве, per. № * перевозился товар - «срезанные цветы, зелень, комнатные цветы», в количестве 196 мест (7 паллет весом 105 кг, 26 тележек весом 1300 кг), общим весом брутто (включая вес паллет и тележек) - 8038 кг, товаросопроводительными документами: CMR № 3549-3 от 02.07.2021, инвойс № 069/3 от 04.07.2021, фитосанитарный сертификат №EU SK/017196/A от 02.07.2021 согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «срезанные цветы», в количестве 22 грузовых места (1 паллете весом 15 кг), общим весом брутто (включая вес паллет) - 218 кг, всего в транспортном средстве перемещалась товарная партия общим весом брутто - 8320 кг (включая вес паллет и тележек).
-актом таможенного досмотра 10209150/060721/001663 от 05.07.2021, из которого следует, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается товар общим фактическим весом брутто, с учётом 9 деревянных поддонов и 26 металлических тележек (101 полка) - 8766 кг, что на 446 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Вес брутто товара без учета тележек и поддонов составил 7920,8 кг, что на 1035, 8 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах.
-протоколом опроса водителя ФИО1 от 06.07.2021, который пояснил, что при взвешивании товара он присутствовал, взвешивание состава транспортных средств по пути следования и на складе не осуществлялось.
Товар, являющейся предметом административного правонарушения сотрудниками Псковской таможни не изымался, арест на него не накладывался.
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ООО «Фрелон» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося предоставлении товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Перевозчик не осуществил должный и необходимый контроль при приёме и погрузке товара в транспортное средство, не внёс оговорки в транспортные (перевозочные) документы, тогда как у него была реальная возможность не допустить совершения данного административного правонарушения, то есть им было допущено противоправное бездействие, а значит, перевозчиком не предприняты все достаточные и необходимые меры по контролю соответствия фактически загружаемого товара, сведениям, содержащимся в транспортных документах.
Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г. и других) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.
При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств данного правонарушения.
Из пояснений представителя ООО «ФРЕЛОН» следует, что при перевесе 446 кг имелась осадка транспортного средства, но незначительная.
Таким образом, перевозчик, осуществляющей свою деятельность на профессиональной основе, при выявлении осадки транспортного средства, свидетельствующей о перевесе, не был лишен возможности внести оговорки в товаросопроводительные документы, однако своим правом не воспользовался.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, наличие отягчающих ответственность обстоятельств в виде повторного совершения однородного правонарушения, и полагает, что назначение наказания в виде штрафа без конфискации предмета административного правонарушения, будет соответствовать целям наказания, определенным в ст. 3.1 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 27.4 КоАП РФ издержки, понесенные Псковской таможней за перевод документов в сумме 956,90 руб., отнести на счет федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ФРЕЛОН», LV-1063, Латвия, <...> идентификационный номер <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, получатель: ИНН <***>, КПП 773001001, Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), счет получателя:40102810045370000002, счет получателя средств: 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140 (штраф), ОКТМО: 45328000, код таможни: 10209000, УИН 15310102090002399214. Поле «Назначение платежа: оплата административного штрафа по постановлению об АП № 10209000-2399/2021 (№5-6277/2021).
В случае оплаты на территории иностранного государства - код валютной операции (VO70010).
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предоставить квитанцию об уплате штрафа в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Издержки, понесенные Псковской таможней за перевод документов в сумме 956,90руб., отнести на счет федерального бюджета (КБК 15311302991016000130, УИН издержек 15311102090002399219).
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Ю. Грачева