<...> Дело № 5-907/2021
УИД: № 66RS0002-01-2021-001097-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 27 мая 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Осокин М.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
защитника Бушмакова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, <...>),
установил:
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
08 марта 2021 года в период с 13:25 до 13:31, ФИО1, находясь у здания по адресу: <...>, совместно с другими участниками, имея единый умысел на проведение несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия, в нарушение требований частей 1, 1.1, 1.2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не подав надлежащим образом уведомление в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении массового публичного мероприятия, принял участие в несанкционированном массовом публичном мероприятии, проводимом в форме группового пикета в количестве трех человек, организованного в поддержку прав женщин, при этом использовал наглядную агитацию - плакат с надписью «Политика - женское дело», адреса сайта anticapitalist.ru и символики «РСД».
В судебное заседание ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении не признала, в своих письменных возражениях, а также в устном выступлении указала, что 08.03.2021 находилась по адресу: <...>, что запечатлено на фотографиях, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, с указанными выше плакатом, при этом осуществляла одиночное пикетирование, в поддержку женщин в сфере общественной жизни, в том числе политической деятельности. Сведений о групповом пикетировании не имеется.
Защитник Бушмаков А.В. в судебном заседании доводы ФИО1 поддержал в полном объеме, указав, что ею проводилось одиночное пикетирование, что не запрещено действующим законодательством, представленными материалами вина ее во вмененном правонарушении не доказана.
Заслушав ФИО1, ее защитника, допросив свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, полагаю необходимым отметить следующие обстоятельства.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Согласно п. 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии с частями 1, 1.1, 1.2 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
Решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу публичным мероприятием может быть признано объединенное единым замыслом и (или) общей организацией массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленные на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статьи 5 Закона Свердловской области от 07 декабря 2012 года № 102-ОЗ «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области» минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним участником, составляет 40 метров.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 08 марта 2021 года в период с 13:25 до 13:31, ФИО1, в нарушение требований частей 1, 1.1, 1.2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не подав надлежащим образом уведомление в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении массового публичного мероприятия, приняла участие в несанкционированном массовом публичном мероприятии, проводимом в форме группового пикета в количестве трех человек, организованного в поддержку прав женщин, при этом использовал наглядную агитацию - плакат с надписью «Политика - женское дело», адреса сайта anticapitalist.ru и символики «РСД»(л.д. 1).
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола в нем перечислены права, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.2, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статья 51 Конституции Российской Федерации.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства объективно нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно сведениям, содержащимся в рапортах начальника ОИАЗ УМВД России по
г. Екатеринбургу Т. инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Екатеринбургу К. который также был допрошен в судебном заседании и показал, что 09.03.2021 в УМВД России по г. Екатеринбургу поступила информация о проведении 08 марта 2021 года в период с 13:25 до 13:31 по адресу: <...>, пикетирования группой лиц, объединенных одним замыслом и общей организацией, с наглядной агитацией, выполненной в единой стилистике, тематике, цветовой гамме и эмблемой Российской Социалистического движения - «РСД». При этом, проведение указанного мероприятия не согласовано в установленном порядке, в Министерство общественной безопасности Свердловской области уведомлений о проведения публичных мероприятий 08.03.2021 от организаций и физических лиц не поступило. В ходе проверки по данному факту установлено, что в указанное время по адресу: <...> были выявлены трое граждан, которые участвовали в пикетировании, демонстрируя поочередно средства наглядной агитации. Одним из участников указанного публичного мероприятия являлся ФИО1, который демонстрировал наглядную агитацию - плакат с надписью «Политика - женское дело», адреса сайта anticapitalist.ru и символики «РСД». Противоправные действия Лукашенок зафиксированы на скриншотах, фото- и видеоматериалах. Также в ходе проверки в сети Интернет на сайте anticapitalist.ru 05.03.2021 размещен анонс о проведении 08.03.2021 социалистическим движением РСД мероприятий в различных городах Российской Федерации в поддержку прав женщин. Кроме того, в сети Интернет на сайте «Вечерние ведомости» 08.03.2021 опубликована статья «В Екатеринбурге левые активисты провели пикеты за права женщин», в которой содержится информация об участии активистов РСД в публичном мероприятии на территории г. Екатеринбурга и о содержании используемых участниками пикета средств наглядной агитации. Также в сети Интернет в «Facebook» на странице группы «Российское социалистическое движение» размещена информация о проведенном в г. Екатеринбурге публичном мероприятии с фотографиями участников данной акции (в том числе ФИО1), которые демонстрировали средства наглядной агитации, направленные в поддержку прав женщин (л.д. 4-10).
Обстоятельства, изложенные в рапортах, подтверждены:
- полученными из Министерства общественной безопасности Свердловской области сведений, согласно которым в Министерство не поступало и согласовывалось уведомлений о проведении публичного мероприятия в форме пикета 08.03.2021 от Российского Социалистического Движения; 24.02.2021 поступило уведомление от П. о проведении публичного мероприятия в форме пикета - 08.03.2021 с 14:00 до 15:00 по адресу: г. Екатеринбург. Октябрьская площадь, цель мероприятия - в поддержку прав женщин, количество участников 50 человек, в согласовании проведения указанного публичного мероприятия П. отказано, о чем в ее адрес направлено письмо (л.д. 8);
- актами документирования размещенной размещенных в сети Интернет информации из указанных в рапорте источников, приобщенными к материалам дела скриншотами данных ресурсов (л.д. 11-31).
Так из размещенной в сети Интернет в статье «Вечерние ведомости» указано о проведении в разных районах г. Екатеринбурге активистами Российского социалистического движения одиночных пикетов в поддержку прав женщин, с плакатами: «Политика - женское дело», «Лучшие семейные ценности это высокие зарплаты, пособия, доступная медицина и образование», «Нет насилию в омоновских берцах и домашних тапочках», с адресом сайта anticapitalist.ru и символики «РСД» ( л.д. 27-31).
Аналогичная информация о проведении в г. Екатеринбурге 08.03.2021 активистами Российского социалистического движения одиночных пикетов в поддержку прав женщин размещена на странице «РСД» в социальной сети «Facebook», с фотографиями трех активистов, в том числе и ФИО1, с плакатами у дома № 27 по ул. Р. Люксембург.( л.д. 6, 20, 21, 26, 27,29). В своих письменных возражениях, а также в устном выступлении в судебном заседании ФИО1 что на фотографиях изображена она.
Таким образом, факт пикетирования группой лиц, подтвержден фото-фиксацией нарушения, на которой зафиксированы трое участников несогласованного публичного мероприятия (л.д. 27).
Вся совокупность имеющихся по делу доказательств свидетельствует о том, что ФИО1, являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме пикета тремя лицами, объединенными единой целью, нарушила установленный порядок его проведения, а именно частей 1, 1.1, 1.2 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку не исполнил законные требования о подачи уведомления в МОБ Свердловской области о проведении массового публичного мероприятия.
Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой, полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства, судья полагает, что действия ФИО1 следует квалифицировать по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Доводы ФИО1 и его защитника, в части того, что ею осуществлялось одиночное пикетирование, не знала о наличии других участников, суд находит несостоятельными и оценивает их критически.
Данные пояснения опровергаются как письменными рапортами сотрудников полиции, фотографиями, предоставленных суду отчетливо видно, что пикетирование осуществляли трое лиц, находящихся в одно и то же время, в одном и том же месте у дома № 27 по ул. Р.Люксембург, содержание продемонстрированных плакатов: «Политика - женское дело», «Лучшие семейные ценности это высокие зарплаты, пособия, доступная медицина и образование», «Нет насилию в омоновских берцах и домашних тапочках», свидетельствует об одной цели мероприятия в поддержку прав женщин, что позволяет суду сделать вывод о согласованности акции, объединенной единым умыслом и признать их одним публичным мероприятием.
Факт отсутствия подачи уведомления в МОБ Свердловской области о проведении массового публичного мероприятия подтверждено письмо МОБ Свердловской области об отсутствии как согласования, так и подачи заявки на проведение мероприятия.
Поскольку протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен в отделе полиции № 11, местом совершения настоящего административного правонарушения является: <...>.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, личность виновной, которая к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное ФИО1 правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносит дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем, имеет общественно-вредный, опасный характер.
Учитывая вышеизложенное, а также характер правонарушения, судья считает, исправление ФИО1 возможно при назначении ей наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, который будет достаточным для выполнения целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а подлинник квитанции об уплате штрафа представлен в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок, а также в случае не предоставления подлинника квитанции об уплате штрафа, постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>
<...>
Судья М.В.Осокин
по реквизиты уплаты штрафа:
УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу)
ИНН <***>
КПП 667101001
счет получателя № 031006 43 0000000 16200 в ФИО2 Банка России г. Екатеринбург
БИК 016 577 551
Кор. Счет № 40102810645370000054
ОКТМО 65701000
ФИО3