Дело № 5-249/2021
УИД № 66RS0004-01-2021-002512-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«21» апреля 2021 года г. Екатеринбург
Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДевелопментИнвест», юридический адрес: 620026, <...> стр. 55. оф. 307, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица: 16.04.2020,
установил:
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (далее – Управление) на основании обращения МБУК «Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн» проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом в стиле «а ля Рюс», расположенного по адресу: <...>, в ходе которых установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0401027:54, расположенном в едином квартале с объектом культурного наследия на пересечении улиц Гоголя - Энгельса (четная нумерация домов), устроен котлован, предположительно глубиной от 3 до 5 метров, осуществляются работы с использованием большегрузной строительной техники. Земельный участок отгорожен металлическим забором, размещается паспорт объекта строительства, согласно которому на участке осуществляется строительство объекта: «Многоуровневый паркинг (№ 1 по ПЗУ)». Дата начала строительства: декабрь 2020, дата окончания строительства: декабрь 2022. Застройщик: ООО «ДевелопментИнвест», технический заказчик: ООО «Башня Времени», генподрядчик: ООО «СВ-СтройГарант». Разрешение на строительство объекта «Многоуровневый паркинг (№ 1 по ПЗУ)» № RU 66302000-2038-2020 выдано Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 29.10.2020 ООО «ДевелопментИнвест». ООО «ДевелопментИнвест» в нарушение требований абзаца девятого статьи 28, пункта 1 статьи 31 и пункта 1 статьи 36 Федерального закона № 73-Ф3 допустило фактическое проведение работ на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0401027:54 без предварительного археологического обследования территории и в отсутствие соответствующей документации.
В судебном заседании защитник ООО «ДевелопментИнвест» Чупракова С.В. вину юридического лица в совершении правонарушения не признала, пояснив, что строительные работы проводятся в соответствии с техническим отчетом по результатам инженерно-геологических изысканий, выполненным ООО «Гарант-Ингео», подготовленным в целях согласования рабочей документации и получения разрешения на строительство. В рамках проведенных исследований установлено, что изыскания земельного участка проводились в 2012 и 2019 годах, объекты археологии, либо иные объекты культурного наследия не обнаружены, следовательно, обязанность по проведению историко-культурной экспертизы отсутствует, в связи с чем состав правонарушения в действиях общества отсутствует. Кроме того, по мнению защитника, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В случае признания ООО «ДевелопментИнвест» виновным в совершении правонарушения защитник просила заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО1 в судебном заседании пояснил, что событие административного правонарушения и виновность ООО «ДевелопментИнвест» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Доводы защитника об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения полагал необоснованными, поскольку проведение изысканий не подменяет под собой обязанность по проведению государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных и иных работ. Кроме того, считает невозможным применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания, поскольку вследствие выемки грунта для обустройства котлована культурный слой безвозвратно утрачен, вследствие чего государственная историко-культурная экспертиза не может быть проведена.
Выслушав объяснения, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (далее – Закон № 73-ФЗ) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
В силу ст. 28 Закона № 73-ФЗ государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях определения наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на земельных участках, землях лесного фонда или в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если указанные земельные участки, земли лесного фонда, водные объекты, их части расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу абз. 3 ст. 30 Закона № 73-ФЗ земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, относятся к объектам экспертизы, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 56 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до утверждения в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ границ территорий, в отношении которых у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с абзацем девятым статьи 28, абзацем третьим статьи 30, пунктом 3 статьи 31 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования настоящего Федерального закона).
Решением Свердловского областного Совета от 18.02.1991 N 75 объект культурного наследия регионального значения «Доходный дом в стиле «а ля Рюс» взят под государственную охрану.
Как следует из материалов дела, ООО «ДевелопментИнвест» осуществляет строительство объекта: «Многоуровневый паркинг (№ 1 по ПЗУ)», дата начала строительства: декабрь 2020, дата окончания строительства: декабрь 2022. Строительство осуществляется на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0401027:54, расположенном в едином квартале с объектом культурного наследия регионального значения «Доходный дом в стиле «а ля Рюс», расположенным по адресу: <...>, на пересечении улиц Гоголя - Энгельса (четная нумерация домов), устроен котлован, предположительно глубиной от 3 до 5 метров, осуществляются работы с использованием большегрузной строительной техники. Земельный участок отгорожен металлическим забором, размещается паспорт объекта строительства.
Вместе с тем, проведение строительных работ на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0401027:54 осуществляется без предварительного археологического обследования территории.
Событие административного правоотношения и виновность ООО «ДевелопментИнвест» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении № 38-03-34/02-21 от 16.02.2021; обращением МБУК «Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн» от 30.12.2020; заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия № 38-03-16/06-21 от 22.01.2021; актом осмотра № 38-03-23/06-21 от 22.01.2021 с фототаблицей; выпиской из ЕГРН от 25.01.2021; разрешением на строительство № RU 66302000-2038-2020 от 29.10.2020; пояснениями законного представителя ООО «ДевелопментИнвест» от 15.02.2021; техническим отчетом ООО «Гарант-Ингео»; программой инженерно-геодезических изысканий.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «ДевелопментИнвест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Доводы защитника об отсутствии в действиях общества состава правонарушения не могут быть признаны обоснованными, поскольку из содержания технического отчета ООО «Гарант-Ингео» не следует, что проводилось археологическое обследование территории, аттестованный эксперт не привлекался (п.п. 7, 9 Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»).
Вопреки доводам защитника, совершенное ООО «ДевелопментИнвест» правонарушение является длящимся и пресечено в момент его выявления должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, следовательно, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Также при назначении наказания учитывается, что ООО «ДевелопментИнвест» относится к малым предприятиям.
Вместе с тем, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания не могут быть применены, поскольку совершенным правонарушением допущена реальная угроза причинения вреда объектам культурного наследия. Вследствие изъятия грунта для обустройства котлована культурный слой безвозвратно утрачен, в связи с чем проведение государственной историко-культурной экспертизы невозможно. По этим же причинам совершенное ООО «ДевелопментИнвест» правонарушение не может быть признано малозначительным.
С учетом изложенного, учитывая характер допущенного нарушения, считаю необходимым назначить ООО «ДевелопментИнвест» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, полагая его отвечающим целям назначения административного наказания и соразмерным совершенному административному правонарушению.
Оснований для применения положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания не установлено, поскольку в материалы дела не представлено сведений о тяжелом финансовом положении юридического лица и исключительности обстоятельств совершения правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ДевелопментИнвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Наименование банка: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
Наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>)
ИНН <***>
КПП 770301001
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
ОКТМО 45382000
БИК 024501901
КБК 054 1 16 01071 01 0013 140
УИН 0
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить судье.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Стоянов Р.В.