Дело № 5-613/2022
УИД: № 66RS0010-01-2022-002266-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижний Тагил 07 июля 2022 года
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Кузнецова А.Д.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ...
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении с 14 марта 2022 года от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, установленного по 13 марта 2022 года, в нарушениеположений чч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Нарушение было выявлено 06 июля 2022 года в 16 часов 30 минут в ОП №19 МУ МВД России «Нижнетагильское» по ул. Чернышевского, 1а в г. Нижний Тагил Свердловской области.
06 июля 2022 года старшим УУП ОП № 19 МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 факт совершения административного правонарушения подтвердил, свою вину признал. Суду пояснил, что своевременно не выехал за пределы территории Российской Федерации из-за финансовых трудностей. В настоящее время купил безвозвратный билет на Родину с датой вылета – 09 июля 2022 года.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В силу ст. 2 указанного выше закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Законом или международным договором Российской Федерации.
По смыслу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо его личного признания и объяснений, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №... от 06 июля 2022 года, соответствующим по форме и содержанию требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сведениями АС ЦБДУИГ, свидетельствующими о принадлежности ФИО1 к гражданству Республики Кыргызстан, и его непрерывном нахождении на территории Российской Федерации в период с 14 марта 2022 года, а также о том, что ФИО1 не имеет действительной миграционной карты, разрешения на временное проживание и вида на жительство на территории Российской Федерации;
- объяснениями ФИО1, данными должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что действие трудового договора у него закончилось 25 января 2022 года, после этого официально нигде не трудоустраивался, на территории Российской Федерации близких родственников не имеет.
Оценив доказательства в совокупности, нахожу их согласующимися между собой и подтверждающими вину ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания, в соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность ФИО1 обстоятельства судья учитывает признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.
Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По мнению судьи, назначение ФИО1 наказания в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет являться справедливым, послужит необходимой и достаточной мерой для его исправления и предупреждения совершения новых административных правонарушений.
Назначая дополнительное наказание в виде административного выдворения судья исходит из следующего.
В установленные законом сроки ФИО1 не предпринял необходимые меры для легализации своего нахождения на территории Российской Федерации, а также не выехал самостоятельно за пределы России.
ФИО1 не имеет близких родственников – граждан Российской Федерации.
Каких-либо данных о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает право ФИО1 на семейную жизнь и личную безопасность, судом не установлено.
Учитывая низкую степень лояльности ФИО1 к правопорядку страны пребывания, в том числе длительность нарушения им режима пребывания, неустранение нарушений и непринятие мер к легализации своего пребывания при наличии фактических и юридических возможностей, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения этой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Учитывая, что ФИО1 намерен самостоятельно выехать в Республику Азербайджан, для чего им приобретен билет на самолет с датой вылета 09 июля 2022 года, у него имеется документ, удостоверяющий личность, - паспорт, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда ФИО1 из Российской Федерации.
Возложить исполнение настоящего постановления в части контролируемого самостоятельного выезда ФИО1 из Российской Федерации на начальника отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Нижнетагильское».
Разъяснить ФИО1, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: ...
В случае неуплаты штрафа, в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.
Судья А.Д. Кузнецова