УИД № 66RS0028-01-2018-002117-55 Дело № 5-84/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ирбит 07 июня 2019 года Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Серебренникова Елена Викторовна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Ирбитская центральная городская больница», юридический адрес: <адрес> УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 15:42 юридическое лицо ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ», расположенное по адресу: <адрес>, допустило нарушение п. 3 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства № 1148 от 31 декабря 2009 года, выразившееся в несоответствии помещения 2 категории на момент обследования требованиям по инженерно-технической укрепленности - помещение не обеспечивает сохранность наркотических средств и психотропных веществ от преступных посягательств, хищения или утраты: - в нарушение п. 13.1 Приказа Росгвардии N 1, МВД России N 5 от 09.01.2018 "Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности" оконечно объектовое устройство, источник резервного питания и приемно-контрольный прибор установлены не в самой комнате, а за ее пределами; - в нарушение п. 11.3 Приказа Росгвардии N 1, МВД России N 5 от 09.01.2018 сейф и подходы к сейфам для хранения наркотических средств и психотропных веществ не заблокированы; - в нарушение п. 4.3 таблицы 1.2 приложения 1 Приказа Росгвардии N 1, МВД России N 5 от 09.01.2018 в помещении отсутствует световое оповещение. Представитель юридического лица ФИО1, действующая на основании доверенности №, вину в совершении административного правонарушения признала, с протоколом согласна, установленных обстоятельств не оспаривала, однако пояснила суду, что больница не является злостным нарушителем. Больница имеет лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В соответствии с п. 11 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства № 1148 от 31 декабря 2009 года, согласно которого уровень инженерно-технической оснащенности помещений, виды технических средств охраны и класс устойчивости сейфов к взлому определяются при заключении договора с охранной организацией, юридическим лицом заключен договор на оказание охранных услуг с помощью пульта централизованного наблюдения с ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области. На основании указанного договора не реже чем два раза в год проводится обследование инженерно-технических средств охраны. Согласно действующему на момент проверки акту обследования состояния ТСО и инженерно-технической укрепленности объекта техническая укрепленность объекта соответствовала предъявляемым требованиям, в связи с чем считали, что у них все хорошо. Представители юридического лица всегда прислушивались ко всем замечаниям и устраняли все недостатки, старались быть добросовестными, и если бы знали о таких нарушениях, то сразу бы все устранили. Но, поскольку подразделение Росгвардии уверяли их, что все хорошо, а оснований не доверять им не было, то они добросовестно заблуждались. При вынесении решения просила учесть затруднительное материальное положение юридического лица, поскольку больница не является коммерческой организацией, то обстоятельство, что ранее больница не привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение, а также то, что в настоящее время все недостатки устранены. Вина юридического лица, помимо признательной позиции его представителя, подтверждается исследованными судьей письменными доказательствами по делу: - факт нарушения правил хранения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении №, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:42 юридическим лицом ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ», расположенным по адресу: <адрес>, допущено нарушение правил хранения наркотических средств и психотропных веществ и включенных в списки I, II, III и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а именно, на момент обследования помещение 2 категории не соответствовало требованиям по инженерно-технической укрепленности (л.д. 10-12). Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены; - рапортом начальника УНК ГУ МВД России по Свердловской области ФИО2 о поступлении информации из УФСБ России по Свердловской области о возможном нарушении Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ», осуществляющим хранение, учет, реализацию, перевозку, приобретение наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 22); - рапортом дежурного дежурной части МО МВД России «Ирбитский» о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:42 в дежурную часть поступило сообщение от УУП ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение условий хранения наркотических средств и психотропных веществ в ЦГБ <адрес> (л.д. 70); - рапортом ст. о/у УНК ГУ МВД России по Свердловской области ФИО4 о том, что по материалу КУСП № от 03.12.2018г. был осуществлен выезд в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ирбитская центральная городская больница», осуществляющее хранение, учет, реализацию, перевозку, приобретение наркотических средств и психотропных веществ, расположенное по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки были выявлены факты, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении правил хранения наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 72); - протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что УУП МО МВД России «Ирбитский» ФИО5 с участием ФИО6, ФИО7, с применением фотофиксации, произвел осмотр помещения хранения ЦГБ г. Ирбита по адресу: <адрес>. Осмотром установлено, что на подоконнике обнаружены четыре картонные коробки с упаковками этилового спирта объемом 100 мл, на металлическом сейфе обнаружено три упаковки лекарственного средства «Прадакса», не относящегося к наркотическим средствам. При входе в осматриваемое помещение отсутствует световое оповещение, на металлических сейфах отсутствуют датчики открывания, отсутствует оконечно объектовое устройство в самой комнате, установлено за ее пределами (л.д. 74-75). К протоколу осмотра приложена фототаблица (л.д. 76-77); Вышеуказанные доказательства по делу получены с соблюдением требований административного законодательства Российской Федерации и существенных нарушений норм процессуального законодательства, не позволяющих принять решение по делу, судьей не установлено. Все доказательства последовательно согласуются между собой, оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам, не имеется, не оспорены они и представителем юридического лица. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О наркотических средствах и психотропных веществах» деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Министерством здравоохранения Свердловской области ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» предоставлена лицензия на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (л.д. 24-27). Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Судом установлено, что препараты, находящиеся в помещении аптеки, относятся к наркотическим средствам и психотропным веществам. Пунктом 3 Правил от 31 декабря 2009 года N 1148 предусмотрено, что хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1035 "О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений" (далее - помещения), а также в местах временного хранения (за исключением прекурсоров). Согласно указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1035 требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Как установлено и следует из материалов дела, в ходе проверки ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» были выявлены нарушения п. 11.3, 13.1 и п. 4.3 таблицы 1.2 приложения 1 Приказа Росгвардии N 1, МВД России N 5 от 09.01.2018 «Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности». Материалы дела не содержат исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению юридическим лицом своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области хранения наркотических средств и психотропных веществ. Таким образом, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства в их совокупности, судья находит вину ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» доказанной полностью, его действия надлежит квалифицировать по ст. 6.16 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил хранения наркотических средств, психотропных веществ. Добровольное устранение выявленных нарушений не освобождает юридическое лицо от установленной административной ответственности. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, добровольное устранение выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. При рассмотрении вопроса о размере наказания, учитывая, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние учреждения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывая, что вмененное юридическому лицу административное правонарушение было совершено им впервые, принимая во внимание, что совершенное правонарушение вредных последствий не повлекло, судья приходит к выводу о возможности назначения ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный размер штрафа, по мнению судьи, будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не установлено. Руководствуясь ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ирбитская центральная городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Административный штраф необходимо уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Ирбитский»), <данные изъяты> Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока рассрочки, а копия документа, свидетельствующая об уплате, представлена в Ирбитский районный суд Свердловской области. Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путём подачи жалобы или протеста через Ирбитский районный суд Свердловской области, либо непосредственно в Свердловский областной суд. Судья - /подпись/ |