Дело № – 670 / 2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 24 февраля 2022 года
Судья Адлерского районного суда <адрес> края ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Адлерский районный суд <адрес> края из ФГБУ «Сочинский национальный парк» поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в лесном квартале 48 лесотаксационном выделе 28 Краснополянского участкового лесничества ФГБУ «Сочинский национальный парк», гражданин ФИО1 находился вне дорог общего пользования и специально выделенных маршрутов без разрешительных документов на право посещения данной территории, с охотничьим гладкоствольным оружием ИЖ-27Е, к 12/70 №, 1993г.в. на особо охраняемой природной территории, нарушив своими действиями п. 10.2 раздела III Положения о Сочинском национальном парке, утвержденного приказом Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ№, а также п.п. «е» п. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях».
Согласно объяснению ФИО1: С протоколом ознакомлен, факт нарушения не оспариваю, замечаний по протоколу нет. Сегодня ДД.ММ.ГГГГ приблизительно в 16:00 я, ФИО1, поехал с братом за Греческий мост на территорию нац. парка, где было старое стрельбище с целью пристрелять ружьё, но как оказалось патроны забыл дома. В момент нахождения на стрельбище к нам подошли сотрудники нац. парка, представились гос. инспекторами, увидели у нас оружие и объяснили что это является нарушением.
Что это является нарушением я не знал. С ружья не стрелял. Факт нарушения не отрицаю. Прошу понять и простить.
Согласно п. 10.2. раздела III Положения о Сочинском национальном парке, утвержденного приказом Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ№, особо охраняемая зона, предназначенная для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах, которой допускаются проведение экскурсий и посещение такой зоны в целях познавательного туризма.
В пределах особо охраняемой зоны дополнительно к ограничениям, перечисленным в пункте 9 настоящего Положения, запрещаются: спортивная и любительская охота;
- спортивное и любительское рыболовство;
- пребывание граждан вне дорог общего пользования и специально выделенных маршрутов;
- строительство зданий и сооружений, предназначенных для размещения посетителей национального парка, а также устройство и оборудование стоянок для ночлега;
- выпас и прогон домашних животных;
- сенокошение, за исключением проводимого в целях обеспечения пожарной безопасности;
- размещение ульев и пасек;
- накопление и размещение отходов производства и потребления;
- заготовка и сбор гражданами не древесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд, заготовка гражданами древесины для собственных нужд.
В особо охраняемой зоне допускаются:
- научно-исследовательская и эколого-просветительская деятельность, ведение экологического мониторинга, проведение природоохранных, биотехнических и противопожарных мероприятий, лесоустроительных и землеустроительных работ, организация и обустройство экскурсионных экологических троп и маршрутов.
Уменьшение площади особо охраняемой зоны не допускается.
Пребывание на территории особо охраняемой зоны национального парка граждан, не являющихся работниками Учреждения или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешений Учреждения или Минприроды России.
В судебное заседание ФИО1 не явился о времени и дате извещался надлежащим образом, причин не явки не сообщил.
Представитель ФГБУ «Сочинский национальный парк» в судебное заседание не явился о времени и дате извещался надлежащим образом, причин не явки не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, находит вину ФИО1 установленной и подтвержденной, как в ходе административного расследования, так и в судебном заседании.
Вина правонарушителя ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в лесном квартале 48 лесотаксационном выделе 28 Краснополянского участкового лесничества ФГБУ «Сочинский национальный парк», гражданин ФИО1 находился вне дорог общего пользования и специально выделенных маршрутов без разрешительных документов на право посещения данной территории, с охотничьим гладкоствольным оружием ИЖ-27Е, к 12/70 №, 1993г.в. на особо охраняемой природной территории, нарушив своими действиями п. 10.2 раздела III Положения о Сочинском национальном парке, утвержденного приказом Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ№, а также п.п. «е» п. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях».
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Согласно ст. 8.39 КоАП РФ, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Суд, анализируя изложенное, приходит к выводу о том, что вина правонарушителя ФИО3 установлена и доказана, и в его в действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, то, что отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа без конфискации орудия совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без конфискации орудия совершения административного правонарушения.
ФИО1 оплатить административный штраф по следующим реквизитам: наименования получателя платежа: УФК по <адрес> (Южное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования) л/с <***> Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес> единого казначейского счета в УФК - 40№ Номер казначейского счет в УФК - 03№ БИК 010349101 ИНН <***> КПП 230901001 ОКТМО 03726000 КБК 04№.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.
Судья: подпись ФИО2
Копия верна: судья секретарь