Дело № 5-232/2021
УИД № 69RS0018-01-2021-000852-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Тарасов С.А. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, индивидуального предпринимателя ФИО1, представителя ОВМ ОМВД России по Лихославльскому району ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, ранее привлекавшийся к административной ответственности по становлением Лихославльского районного суда Тверской области от 26.07.2021 г. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ с применением ч. 4.1.1. КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, выразившееся в не уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции УВМ УМВД России по Тверской области в срок до 18.08.2021 о заключении 14.08.2021 трудового договора с гражданином <данные изъяты>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ведома ИП ФИО1 приступил к работе в качестве официанта по адресу: <...> «Арарат» в нарушение требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершенном правонарушении признала, в содеянном раскаялась.
Представитель ОВМ ОМВД России по Лихославльскому району ФИО3 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав и проанализировав представленные по делу доказательства, полагаю, что вина ФИО1 в совершении данного правонарушения, полностью установлена.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 руб. до 5 000 руб.; на должностных лиц - от 35000 руб. до 50000 руб.; на юридических лиц - от 400000 руб. до 800000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Уведомление работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, предусмотрено положениями ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения ИП ФИО1 подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 12.10.2021, в котором изложено событие правонарушения (л.д.4-5); сообщением от Врио начальника СО при ОВМД по Лихославльскому району ФИО4 (л.д.7); объяснением ФИО1(л.д.8), копией паспорта на имя ФИО1 (л.д.9); выпиской из ЕГРИП (л.д.13-16).
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснил суду, что в августа 2021 г. помогал ФИО1 в кафе «Арарат» в г. Лихославле в качестве официанта, намерения трудоустраиваться у нее не имел. В настоящее время у нее не работает.
Исследованные доказательства согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления.
При этом суд исходит из того, что трудовой договор с иностранным работником не является обязательным условием наличия состава вмененного правонарушения, поскольку согласно Примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Факт же осуществления трудовой деятельности гражданином <данные изъяты>ФИО2 в качестве официанта подтверждается пояснениями последнего, а также объяснениями ФИО1
Назначая наказание индивидуальному предпринимателю ФИО1, суд согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, ее имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей; срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении.
Рассматривая вопрос о назначении наказания, судья в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает во внимание характер совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушения, выразившегося в нарушении правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан, и представляющего существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1, малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Разрешая вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения административного наказания, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, а объектом охраны - интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений и о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, в связи с чем назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.
При таких обстоятельствах судья полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а именно приостановить деятельность кафе «Арарат», по адресу: <...>, сроком на 14 суток.
При этом судья оснований для назначения более мягкого административного наказания в виде штрафа, не усматривает.
В случае устранения нарушений ФИО1 вправе обратиться с ходатайством о досрочном прекращение исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности в порядке ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать суток).
Срок административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу: <...> кафе «Арарат», надлежит исчислять с момента фактического приостановления деятельности лица по указанному адресу.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить в Лихославльский районный отдел судебных при-ставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Составление мотивированного постановления отложено со дня окончания разбирательства дела до 18 ноября 2021 года до 11 час. 00 мин.
День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья С.А. Тарасов
Дело № 5-232/2021
УИД № 69RS0018-01-2021-000852-85